kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты НОД по сенсорному развитию (группа раннего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспекты созданы для воспитателей группы раннего возраста по сенсорному развитию детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты НОД по сенсорному развитию (группа раннего возраста)»

Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста

Тема: «Мишки»

Цель: развитие сенсорных способностей

Задачи:

Образовательная: -Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

-Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

-Закрепить знание геометрических фигур.

-Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.

Развивающая: -Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый он катится, а кубик устойчив).

-Развитие умений умения пользоваться карандашами, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия.

-Развивать мелкую моторику.

-Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)

Воспитательная: -Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность.

Оборудование: Игрушечные медведи с зелёными бантами на шее, песенка маленького медвежонка. Карандаши синего, жёлтого, красного и зелёного цветов, картинка с изображением душа и маленького мишки с жёлтыми пятнами «чумазый» (по колличеству детей и для показа). Картинка «чистого» мишки, без жёлтых пятен, клеёнки на столы. Мячи красного, желтого, зеленого и синего цветов. Кубики красного цвета. Лист белой бумаги формата А3 с наклеенными двумя медведями разной величины, силуэтные изображения бочонков (жёлтого цвета) разной величины (по кол-ву детей). Корзинки для бочонков мёда (большая и маленькая). Подарочная коробка, корзинка с разноцветными пластмассовыми шариками и красными кубиками разной величины.Конфеты чупа- чупс (по колличеству детей).

Активация словаря:

Медведи, мишка, большой, маленький, бантик, песенка, карандаш, названия цветов, бочонок, мёд, душ, вода, струйки, линии, шарик, круглый, кубик, подарок, коробка, корзинка, башенка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный (рассматривание картинок), практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, загадка, диалог, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, подведение итогов.

Ход НОД:

(Дети заходят в группу. Здороваются с гостями).

Воспитатель: И мы с вами поздороваемся.

«Здравствуй, солнышко лучистое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх показываем на небо)

Здравствуй, тёплый ветерок!

(Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.)

Здравствуй, маленький дружок!

(Руки развести в стороны)

Всех я вас приветствую!»

(Дети протягивают ладошечки и педагог гладит ладошку каждому ребёнку).

Воспитатель: - все здравствуйте!

Дети: -здравствуйте.

Воспитатель: Но, к нам ещё кто- то пришёл и загадка поможет вам отгадать. Послушайте.

Загадка

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Он в берлоге спит зимой

Летом ест малину, мёд.

Может громко зарычать,

А зовут его…

Дети: -Медведь.

Воспитатель: - молодцы, правильно. Вот и мишка. Поздороваемся.

Дети: -здравствуй, мишка.

Медведь:- здравствуйте ребятишки, я медведь- папа и пришёл я вместе со своим сынишкой- Мишуткой, вот и он. Принесли вам игры, покажите, как дружно вы умеете играть. Покажите?

Дети: -да.

Воспитатель: - пойдёмте, посмотрим какие игры для нас приготовили мишки, пойдём как мишки.

Воспитатель: - садимся на стульчики, а мишки посидят рядом и посмотрят, поучатся у нас.





Д/Игра «Медведи и мёд»

Воспитатель: - смотрите, фотографии мишек. (на доске рисунок с мишками), этот мишка какой? (показываю на большого мишку)

Дети: -большой.

Воспитатель: - а этот?

Дети: -маленький

Воспитатель: - Послушайте, нам Мишутка, песенку споёт, и мы узнаем, чем можно угостить мишек.

(дети слушают песню)

Воспитатель: - что любят кушать мишки?

Дети: -мёд.

Воспитатель: - да, угостим их мёдом.

Воспитатель :- вот бочонки с мёдом. (Показываю силуэтные картинки). Каждому медведю по бочонку. Они разного размера, это какой бочонок? (Поднимаю большой силуэт)

Дети: -большой.

Воспитатель: - а этот бочонок? (Показываю маленький)

Дети: -маленький.

Воспитатель: - молодцы, какого они цвета? (При затруднении ассоциативные подсказки: такого же цвета как солнышко)

Дети: -жёлтого.

Воспитатель: - правильно и мёд тоже жёлтого цвета. Теперь, нужно только правильно их раздать медведям. Большому медведю дадим— (ответы детей) - большой бочонок мёда, а маленькому медведю — (ответы детей) -маленький бочонок. А то маленький съест большой бочонок и заболит у него животик, а большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так, что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом. Вот всем бочонки мёда (раздаю силуэтные картинки), посмотрите. Поднимите вверх большой бочонок (и я поднимаю) дадим его большому медведю- подойдите, положите большому медведю в корзинку- большую, а я дам нарисованному(прикрепляю), а маленький дадим маленькому мишке- подойдите, положите маленькому мишке в маленькую корзинку, а я дам нарисованному(прикрепляю).

Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Воспитатель: - вот какие молодцы накормили гостей, мишки говорят спасибо за угощения, вот только маленький мишка испачкался мёдом теперь у него липкие лапки, личико и животик. Как ему можно помочь?

Дети: -помыть.

Воспитатель: - правильно. Давайте отправим нашего мишку в душ. Чтобы он там помылся. (На доску прикрепляю рисунок маленького мишки с жёлтыми пятнами- испачкался мёдом и нарисованным над ним душем.)

Вот мишка под душем, теперь нужно нарисовать струйки воды, а каким цветом рисовать воду? (Как тучка на стене)

Дети: -синим, карандаш синего цвета.

Воспитатель: - да, синим карандашом. (показываю красный, жёлтый, зелёный, синий карандаши).

Помогите мне выбрать карандаш синего цвета. (подойди (имя ребенка), выбери синий карандаш) спасибо, рисую струйки воды- прямые линии, сверху вниз бежит водичка и моет мишку. Сейчас приготовим ручки к работе, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, (Постукивание кулачками)

Мишка в свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками по коленкам, показать крышу)

Забегает во двор, и калитку на запор! (Бегаем пальчиками по коленкам. Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко. (Сделать крышу над головой)

Испугался мишка. (Покачать головой, обхватив ее руками)

Воспитатель: - пойдемте за столы сядем и каждый попробует помыть мишку

П/ игра «Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (идём, как мишки)

Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)

Приседает, топает (приседаем, топаем)

И в ладоши хлопает! (хлопаем)

Звери все перепугались, (руки к щекам, покачиваем головой)

От медведя разбежались.(бег на месте)

А медведь всё хлопает (хлопаем)

Косолапый топает. (топаем)

(На столах синие карандаши и картинка маленького испачканного мишки под душем для каждого ребёнка) (поворачиваю доску к столам с образцом)

Рисование карандашами «Моем мишку»

Воспитатель: - Возьмите карандаши и нарисуйте струйки воды — прямые линии. Пусть вода льется мишке на ушки, и на лапки, и на животик, и на носик. Пусть мишка станет чистым-чистым. Дети рисуют.

Воспитатель: - молодцы. Мишка теперь чистый, сытый. (Собираю рисунки и карандаши) (Вывешиваю чистого мишку)

Воспитатель - Решили папа- медведь и маленький мишка пойти погулять Пойдёмте с ними погуляем.

Физкультминутка.

Два медведя пошли погулять (ходим как мишки)

Топ-топ, топ-топ, а теперь все дружно стоп (остановились)

Папа был большой- большой (поднимаем руки вверх)

Громко он умел рычать (Р-Р-Р-Р),

А сыночек просто крошка (присели)

Очень маленький он был

С погремушками ходил (встали, поднять кулачки вверх, покачивание с ноги на ногу, «Погреметь» погремушками и сказать)

Динь-динь, динь-динь.

Воспитатель: - мишки к нам пришли нарядные, посмотрите какие красивые у них на шее бантики, а какого они цвета? (Как травка)

Дети: -зелёного.

Воспитатель: - правильно, и у меня для вас есть интересная игра, давайте мишкам сделаем подарок, они любят играть с шариками. Вот и коробка для подарка есть, сложим туда шарики зелёного цвета, доставайте из ящика зелёные шарики и складывайте в подарочную коробку.

Воспитатель: - молодцы, а что ещё осталось в ящике?

Дети: -шарики и кубики.

Воспитатель: - а какого цвета кубики? (как ягодки)

Дети: -красного.

Воспитатель: - а из чего можно строить башенки, домики, из шариков или кубиков? Почему?

Дети: -из кубиков, шарики круглые и катятся.

Воспитатель: - пойдёмте подарим подарок и позовём мишек с нами башенки строить!

(Относим мишкам подарочную коробку, дарим, мишки говорят спасибо, приглашаем медведей пойти с нами строить высокую башню)

Поведение итогов (Рефлексия)

Мишки: - спасибо вам ребята, вы нас накормили мёдом, помогли маленькому мишке умыться, погуляли с нами, подарили подарок, пригласили строить башенки. Но нам пора уходить, мы в другой раз придём и будим строить. Нам у вас понравилось и мы тоже хотим вас угостить (достаю из рюкзака медведя конфетки, как они называются? Какой формы? Какого цвета?)

Дети: -чупа- чупс, круглые, красные.

Воспитатель: - что сказать надо?

Дети: -спасибо.

Воспитатель: - мы проводим мишек, поможем им отнести к дверям подарочную коробку и корзиночки с бочонками мёда, и вернёмся кушать конфетки.

Мишки: - до свидания ребятки.

Дети: -до свидания, пока.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

В какие игры играли?

Что было самым интересным?

Вы все Молодцы! Теперь можем съесть угощения!



Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста

Тема: «Мишка в гостях у ребят»



Цель: Развивать сенсорные способности детей

Задачи:

Образовательные:- Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

-Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур

- Формировать представления о цвете, форме, величине.

-Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

-Побуждать детей к называнию предметов.

Развивающие: -Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл гость. Кто это (мишка). Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще фигурки.

Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Медвежата»

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи) Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. (имя ребенка), сколько у тебя мячей в руке? (один) А у (имя ребенка)? (один) И у (имя ребенка один, и у (имя ребенка один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

Воспитатель: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с мишкой)

Итог занятия(рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания?

А какие задания мы выполняли?

А подарки вам понравились?

Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста

Тема: «В гостях у бабушки»


Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.
Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

(В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки. Дети располагаются свободно на ковре)


Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?

(ответы детей)
Бабушка: Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?


(воспитатель выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола, показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает: )


Бабушка: На какую фигуру похожа эта заплатка?


(воспитатель спрашивает о цвете геометрических фигур, затем берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше .Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками)

.
Бабушка: Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»


(Из домика слышится мяуканье).


Бабушка: Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
(Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок).
Бабушка: Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике

(педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки)
Бабушка: Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.


Д/Игра «Разноцветные клубочки»
(воспитатель выставляет коробочки 4 цветов на ковер).


Бабушка: А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.

(дети выполнят задание)

Бабушка: Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.


(Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них).


Бабушка: Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, у меня много дел, но мы обязательно к вам еще придем с Васькой, до свидания.


Итог (Рефлексия):

(Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель).

Воспитатель: Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей)

Воспитатель: Во что вы играли? (В клубочки)
Какого цвета они были? (желтого, синего, красного, зеленого)
- А что вы помогали зашивать? (коврики)
-На какие фигуры были похожи заплатки?(Квадрат, треугольник, круг)
- Молодцы! Вы очень хорошо постарались, бабушка вам оставила угощения.

(воспитатель раздает угощения)





Конспект НОД для группы раннего возраста

Тема: «Прогулка в осенний лес к ежатам »

Цель: развитие сенсорных способностей детей

Задачи:

Образовательные: -Обучение различию цветов,

-Учить соотношение предметов по цвету.

Развивающие:- Развитие пространственных представлений,

- Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и д. р.) место нахождение вещей.

- Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка еж, картонные ежата по количеству детей.

Прищепки – по 4 шт. на каждого картонного ежа. Игрушки лиса, волк, медведь. Листья и корзинки зеленого, желтого, красного цвета.

Матерчатый мешочек, маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Оформление группы: елочки, деревья, пенечки, пол усыпан осенними

листьями.

Ход:

(Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. обращает внимание малышей на предметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. (Дети выстраиваются в колонну)

- Внимательно слушайте, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг

друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке, Убегают, убегают

Только пяточки сверкают. (Дети попадают в осенний лес.)

Воспитатель: - Ну вот, мы и в лесу. Нас встречает отгадайте кто? А вот и он!

(Воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают,

здороваются с ним)

Воспитатель: - Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: - Я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: - Ребята, поможем ежику найти его друзей.

(Дети ищут по группе ежей, и найдя их, приносят воспитателю.)

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ёжик? » (на пеньке, под елочкой, за деревом, в норке и т. д.)

Воспитатель: -Дети посмотрите на ежат. Чего у них нет? (Колючек). А где же их колючки?

Еж: - Они их дома забыли.

Воспитатель: - Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам) . (Дети выполняют задание) .

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке. Какими они стали?(колючими)

Воспитатель: - Что ты еж такой колючий?

Еж: Это я на всякий случай!

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: ребята, как вы думайте зачем ежу нужны колючки?

Дети: - Что бы защищаться от врагов.

Воспитатель: - А кто его враги?

Дети: - Лиса, волк, медведь. (Воспитатель предлагает детям поиграть.)

П/игра

«Маленькие ежики»

Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда

воспитатель показывает игрушку (лису волка или медведя) дети должны

сгруппироваться и сидеть неподвижно.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Ежик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму теплую постель. Поможем ежику?

Д/игра

«Разложи листья»

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зеленую, и желтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа - какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

Еж: -Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик.

Дети рассматривают и ощупываю игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.

Воспитатель: - Найдите для ежика грибок.

Дети по очереди опускаю руку в мешочек и отыскиваю грибок среди других

игрушек, угощают ежика.

Воспитатель: - Пора нам прощаться с ежиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споем ёжику песенку.

Воспитатель сажает ежика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик – мы друзья.

Дай погладить нам тебя!

Все накланяются и ласково прикасаются к ежику.

Воспитатель и дети прощаются с ежом.

Рефлексия.



Конспект НОД для группы раннего возраста

Тема: «Бабочки»

Цель: развитие сенсорных способностей

Задачи:

Образовательные: Тренировка в различии цвета способом наложения.

- Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов

целостный образ.

Развивающие: Развитие речевого дыхания.

Воспитательные: Воспитывать интерес к игровым заданиям

Демонстрационный материал: Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.

Раздаточный материал:

1. На каждого ребёнка по 3 бабочки и по 3 цветка.

2. Конверты на каждого ребёнка.

3. Бабочки из гофрированной бумаги, прикреплённые на ниточку .

4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части

Ход занятия:

1. Игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас, на цветочную поляну.

(Воспитатель раскладывает полотно из больших цветов на полу)

Воспитатель: Покажи (имя ребенка), где красный цветок? Ребёнок показывает. А (имя ребенка) нам покажет синий цветок. Правильно.

Опрос всех детей, и обязательно хвалить.

Воспитатель: Над цветками порхали красивые бабочки. Какого цвета Илюша эта бабочка?

Ребёнок: Красная.

Воспитатель: а это какая бабочка?

Ребёнок: Желтая.

(Далее воспитатель показывает бабочек и опрашивает детей).

Воспитатель: И вдруг бабочки исчезли, воспитатель сажает бабочки

соответственно цвету цветка. Куда делись бабочки?

Дети: Бабочки на цветах, но их не видно.

Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже разложим бабочек, что бы их не было видно.

(Дети садятся за столы, и рассаживают своих бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок, красная бабочка.)

Воспитатель: А на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть?

Ребёнок: Жёлтая.

Воспитатель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо

видна.

(Дети пробуют разные варианты размещения бабочек.)

А сейчас я приглашаю вас на полянку. Давайте превратимся в бабочек.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (покружиться)

2. Игра «Подуем на бабочку»

Воспитатель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Показывает бабочек на ниточках и дует на них. Давайте возьмём по одной бабочке.

Воспитатель: Сколько бабочек взяла…..?

Ребёнок: Одну

Воспитатель: А….., сколько бабочек взял?

Ребёнок: Одну

Воспитатель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё «Фу –у»

3. Игра «Сложи бабочку»

(Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением бабочек).

Воспитатель: Детки, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны, и их

нужно сложить. Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую

половинку и составите красивую бабочку.

Воспитатель раздаёт деткам по одной половинке бабочек, а вторую они

подбирают самостоятельно. Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание.

Воспитатель: Молодцы детки, у нас получились красивые бабочки. А теперь, я вам предлагаю посмотреть красивые картинки.

Рефлексия: ребята давайте вспомним чем мы занимались? В какие игры играли? Что было самым интересным?



Конспект НОД по сенсорному развитию

для группы раннего возраста

Тема: «Прогулка!»

Цель: развитие сенсорных способностей

Задачи:

Образовательные: закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;

-различать предметы по величине (большой- маленький);

-учить различает количество предметов (один —много);

- называть предметы по форме (кубик, шарик).

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы;

Развивать повторять за взрослым слова и фразы;

Развивать умение слушать и повторять текст стихотворения.

Воспитательные: воспитывать интерес к игровым заданиям, активность.

Оборудование: цветы из цветной бумаги, серединки к ним, осенние листья, разные по величине, две коробочки- большая и маленькая, сундучок с шариками и кубиками, игрушки-мишка, солнышко,

Словарная работа: большой-маленький, много-один, разноцветные, серединки, лепестки.

Ход занятия:

Воспитатель держит в руке игрушку- солнышко, предлагает детям вспомнить и рассказать вместе стихотворение «Светит солнышко» А. Барто.

Воспитатель: -Ребята, вы рады солнышку? Давайте улыбнемся и похлопаем в ладоши. Когда светит солнышко, всем тепло и радостно и хочется погулять. Приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.

На цветочный на лужок

Прилетел вдруг ветерок

Разбросал лепесточки

Разноцветные цветочки.

Звучит музыка,проводится игра «Собери цветок» (дети подбирают цветок к серединке по цвету, воспитатель закрепляет основные цвета).

Воспитатель: А теперь пойдем в лесок

Ждет в лесу детей дружок.

Наш Дружок- Мишутка

Уделим ему минутку.

Дети приходят в лес, встречают Мишутку, он рассказывает им, что хотел собрать маме большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок помешал ему.

Звучит музыка, проводится игра «Большой- маленький» (дети сортируют по величине листья в коробки, большие листья — в большую коробку, маленькие- в маленькую коробку). Мишутка благодарит детей.

Физ. минутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

Ну, а сын-малютка просто.

Очень маленьким он был

С погремушкам ходил.

Дети подходят к сундучку,

Воспитатель: -К сундучку мы подойдем

Дружно все мы заглянем.

Дети называют содержимое сундучка, называют геометрические формы- шарик, кубик. Воспитатель задает вопросы:

-Дети, а как вы думаете, сколько в сундучке шариков и кубиков? (Много). Раздает детям предметы. В сундучке остается один кубик.

-Ребята, а сейчас сколько в сундучке предметов? (Один кубик). Дети складывают предметы назад в сундучок.

Итог занятия. (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? А что мы делали на прогулке, давайте вспомним (предлагает повторить текст):

-Мы цветочки собирали,

Серединки подбирали.

-Листочки разбирали

Мишутке помогали.

-Сундучок мы открывали

Шарики и кубики держали.

Наша интересная прогулка закончилась, поощряет активных детей похвалой.



Конспект итоговой НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста.

Тема: «В гостях у матрёшек»


Цель: Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные

-Продолжать учить детей действовать со сборно – разборными игрушками.

-Закреплять умение составлять предмет из трёх однотипных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве.

- Формировать навык подбора предметов по форме и цвету (такой же).

- Вызывать желание отвечать на вопросы «кто?», «что?» словом.

Развивающие

- Развивать внимание, мышление, память.

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: одна большая матрёшка, матрёшки по количеству детей трёх величин, домики по количеству матрёшек с замками и ключами четырёх цветов, ваза с «конфетами» (кубик, шарик, брусок и цилиндр завёрнуты в яркую шуршащую бумагу) и цветные тарелочки по количеству матрёшек.

1. Организационный момент

Воспитатель усаживает детей и обращает внимание на стук в двери. Входит большая матрёшка, здоровается. Матрёшка рассказывает детям о том, что она живёт в городе матрёшек и приглашает в гости. На столе стоят несколько домиков с разноцветными крышами. На дверях каждого домика висит замок такого же цвета, как крыша. Дети вместе с матрёшкой гуляют по городу и рассматривают дома, обращая внимание на цвет крыш и, называя его.

Матрёшка говорит: - Дети, в этих домиках живут мои подружки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно открыть замки, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покачали,

Мы замочек покрутили

И открыли.

(На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол, качать из стороны в сторону, выполнять круговые движения «замочком», и показать ладошки).


2. Основная часть.

Матрёшка: - Дети, наши замочки открылись, а на домиках – нет. Нужно подобрать ключи.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Матрёшка показывает детям ключи разного цвета, которые лежат вперемешку. Дети рассматривают их, называют цвет. Затем предлагает подобрать ключ к двери. Дети берут по одному ключу и сравнивают по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Двери открываются, и появляются матрёшки. Рассматриваем матрёшек, обращая внимание на то, что у них есть юбочки, а на голове – платочек.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные.

Игра «Собери матрёшку»

Воспитатель предлагает детям взять в руки матрёшек, и обращает внимание на то, что они тяжёлые.

Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открываем верхнюю часть и ставим на стол, достаём другую матрёшку, ставим на стол, а первую закрываем.

Когда все матрёшки будут стоять рядом друг с другом, рассматриваем и обращаем внимание на величину.

Затем выполняем обратные действия – прячем матрёшек.

Воспитатель предлагает поставить матрёшек около своего домика.





Физкультминутка «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

3. Заключительная часть.

Воспитатель ставит перед каждой матрёшкой тарелочки, а около большой матрёшки вазу с «конфетами».

Игра «Угостим конфетами»

Матрёшка предлагает взять детям по «конфетке» из вазы, раскрыть их, рассмотреть и обследовать форму, положить на тарелку каждой матрёшке. Затем ещё взять по «конфетке», раскрыть и положить на тарелку той матрёшке, у которой «конфетка» такой же формы (шарик, кубик, брусок и цилиндр).

4. Рефлексия.

Воспитатель берёт большую матрёшку, а дети своих матрёшек, и предлагает потанцевать «Мы – матрёшки, все мы – крошки. Поплясать хотим немножко.». Затем хвалит детей и большая матрёшка угощает детей сладкими конфетами.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекты НОД по сенсорному развитию (группа раннего возраста)

Автор: Рыбьякова Александра Юрьевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект НОД по развитию речи и сенсорному развитию в 1 младшей группе "Поможем белочке""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_razvitiiu_riechi_i_siensornomu_razvitiiu_v_1_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "438524"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510566297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_nod_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_na_tiemu_vielichina_tsviet_forma"
    ["file_id"] => string(6) "466181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1523720299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства