Воспитатель предлагает детям сесть за свои столы и приготовится к занятию. Напоминает правила поведения на занятии.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, зачем нужна вода? (для жизни, для питья и т.д.). Вода живая? (нет, но в ней живет множество живых организмов - рыбы, растения и т. д.) У воды есть цвет? (нет, она бесцветная)
А может вода стать цветной? (выслушивает ответы детей). А если мы добавим в нее краску? Давайте посмотрим.
Опыт с водой
Воспитатель предлагает детям размешать кисточкой немного акварельной краски в баночке и понаблюдать за процессом окрашивания воды.
А у воды есть запах? (нет). А если мы добавим в нее лимон?
(добавляет лимон и предлагает детям понюхать). Теперь запах появился? (Да).
А какая вода на вкус? (безвкусная). А сели мы добавим в нее соль? Сахар?
Ребята, а что происходит с водой, когда она замерзает? Во что она превращается? (если дети сами не дают ответ Воспитатель им подсказывает). Конечно, вода превращается в лёд. Посмотрите на него. (Демонстрация).
Ну что, устали? Давайте немного поиграем.
Физминутка: «Капельки воды»
Мы все превратимся в капельки воды. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, мы согрелись, опять превратились в капельки, капельки соединились в ручьи и побежали. Прибежали на свои места.
Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает, она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась ...(вода). Значит, лед это и есть вода, просто она замерзла!
А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Где спряталась вода»
Детям предлагаются картинки с изображением воды в различных состояниях (фотографии и картинки водоёмов, различных природных явлений и пр.), дети должны определить, где именно на картинке можно найти воду.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо мы с вами сегодня поработали на занятии, вы узнали много нового, а чтобы вы лучше запомнили свойства воды, я дарю вам раскраски, в которых тоже прячется вода.