kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры со строительным материалом на тему: «Поезд для матрешек» с детьми младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные задачи: познакомить с новой деталью конструктора-цилиндр; научить сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры со строительным материалом на тему: «Поезд для матрешек» с детьми младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом»



Конспект организации и проведения игры со строительным материалом

на тему: «Поезд для матрешек»

с детьми младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом

МБДОУ «Детский сад № 32»- КВ

Тема: «Поезд для матрешек»

Цель: выявить умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, брусочки).

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: познакомить с новой деталью конструктора-цилиндр; научить сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание).

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение определять количественное соотношение двух групп предметов (больше, меньше); развивать умение различать и называть левую и правую руки, развивать пространственное ориентирование, цветовосприятие, мышление, память. Комплексное воздействие на детей с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать сознательное отношение к занятию, воспитывать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Словарная работа:

Активизация словаря: матрешки, поезд.

Обогащение словаря: цилиндр, вагон.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: организация игр со строительным материалом; рассматривание иллюстраций с изображением поезда.

Оборудование и материал:

демонстрационный материал: иллюстрации с изображением поезда, аудиозапись «Песенка о матрешках».

раздаточный материал: две коробки разных цветов, в одной коробке кирпичики по количеству матрешек, в другой кубики по количеству детей (по одному на каждого ребенка); матрешки (не менее 4 на каждого ребенка).

Ход игры:

Посреди группы установлен большой стол из соединенных четырех маленьких столов. Расставляю материал на стол, матрешек накрываю салфеткой. Звучит отрывок из «Песенки о матрешках».

Вводная часть. Сюрпризный момент:

Воспитатель: ой, ребята, слышите, звучит музыка. А про кого эта песенка?

Дети: про матрешек

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла гостья. Кто же это?

Дети: матрешка

Основная часть. Рассматривание матрешек, беседа

Воспитатель: матрешка пришла не одна, а со своими подружками. Давайте рассмотрим их. Какие они?

Дети: маленькие, красочные.

Воспитатель: у матрешек длинный, в пол сарафан. Им очень тяжело передвигаться в нем. Матрешки хотят поехать в гости в другой город. А на чем же можно отправиться в путь?

Дети: на машине, на самолете, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: я предлагаю матрешкам отправиться в гости на поезде. Но у нас нет поезда. Как же тогда быть?

Дети: надо купить

Воспитатель: нет, надо его сделать. А из чего же мы сможем сделать поезд?

Дети: из кубиков и кирпичиков

Воспитатель: посмотрите, на столе лежат коробки. Как вы думаете, что в них?

Дети: не знаем

Воспитатель: а как узнать?

Дети: открыть надо

Воспитатель: да, нужно открыть коробки и посмотреть. Что лежит в коробке?

Дети: в одной лежат брусочки, а в другой кубики.

Воспитатель: сколько брусочков?

Дети: много

Воспитатель: сколько кубиков?

Дети: тоже много

Воспитатель: а это что?

Дети: кубик

Воспитатель: правильно. Сколько в руке у меня кубиков?

Дети: Один

Воспитатель: да, один кубик. А сколько кубиков лежит в коробке?

Дети: много

Воспитатель: да, много. А где же с этими коробками можно играть?

Дети: на столике

Воспитатель: да, только на столе. Подойдите к коробке и возьмите один кубик, принесите на свой стол один кубик. Сколько кубиков ты принес?…А ты?

(ответы детей)

Воспитатель: да, все принесли по одному кубику. Один кубик – это паровоз. Но у паровоза нет крыши. Что же делать? Посмотрите в коробке остались еще детали конструктора. Это цилиндр. Он разделен на две половинки. Одна половина цилиндра будет крыша. Достройте паровоз, возьмите одну половину цилиндра и поставьте ее сверху кубика .Что у тебя получилось?

Дети: один паровоз

Воспитатель: да, один паровоз. А брусочки будут вагончиками. Присоедините к паровозу один вагон. Правой рукой один вагон. Какого цвета вагон у тебя? а у тебя?

Дети: разноцветные вагоны.

Воспитатель: да, правильно они у нас разноцветные, но ребята, паровозик у нас один и вагончик один, а матрешек у нас много. Войдет ли, столько много матрешек в один вагон?

Дети: нет

Воспитатель: что же делать? Нужно построить поезд, составить много вагончиков за паровозом. А теперь правой рукой достройте поезд. Вот какие красивые поезда. Сколько у тебя, вагончиков?

Дети: много

Воспитатель: а паровозов сколько? Сколько брусочков? Сколько кубиков?

Дети: один паровоз, много, тоже много.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Скоро отправляемся в путь. Посадите по одной матрешке в каждый вагон. Правой рукой берите матрешек. Поезд поехал. Туу..ту-у-у-у… Едет, поезд остановился. Матрешки пошли гулять. Правой рукой возьмите одну матрешку, - она пошла гулять, еще одна пошла гулять, еще… Сколько же матрешек осталось в поезде?

Дети: ни одной

Воспитатель: погуляли матрешки. Одна погуляла и пришла в вагончик. Сколько матрешек едет в поезде? А у тебя… у тебя?

Дети: одна матрешка

Воспитатель: а теперь много матрешек хотят ехать. Сколько у тебя матрешек сели в поезд? А у тебя?

Дети: много

Воспитатель: матрешки покатались, а теперь хотят поиграть в хороводную игру. Давайте поставим их на столе в кружок. Поезд едет на ремонт в депо. Надо брусочки и кубики сложить в коробки. Мальчики, возьмите кубик и положите в эту коробку. А девочки положите тоже кубик в другую коробку. Сколько же кубиков на столе?

Дети: ни одного

Воспитатель: а брусочки есть?

Дети: да

Воспитатель: сколько?

Дети: много

Воспитатель: возьмите и мальчики, и девочки по одному брусочку и тоже уберите в коробки. Вернитесь на место. Все брусочки убрали?

Дети: нет

Воспитатель: возьмите все брусочки и принесите в коробки. Сколько же брусочков на столе?

Дети: ни одного

Воспитатель: порядок у нас на столах?

Дети: да

Воспитатель: а в коробке?

Дети: порядок.

Воспитатель: коробку закроем! А в другой коробке? Тоже порядок! Тоже закроем! Что же мы мастерили?

Дети: поезд

Воспитатель: а для кого мы строили поезд?

Дети: для матрешек

Воспитатель: мы молодцы?

Дети: да

Воспитатель: да, все молодцы! А за старание и труд нас ждет награда, но прежде нужно помыть руки. В умывальную комнату мы тоже отправимся на поезде. Я буду паровоз. А вы вагончики. Сколько паровозов?

Дети: один

Воспитатель: сколько вагончиков?

Дети: много

Воспитатель: чего больше?

Дети: вагончиков больше

Воспитатель: чего меньше?

Дети: паровозов меньше.

Воспитатель: поехали в путь. Туу-ту-у-у..













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Светлана Галимзяновна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства