Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия»
Интегрированное занятие во второй младшей группе посвященное Дню Победы.
Цель: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы».
Задачи:
Учить рисовать методом тычка;
Закреплять умение правильно держать кисть;
Углублять представления о цвете (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Развивать разговорную речь. Материал: альбомный лист , гуашь четырёх цветов, жёсткая кисть; картинки с изображением салюта (на доске) Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом Воспитатель: Ребята, каждый год наша Родина отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. В войне, в которой решалось жить нам с вами или нет. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Враг напал на мирную страну ночью, когда все люди спали, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но они ошиблись. На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат от смерти спасли нежные добрые женские руки. Дети то же принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа. Война длилась долгих четыре года. Люди умирали от голода, холода. В день на человека выдавался кусочек хлеба размером со спичечную коробочку (показать детям кусочек хлеба). Но он не был таким вкусным и ароматным как сейчас. Его пекли из травы и соломы, потому что, фашисты поджигали и бомбили хлебные поля. Делалось это для того, чтобы наши солдаты были слабыми и бессильными, чтобы быстрей завоевать нашу Родину. Люди, прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить, выкидывать его. Для них он до сих пор остался самым ценным и дорогим. Но наша доблестная армия не смотря, ни на что, нашла в себе силы и не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Путь к победе был трудным и долгим. 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. К этим памятникам люди приходят не только по праздникам, но и в любой день там можно увидеть цветы. Есть такой памятник и у нас в поселке (показ иллюстрации). Каждый год 9 Мая около него проходит митинг, встреча ветеранов. Жители поселка приходят туда, что бы еще раз сказать добрые слова ветеранам, которые подарили нам спокойную и радостную жизнь. И еще раз низко поклонится всем погибшим односельчанам, которые не пожалели своей жизни в борьбе за мирное небо. Есть такой обычай - чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. (Все встают.) Садитесь, ребята! Много было совершено подвигов нашими солдатами. Нет в мире солдата смелее и честнее, чем солдат России. К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. – Пройдут года, десятилетия, века, но мы никогда не забудем светлого радостного Дня Победы. Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Пышные букеты. В небе расцветают, Искорками света Лепестки сверкают. Вспыхивают астрами Голубыми, красными, Синими, лиловыми - Каждый раз все новыми! А потом рекою Золотой текут. Что это такое? Праздничный салют!!!
2 часть занятия Воспитатель: - ребята давайте мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют. Воспитатель: - напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево). Предложить детям набрать краску любого цвета; все то же самое повторять с другими и другими красками. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Вместе с детьми полюбоваться разноцветными огнями салюта и отметить, что все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью. Предложить детям оформить праздничную выставку.