Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе на тему " Путешествие в мир сказок"»
Конспект НОД во 2 мл.гр на тему" Путешествие в мир сказок"
Ход занятия:
1. Орг.момент:
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
2. Сюрпризный момент:
-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес, в каком городе мы живем, как называется наш детский сад,как называется наша группа? Читаю адрес: город Донецк, д/с «Колобок», группа«Гномики». Значит? Письмо адресовано нам? (ответы детей)
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо (открываю конверт)
А письмо нам прислала Фея из сказочной страны (читаю письмо)
Письмо:
Ребята, я Фея из сказочной страны. У нас случилась беда, Баба-Яга перепутала сказки. И, теперь,в сказках творится беспорядок, чтобы все сказки вернуть на свои места мне нужна ваша помощь.
-Ребята вы хотите помочь Феи вернуть все сказки на свои места?
-Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем, мы отправимся, вы должны догадаться.
-Загадываю загадку.
-Я стучу, стучу, стучу
Далеко тебя качу.
А над речкой, на мосту
Просигналю всем ту-ту!!!
На вокзал тебя привез
Знаешь кто я…? (паровоз)
-Ответы детей.
-Правильно ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде, вставайте все в дружный паровозик и поехали.
-Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Ш-ш…
- Вот ребята мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите, какая чудесная поляна, сколько везде цветов.Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”
А вы знаете, что Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым…
- Походите по полянке, посмотрите, может ещё что – то интересное вы увидите.
( дети замечают конверт под ёлочкой)
- Видимо Баба – Яга приготовила нам испытание.
Воспитатель открывает конверт
- Какие – то картинки непонятные. Может, вы догадаетесь, для чего они.
Детям предлагается игра «Что перепутал художник?» (по сказкам)
- Здорово ребята! С этим заданием вы справились.
-Отправляемся дальше на следующую станцию.
-Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
ш-ш…
-Ребята, внимательно посмотрите, вы ни чего здесь странного не видите?
(Ответы детей)
-Смотрите на елочки у нас листики, а скажите, могут у нас на елочке расти листики (ответы детей)
-А давайте посмотрим, может елочка с листиками то волшебная.
-Смотрите ребята, на листиках написаны загадки, нам нужно с вами их разгадать, это, наверное, Баба-Яга заколдовала нашу елочку.
-Загадываю загадки.
- Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг - друга держат крепко,
Потянули.…Вот и ….
-Хрю-хрю-хрю-каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный…
-Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зеленый лес,
Все пустились на утек,
Поломался….
-Хорошо ребята, и с этим заданием вы справились.
Отправляемся на следующую станцию:
-Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Ш-ш.
Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Мышка почему-то плачет. Давайте спросим у неё, что случилось. Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать новые сказки. Воспитатель: Поможем мышке дорисовать сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики:
Воспитатель (фея): Спасибо, ребята, помогли вернуть героев в свои сказки и навести порядок в сказочной стране. Воспитатель: Ребята, нам пора обратно в детский сад. Ходят сказочки по свету, чтобы их читали дети, В сказках чтоб добру учились, И как в доброй сказке жили. Сказочки кончаются, С детками прощаются.
Воспитатель: А теперь закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять, попадем мы в сад опять! Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Где мы были? Кому помогали? Какие сказки мы помогли найти? (Подведение итогов).