Конспект заняттия по рисованию в подготовительной группе "Снеговик"
Конспект заняттия по рисованию в подготовительной группе "Снеговик"
Программное содержание: расширять представления детей о зиме, о величине (большой - маленький), форме (круглая); рассказать о снеговике, упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материал и оборудование: игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен), снежинка, на которой написана загадка, кисточка, гуашь, баночка с водой.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З.Александровой, слайды «Зима».
-Дети! К нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. Покажем нашему гостю, как мы умеем играть и заниматься. А кто же он? Узнаем с помощью волшебной снежинки. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили, Глаза - угольки,
Из снега слепили, Губы - сучки,
Вместо носа ловко Холодный, большой.
Вставили морковку. Кто я такой?
-Кто же он такой? (Снеговик.)
-Правильно! Чтоб снеговик не растаял в теплой комнате, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
-Ребята, а где мы с вами лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.)
-Из чего? (Из снега.)
-Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
-Какой ком снега по форме? (Круглый.)
-А какой по размеру? (Большой.)
-Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика. (Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)
-На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.)
-А рядом с ним стоит метла.
-Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.
Дети садятся за столы. Педагог читает стихотворение:
Я был грустный снеговик
И имел печальный вид
-Всё друзей не находил
И поэтому грустил.
-У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)
- Давайте их для него нарисуем.
-У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.
Выполнение работы детьми. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столом.
-Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. -Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)
-Закрашивая, не заходите за контур.
Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в снежки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект заняттия по рисованию в подготовительной группе "Снеговик"»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»
Программное содержание: расширять представления детей о зиме, о величине (большой - маленький), форме (круглая); рассказать о снеговике, упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материал и оборудование: игрушка снеговик, 4 листа синего картона; белая гуашь, банки с водой на каждый стол, кисточки, подставки для кисточек; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; запись песни «К нам гости пришли» (муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен), снежинка, на которой написана загадка, кисточка, гуашь, баночка с водой.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З.Александровой, слайды «Зима».
-Дети! К нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. Покажем нашему гостю, как мы умеем играть и заниматься. А кто же он? Узнаем с помощью волшебной снежинки. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили, Глаза - угольки,
Из снега слепили, Губы - сучки,
Вместо носа ловко Холодный, большой.
Вставили морковку. Кто я такой?
-Кто же он такой? (Снеговик.)
-Правильно! Чтоб снеговик не растаял в теплой комнате, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
-Ребята, а где мы с вами лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.)
-Из чего? (Из снега.)
-Правильно, из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. (Педагог выполняет круговые движения руками.)
-Какой ком снега по форме? (Круглый.)
-А какой по размеру? (Большой.)
-Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху - это голова снеговика. (Показывает круговые движения руками, дети повторяют.)
-На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.)
-А рядом с ним стоит метла.
-Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.
Дети садятся за столы. Педагог читает стихотворение:
Я был грустный снеговик
И имел печальный вид
-Всё друзей не находил
И поэтому грустил.
-У Снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)
- Давайте их для него нарисуем.
-У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.
Выполнение работы детьми. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столом.
-Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. -Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)
-Закрашивая, не заходите за контур.
Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в снежки.
Физкультминутка «Снежки».
Раз, два ,три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
Раз-подбросим.
Два-поймаем.
Три-уроним
И…сломаем.
(Изображают каждое называемое действие.)
-Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? (Много.)
-Снеговик остался доволен? (Да.)
Дети рассматривают готовые работы.( Организация выставки «Снеговички»)