Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе на тему: Беседа "Правила личной гигиены "»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Конспект занятия в старшей
группе на тему:
Беседа «Правила личной гигиены»
Разработала:
Сергеева Оксана Александровна
Воспитатель
2021учебный год.
Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета ;воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Оборудование: диск с песней В. Шаинского “Улыбка”, листочки, цветные карандаши, картинки из пособия “Уроки вежливости” И. В. Мирошниченко, карточки с пословицами, учебники “Азбука нравственности” под редакцией Э. П. Козлова.
Ход занятия.
Я сегодня вас приглашаю в одну чудесную страну. Но сначала мне надо узнать, готовы ли вы к этому путешествию. Послушайте отрывок из сказки: Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. - Из какой сказки этот отрывок? (Дети отвечают. Слайд) - Кто написал эту сказку? (дети отвечают. Слайд- К.И. Чуковский) - Что случилось в этой сказке? «Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом?» (Дети отвечают. Слайд- иллюстрация из сказки) - Кто главные герои этой сказки? (Дети отвечают. Слайд- иллюстрации из книги Мойдодыр и Грязнуля) - Кто вспомнит, как описывает автор Мойдодыра? (Ответы детей) - Как описывает автор грязнулю? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!
Отгадывание загадок
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?
- Зубов много,
А ничего не ест. (Расческа)
А кто ещё может пользоваться твоей расческой?
- Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка)
- Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Сколько раз нужно чистить зубы?
- И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
- Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без...
Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..