Цель. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Поддерживать игровую мотивацию детей.
Побуждать к ведению диалога.
Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих одежду.
Приучать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать мелкую моторику.
Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнять в умении действовать по сигналу.
Продолжать учить детей держать карандаш правильно, закрашивать изображение внутри контура, стимулировать самостоятельный выбор цвета.
Вызвать эмоциональный отклик на созданные изображения.
Учить прыгать на двух ногах как можно дальше (перепрыгивать через ручеек).
Материалы к занятию. Кукла в плаще и резиновых сапогах, книга «Как мы весну встречали», краски, бумага, кисти, руль, емкости с водой, кораблики.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит новая кукла, знакомится с детьми.
Дети рассматривают одежду у куклы.
Рассматривание иллюстрации «Сосульки» из книги «Как мы весну встречали».
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап» ударяя указательным пальчиком по ладошке, приговаривая «кап-кап».
Рисование сосулек.
Рассматривание иллюстрации «Весна на дворе» из книги «Как мы весну встречали».
-Оделись Таня и Ваня. Вышли во двор. На дворе солнышко светит, пригревает. Посветило на сугроб-он растаял. Посветило на сосульки-и сосульки заплакали. Вот и лужи появились. Воробьи обрадовались, прилетели к луже купаться. Покажите, как воробьи прыгают, как в луже купаются, как клюют.
Рассматривание иллюстрации «Кораблики» из книги «Как мы весну встречали».
-Посмотрели Таня с Ваней на воробьев и дальше пошли по парку гулять. Увидели быстрый ручеек. Пустили по нему кораблик. Плыви, плыви, кораблик. В далекие края. Таня смотрит на кораблик, а Ваня его палочкой подгоняет.
В заключении дети проводят игры с водой.
-И у нас есть кораблики. Давайте пустим их в воду. Педагог раздает детям заранее изготовленные кораблики. Педагог сопровождает свободную игру детей.