Разучить новый комплекс упражнений под музыку; развивать координацию, чувство ритма, музыкальный слух. Формировать правильную осанку, развивать гибкость мышц и суставов; Развивать эмоциональную отзывчивость, учить детей передавать в движении образы сказочных персонажей и их действия. Продолжить укреплять мышечный корсет спины и шеи. Растянуть мышцы позвоночника вверх. Формировать умение управлять мячом, передавая его над головой соседу сзади; укреплять мышцы плечевого пояса. Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух сопер-ства. Продолжить тренировать внимание и координацию движений в беге змейкой между предметами. Совершенствовать ходьбу, формировать осанку. | Педагог: Давайте поможем стрелкам на часах показать нам направление. Интересно куда же мы отправимся! Ритмическая гимнастика «Часики» Вступление (проигрыш) И.п. – основная стойка. А. 1—8 — дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх. Б. 1—8 — дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз. Первый куплет A. 1—4 — руки вперед. 5—8 — четыре хлопка перед собой прямыми руками. Б. 1—4 — руки вверх. 5—8 — четыре хлопка над головой. B. 1—4 — руки в стороны. 5—8 — четыре хлопка по бедрам. Г. 1—4 — четыре наклона головой (вправо—влево, вправо—влево), руки на пояс. 5—7 — три хлопка перед собой. 8 — руки вниз. Проигрыш Повторить упражнения части А, вступления. Второй куплет A. 1—4 — руки за голову. 5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. Б. 1—4 — руки к плечам. 5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. B. 1—4 — руки на пояс. 5—8 — четыре шага на месте с высоким подниманием бедра. Г. — повторить движения части Г первого куплета. Проигрыш Повторить упражнения вступления А. Педагог: Стрелки на часах повернулись и указывают нам дорогу в сказочный дремучий лес. Садитесь на ковер. Представьте, что вы сидите на лесной поляне. Упражнения на растяжку в партере: 1. И.п. – сидя на полу, ноги вместе, спина прямая, руки за спиной. 1 – носочки натянуть до упора, 2 – носочки на себя. 3,4 – повторить. 2. И.п. – то же. 1 – развести носки в стороны, колени не отрывать от пола. 2 – вернуться в и.п. 3. И.п. – то же. 1 – носки натянуть на себя и потянуться к ним кончиками пальцев. 2,3 – удерживать позу, 4 – вернуться в исходное положение. 4. Упражнение «Баба Яга» Баба Яга — костяная нога. (Стучат кулачками, локти прижаты к полу). С печки упала, ногу сломала (Повторить в другую сторону). Пошла на базар (руки и ноги развести в стороны) Раздавила самовар (прогнуться животом вверх) Пошла на улицу (ноги развести максимально широко, носочки натянуты) Напугала курицу (на ладонях продвигаться вперед, не отрывая ног от пола) Упражнение «Жуки» И.п.: лежа на спине. Под музыку дети энергично работают, передвигая вперед-назад согнутыми руками и ногами. На паузу – замирают, ноги и руки остаются поднятыми вверх. Педагог: Стрелка в лес нас завела, Часы стали не простые – Но в дорогу нам пора. Башенные вот такие! Упражнение «Башня» Задание: И.п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища; 1 – вытянуть руки над головой. Ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол (вдох); 2 – руки опустить (выдох), расслабиться. Темп средний. Выполнить упражнение 5 раз. Педагог: Настало время тренировки, проверки ловкости, сноровки! Задания для эстафет: 1. Передача мяча над головой. Последний – встает первым. 2 Двигаясь вперед: перешагнуть через малую дугу, пролезть через высокую; обежать вокруг стойки и вернуться к команде, передав мяч следующему. Обежать змейкой вокруг поставленных кеглей, не уронив их; обежать вокруг стойки и вернуться к команде, передав мяч следующему. ОВД Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приставляя пятку к носку (2 раза) | Стартовые линии на ковре для 3 команд, 3 больших мяча. Дуги для подлезания большие (3) и малые (3), сигнальные стойки (3), большие мячи (3); кегли (18) Гимнаст. скамья, мешочки с песком. | ОРУ без предметов. Ритмическая гимнастика «Часики» Метод орг. детей- фронтальный, перестроение размыкаясь в 3 шеренги. Методы проведения ОРУ: «по разделениям» - объяснение и совместный показ с объяснением. Способ выполнения ОРУ: поточный. Партерная гимнастика Метод: наглядно-слуховой, наглядно-тактильный. Метод повторного статического упражнения. Упражнение игрового стретчинга Метод: наглядно-тактильный. Метод повторного статического упражнения. Основные виды движений Эстафеты Метод орг. детей: По команде: «Напра-во!» перестроиться в 3 колонны, сомкнуться, образую 3 команды для проведения эстафет. Поточный метод. Сначала проходят дети 1 команды, за ними присоединяются дети 2 и 3 команд. Мешочки с песком взять из корзины по ходу движения. |