Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Художественно -эстетическое развитие (рисование) на тему : " Далекие планеты"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Конспект занятия в средней
группе
по познавательное развитие (целостная картина мира)
на тему:
«Наша Земля»
Разработала:
Сергеева Оксана Александровна
Воспитатель
2021учебный год.
Цель: создание условий для формирования представлений о творении мира, нашей Земли.
Задачи: Развивать воображение, мышление. Активизировать словарь.Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
Материал: Крупное изображение частей света (материков, глобус, физическая карта мира, презентация «Наша планета Земля», набор для проведения опыта «Вулкан», макет вулкана, медальки путешественников.
Ход занятия:
Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей От синевы рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят… И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете Нашей прекрасной и доброй планеты! Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где с вами мы живем!
- Ребята! Я предлагаю вам отправиться в мир природы. - Как вы думаете, что такое мир природы? (это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения). - Этот мир такой разнообразный и неповторимый.
- А сейчас мы с вами поиграем. Для этого надо встать в круг. Игра называется «Живая и неживая природа». Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т.д.) и неживой (небо, земля, камни и т.д.) природы. - У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом (выкладываю на доске символы). - Ребята, а как можно назвать наш общий дом? (земля).
Вывешиваю карту Земли. - Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.
- Что это такое? (глобус) -Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? (круглая, похожая на шар) - Есть ли на нашей планете суша? (да)
- Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным) - Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши) - Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым) - Наша планета самая красивая из всех планет. - Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.), но жизни на этих планетах нет, потому что нет воздуха и воды.
- Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц
- Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно.
А что именно вам подскажут загадки:
«Ну – ка, кто из вас ответит? Не огонь, а больно жжёт, Не пекарь, а печёт?» (солнце) Вывешиваю символы.
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (нет) - Почему? (ответы детей)
«Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он – невидимый, и всё же Без него прожить не можем» (воздух)
- А без воздуха можем мы прожить? (нет) - Почему? (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут). - Почему на картинке ничего не изображено? (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
- Следующая загадка: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я ...?» (вода)
- Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная. - Сможем мы прожить без воды? (нет) - Почему? (ответы детей) - Без воды невозможно существование всего живого: «Повсюду, где бежит вода, Цветёт земля, цветёт страна…» - Вот что даёт природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода.
Раз ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух, я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Карусель» с ленточками. Под музыку и стихи, дети, взявшись за ленточки, вращают карусель. Карусель останавливается на станциях «Дикие животные», «Ядовитые грибы и растения», «Лекарственные растения» и др., где дети называют, что относиться к каждой группе.
- Молодцы! Отдохнули, теперь можем заниматься дальше. - Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т.д.? - Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. - А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.) - А всегда ли человек помогает природе? - Может ли он губить природу? Как? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т.д.) - Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. - Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники. - Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться. - Что запрещается делать в заповеднике? (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных) - А что разрешается делать? (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам)
Физминутка «Воздушный шарик»
Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, держась за руки и образуя круг.) Он становится большой, Вот какой! (Показываем руками.) Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.) Воздух вышел, (ручки вверх.) Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.) Мы не станем горевать, (Качаем головой.) Будем надувать опять. Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.) Он становится большой, Вот какой!
- Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы». - Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями природы? Почему? Что будете для этого делать? - Что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? - Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки (ответы детей).