3)Воспитывающие задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, уважительное отношение друг к другу.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Физическое развитие: физминутка
Познавательное: развитие кругозора, познавательно-исследовательской деятельностью в природе, развитие математических представлений
Речевое: развитие речи и коммуникативных способностей детей
Демонстрационный материал: иллюстрация и муляжи фруктов.
Раздаточный материал: клеенки, дощечки, пластилин и стеки.
Предварительная работа: песни, стихи, загадки про мандаринки.
Ход НОД:
Вводная часть:
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла Катюшка.
-Мама прислала ей из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри?
-Вы мешок не открывайте, что в мешочке отгадайте.
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
-Теперь мы знаем, что в мешочке лежит что-то круглое.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
-Проверим!
Воспитатель достает мандарин из мешочка.
-Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
- А это что за фрукт? (мандарин).
- Какого цвета мандарин? (оранжевый)
-Какой он формы? (круглой)
- Фрукты – замечательный подарок. Только вот беда – друзей у Катюши много, а мандарин один. Что можно сделать, чтобы всем хватило? (ответы детей)
Основная часть:
- А еще мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем друзьям.
-А чтобы сделать мандарин, нужно взять кусочек пластилина и разогреть его между ладошками. А затем круговыми движениями ладошек, кусочек пластилина превращаем в кружочек. (Показ воспитателя)
-А теперь я предлагаю пройти к своим столам, и попробовать слепить мандарин самим. Но для начала мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы делили мандарин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
-А теперь ребята вы будете делать мандаринки.
Берем в правую ручку кусочек пластилина, и круговыми движениями кисти руки лепим шарик.
Заключительная часть:
Молодцы ребята, у всех получились мандаринки. Сейчас мы положем свои мандаринки на досточку, а Катюша потом угостит всех своих друзей.