Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе «Мы любим спорт!»»
Дети входят в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Сегодня мы с вами пришли в этот зал не просто позаниматься физкультурой , но и поиграть. Отгадайте мою загадку:
Спинку выгнула дугой, И запела. Кто такой? Потянулась сладко - Вот и вся загадка. (Кошка)
- Верно, ребята, это кошка. Я предлагаю вам сегодня стать котятами (раздаёт эмблемы с изображение котёнка). А я стану вашей мамой-кошкой.
- Вы, котята, готовы со мной поиграть? (да)
- Тогда я приглашаю вас отправиться на прогулку.
Дети выполняют ходьбу с заданиями: чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках, руки в стороны, ходьбой на пятках, руки на поясе, с высоким подниманием колена; бег обычный в колонне по одному. (По периметру зала расположены массажные коврики для ходьбы и ориентировки детей).
Берут массажные мячи.
- Я знаю, что котята очень любят играть с мячиками. Покажите, как вы играете.
Построение в круг, общеразвивающие упражнения с мячом.
И.П. – о. с., мяч в обеих руках перед собой. Катаем мяч между ладонями, надавливая на него.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю,
И помну его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
И.П. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. 1-3 – подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку; 2-4 – И.П. Повторить 6 раз.
Руки выше поднимаем
Мяч ладошками сжимаем.
И.П. – стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – поворот вправо (влево) мяч вынести вперёд прямыми руками; 2-4 – И.П. Повторить 6 раз.
Мячик крепко я сжимаю
Я его не потеряю.
И.П. – стоя ноги врозь на ширине плеч, мяч в обеих руках перед собой. 1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом пола; 2-4 – И.П. Повторить 6 раз.
Низко-низко наклонюсь
Пола мячиком коснусь.
И.П. – сидя, ноги слегка согнуть в коленях, мяч держать стопами, руки в упоре сзади. Катать мяч стопами ног. Темп произвольный.
Мячик ножками катаю
Свои ножки развиваю.
И.П. – лёжа на спине, мяч в обеих руках перед собой. Круговые движения ногами – «велосипед», мяч катаем между ладонями. Темп произвольный.
Шаловливые котята с мячиком играют
Крутят его лапками и не отпускают.
Ходьба по кругу, мячи кладут в корзину.
- Молодцы, котята, хорошо размяли свои лапки, а теперь можем и погулять во дворе. Посмотрите, как много интересных пособий в нашем дворе.
Дети выполняют основные движения поточным способом по кругу, 3-4 повтора.
1. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны. Следить за осанкой.
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
3. Ползание на коленях и ладонях по гимнастической скамейке.
4. Дети становятся в шеренгу (шеренга обозначена мелом) и берут шарики из ящика. В центре круга на расстоянии 0,5 см от детей стоит корзина, по сигналу воспитателя (1,2,3 шарик лети) дети бросают шарики в корзину снизу вверх, ноги на ширине плеч. Затем идут к ящику, каждый опять берет по шарику, возвращаются на свое место и повторяют бросок 2 раза.
Дети помогают убрать пособия. Свободное построение возле воспитателя.
- Вот какие ловкие и смелые у меня котята. Но кто это пришёл к нам во двор?
Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру. Большая забияка Грозная (Собака.)
- Верно, к нам пришла собачка, только не грозная, а очень весёлая, хочет с котятами поиграть.
Ребёнку одевается шапочка собаки, он встаёт на коврик в стороне от детей. Котята занимают свои домики-стулья у противоположной стены зала.
Проводится подвижная игра «Лохматый пёс».
Ход игры: Щенок «спит» в своём домике. Дети подходят к домику со сдовами:
Вот сидит лохматый пёс,
Лапой свой закрыл он нос.
Подойдём к нему разбудим,
И посмотрим, что же будет? Дети хлопают в ладоши.
Щенок просыпается, громко лает, пугая котят, дети убегают на стулья.
Повторить игру 3 раза, меняя водящего (щенка).
- Весело поиграли котята. А сейчас нам пора возвращаться домой. Идите за мной осторожно и внимательно прислушивайтесь.
Игра малой подвижности: котята идут за мамой-кошкой осторожным шагом, когда кошка поворачивается, котята прячутся – приседают и закрывают лицо ладонями.