Демонстрационный материал на тему "Животные севера", мнемотаблицы, картинки животные севера, глобус, раскраска по точкам.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, просмотр мультфильма"Умка", просмотр презентации на тему"Белые медведи"
Ход образовательной деятельности.
(Дети стоят полукругом около глобуса)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам глобус?
Дети: Можем найти любой город, страну, реку, океан.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с Арктикой это огромное пространство покрытое снегом и льдом. Давайте найдём на глобусе Арктику.
(дети находят Арктику на глобусе)
Воспитатель: Молодцы. В центре Арктики находиться северный полюс. Давайте отправимся сегодня в Арктику.
(воспитатель крутит глобус)
Воспитатель: Ну вот мы и в Арктике. посмотрите какое количество снега, айсбергов, кругом льды. Да климат здесь суров, здесь всегда дуют сильные ветра, осадков выпадает мало. А температура очень низкая. как вы думаете какие животные живут в Арктике?
Посмотрите пожалуйста на картинки и скажите каких животных вы узнали?
Дети: Пингвин, белый медведь, песец, полярная сова, нерпа, морж, тюлень...
Игра" Кто у кого"(назови детёныша животного)
Пингвин-пингвинёнок,
Сова-совёнок,
Медведь-медвежонок,
Тюлень-тюленёнок.
Олень-оленёнок...
Ребёнок читает загадку
"Живёт он там где холода,
И ловит рыбку из под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и нырять."
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о ком говориться в загадке"
Дети: О белом медведе.
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Шерсть у медведей белая.
Воспитатель: У белых медведей шерсть бесцветная. так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми. а кожа наоборот чёрная.
Игра"Посчитай"
Одна сова, две совы, три совы ,пять сов.
Один медведь, два медведя, три медведя, пять медведей.
Один волк, два волка, три волка, пять волков.
Один тюлень, два тюленя, три тюленя, пять тюленей...
Воспитатель: Ребята, а белые медведи умеют плавать?
Дети: Да мишки хорошо плавают. Они без труда переплывают с одной льдины на другую.
Воспитатель: Правильно. Медведи прекрасные пловцы. Под водой мишка прижимает уши к голове и закрывает ноздри, чтобы вода в них не попала. А как вы думаете, чем питаются медведи?
Дети: Они питаются мясом и рыбой.
Воспитатель: Белые медведи хищники. У них большие крепкие зубы, сильные лапы и острые когти. Они охотятся на других животных А кто из вас знает почему во время охоты мишка прикрывает нос лапой?
Дети: Чтобы его не заметили.
Физ минутка
Топай мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Белые медведи одиночки. И только медведицы живут со своими медвежатами, пока те не станут совсем взрослыми.
Ребята, а где живут совсем маленькие медвежата?
Дети: Медведица выкапывает берлогу под снегом, где прячет малышей от холода.
Игра"Разложи по росту"(расставить картинки от меньшего к большему)
Воспитатель : А кто скажет как мама медведица воспитывает своих медвежат?
Дети: Она может поворчать на них если нужно их успокоить.
Воспитатель: А от кого медведица защищает своих малышей?
Дети: От больших медведей, которые крупнее её и могут съесть медвежонка.
Воспитатель предлагает запомнить стих по мнемотаблице.
"Белый мишка
На рыбалку
Не спеша идёт в развалку
Чует мишка рыболов
Что богатый ждёт улов."
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы.
Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Дети выполняют задания.
Воспитатель: Кто у вас получился?
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: А у белого медведя есть враги?
Дети: Ему может навредить только человек.
Воспитатель: Давайте будем бережно относится к окружающей природе и животным живущим на севере. А теперь нам пора возвращаться.
Дети подходят к глобусу ,крутят его.
Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?