Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе
Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе
Необходимыми элементами познания дошкольниками окружающего мира являются прогулки. Представляем вашему вниманию конспект зимней прогулки, целью которой является формирование у дошкольников представлений о свойствах снега.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 села Успенского муниципального образования
Успенский район
Конспект зимней прогулки
в подготовительной к школе группе
Разработала воспитатель:
Волохова А.Е.
2019г.
Цель: Формировать представления о свойствах снега.
Задачи:
Образовательные. Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность.
Развивающие. Развитие активизации и расширения словарного запаса, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов.
Воспитательные. Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при взаимодействии с природой.
Оборудование и материалы: Лопатки, кормушки для птиц.
Ход прогулки
Воспитатель. Сейчас загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(Ответы детей).
Воспитатель. Верно, ребята, а что это у нас с неба падает?
(Ответы детей).
Воспитатель. Конечно к нам в гости прилетели снежинки, ребята, а правда, что они похожи на звездочки?
(Ответы детей).
Воспитатель. Давайте поверим, поймаем на руку снежинку и рассмотрим ее.
Воспитатель. Ребята так какая же наша снежинка?
(Ответы детей).
Воспитатель. А если подышать на нашу снежинку что произойдет?
(Ответы детей).
Воспитатель. Давайте попробуем сделать так чтобы наша снежинка растаяла. А теперь послушайте еще одну загадку:
Бел, как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал.
(Ответы детей).
Воспитатель. Да действительно это снег, а из чего он состоит?
(Ответы детей).
Воспитатель. А каким бывает снег?
(Ответы детей).
Воспитатель. Так вот ребята снег бывает мокрый и сухой. Когда на улице не так холодно, нету мороза и снег начинает подтаивать, про такой снег говорят «Мокрый» и из такого снега можно слепить снеговика. А когда становиться сильно холодно снег замерзает и становиться сухим и из него ничего не получается лепить. Ребята, а что может произойти с нашими деревьями, если будет сильно холодно, что даже снег станет сухим?
(Ответы детей).
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы наши деревца не замерзли?
(Ответы детей).
Воспитатель. А давайте поможем нашим деревцам не замерзнуть.
(Ответы детей).
Воспитатель. Возьмем по очереди лопатки, соберём снег и укроем им корни деревьев. Вы все хорошо постарались укрыть наши деревья, а посмотрите, что у меня еще есть?(кормушка)
(Ответы детей).
Воспитатель. Верно, а для чего она?
(Ответы детей).
Воспитатель. А давайте ее повесим, чтобы потом птички прилетали к нам.
(Ответы детей).
Воспитатель. Вы хорошо потрудились, теперь можете поиграть.
(Самостоятельная деятельность детей: лепят снеговиков, катаются на санках.)
Воспитатель. Ребята давайте поиграем в игру «два мороза».
(Ответы детей).
Проводится подвижная игра «Два мороза»
Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.
Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят:
«Мы два брата молодые, два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос.
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»
Все играющие отвечают:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.
Воспитатель. Все сегодня хорошо потрудились, а теперь пора возвращаться в группу.