Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зимующие птицы"»
Дата________________
ОО «Художественно-эстетическое»
Выполнила: М.А.Губанова
Конспект НОД по конструированию из бумаги
в средней группе «Островок»
Тема: «Зимующие птицы»
Программное содержание:
- Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока);
- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
- обучать планированию действий по инструкции; складыванию круглой бумажной заготовки пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживая линию сгиба; дополнять не достающие образу птички элементы (клюв, хвост, глаза) по желанию детей; продолжать учить работать с кисточкой и клеем.
- развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности;
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).
- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Москве?
Ответы детей ( вороны, голуби, воробьи и др.)
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Как называется эта птица? (дети: воробей).
- Послушайте стихотворение про воробья:
Воробьи – воробышки,
Серенькие пёрышки…
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:
Какой он по размеру?
Какого цвета его пёрышки?
Сколько у воробушка лапок?
Для чего нужны воробью лапки?
Как передвигается воробушек?
Чем питаются воробьи? (ответы детей)
- А теперь послушайте еще одну загадку:
«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист и боится хищных птиц.
Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».
(Ответы детей: голубь)
- А какой голубь по размеру?
- Как передвигается голубь по земле?
- Послушайте стихотворение про голубя:
«Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек,
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!»
-А вот ещё одна загадка:
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знаком
Как зовут её?... (ворона).
-Правильно, ребята ворона.
Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.
Физминутка «Сказочные птицы»:
Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по бокам)
Головой вертят, ( Повороты головы влево - вправо )
Улететь хотят.
Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками)
За метелью, за метелью.
- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.
- Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. Сейчас на улице холодно, зима. Все жучки и червячки спрятались, на земле лежит снег и птицам трудно добыть еду. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (правильно, кормушки).
«В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей», это кормушка.
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.
-Ребята, а давайте попробуем смастерить своих «птичек-невеличек»?! Перед вами лежат круги бумаги большого и маленького размера. Это тело и крылышки птички.
Дети, по показу воспитателя, наклеивают маленький круг на большой, складывают круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживают линию сгиба.
Какие вы молодцы, ребята! Вы довольны своей работой? Посмотрите, у нас на столе приземлилась стайка нарядных птичек! Они не замерзнут зимой, потому что мы будем заботиться о них – каждый день насыпать еду в кормушки на нашем участке.