НОД позволяет детям в игровой форме ознакомиться со свойствами песка, узнать где и для чего он применяется, самостоятельно провести несложные опыты и сделать картинку своими руками. занятие интегрированое, соответствует ФГОС. задачи;1. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности;
2. Обогащение сенсорного опыта, включение в процесс ознакомление с нетрадиционной техникой;
3. Развитие образного эстетического восприятия, образных представлений, формирование эстетических суждений;
4. Воспитание самостоятельности; развитие умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства;
5. Развивать коллективное творчество; воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
6. Развивать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
1. Развивать умения созерцать предметы, явления (всматриваться), направляя внимание на более тонкое развитие качеств;
2. Закрепить умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать по форме, величине, цвету;
3. Совершенствовать координацию руки и глаза;
4. Воспитывать интерес к новому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД «ПЕСОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» »
КОНСПЕКТ НОД «ПЕСОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» (подготовительная к школе группа/ интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность).
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательная область «Художественное творчество».
Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности;
Обогащение сенсорного опыта, включение в процесс ознакомление с нетрадиционной техникой;
Развитие образного эстетического восприятия, образных представлений, формирование эстетических суждений;
Воспитание самостоятельности; развитие умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства;
Развивать коллективное творчество; воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
Развивать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание»:
Развивать умения созерцать предметы, явления (всматриваться), направляя внимание на более тонкое развитие качеств;
Закрепить умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать по форме, величине, цвету;
Совершенствовать координацию руки и глаза;
Воспитывать интерес к новому.
Образовательная область «Коммуникация».
1. Развивать умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;
2. Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
3. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, общественного словаря.
4. Упражнять детей в согласовании слов в предложении;
5. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть доброжелательным и корректным собеседником.
4.Образовательная область «Социализация».
1. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, презентация, лупы, видеоскоп, телевизор, песок речной, кварцевый песок, цветной песок для художественного творчества, емкость для песка, лейка с водой, формочки, совочки, поднос, клеенка, влажные салфетки, клей ПВА, кисти, эскизы рисунков, рамочки, лист белой бумаги, подставки для кистей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
НОД «Зона пустыни», «Зона саванны».
Просмотр видеоролика «Рисование песком»;
Рисование эскизов будущих работ;
Игра с песком в сенсорном уголке.
ХОД НОД.
Дети входят в зал.
В-ль:
- Сегодня мы с вами будем исследовать то, что находится у нас под ногами, и мы даже не задумываемся, откуда это берется. Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего исследования:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже (Песок).
Входитгостья:
- Здравствуйте ребята! Можно к вам в гости?
- Да.
- Я живу в солнечном Узбекистане. Зовут меня Румейля, что в переводе с моего родного языка означает « Песчаная страна». Но, я никогда не задумывалась, откуда берётся песок, покрывающий огромные территории на карте всего мира. Мне посоветовали обратиться к вам. А вы знаете?
Объяснения детей.
- Ребята, давайте расскажем и покажем, как получается песок. Для этого нам нужно взять камни и потереть их друг об друга. Посмотрите, что получается?
- Камни при трении рассыпаются и получаются мелкие обломки. Давайте рассмотрим их через лупы. Расскажите. Что вы видите?
Рассуждения детей.
- А в природе ветер и вода, жара и мороз разрушают камни, в результате чего появляется песок.
Гостья:
- Путешествуя, я видела разный песок: крупный и мелкий. Жёлтый и белый. Из одного песка делали постройки, а из другого ничего не получалось. Почему?
- Ребята, давайте покажем и расскажем, какой бывает песок.
Мы с помощью микроскопа рассмотрим речной песок (дети рассматривают и рассказывают, какой формы песчинки и на что они похожи).
Ещё у нас есть кварцевый песок. Давайте рассмотрим его и сравним. Чем отличаются речной и кварцевый песок (цвет, размером песчинок). А что у них общего? (твёрдые на ощупь и маленькие по размеру).
- Сейчас мы с вами проверим и сравним результаты наших наблюдений на большом экране (включается микровидеоскоп).
Дети обсуждают правильность своих наблюдений.
- А что можно сделать из сухого песка?
- Пересыпать. Ничего. Он рассыпается.
- Что должно произойти с песком, что бы он годился для работы?
Намочить.
- Давайте намочим песок и посмотрим, что произойдёт (дети поливают песок водой и пробуют сделать из формочки «куличик»).
- какую пользу приносит людям песок?
- Сейчас мы с вами посмотрим и еще раз проверим свои знания о применении песка.
Презентация с рассказом воспитателя.
- Мы с вами узнали много вариантов использования песка. Я хочу показать вам еще один. Вы знаете, что такое «фильтр» и для чего он нужен?
- В старину люди делали фильтры из подручных средств – из песка, а как мы сейчас с вами узнаем. Для этого нам необходимы – пластиковая бутылка, кусок материала, уголь и песок. Бутылку мы разрежем и у нас получится емкость и воронка. В воронку положим сначала материал, затем уголь и насыпем песок. Теперь нальем нечистую воду и оставим ее фильтроваться, а потом посмотрим, что у нас получится. (емкость ставится на стол).
- Спасибо вам за интересный рассказ. Но я тоже могу Вас удивить. Я могу Вас научить рисовать картинки песком.
Я цветной песок несу
И с картинкой разложу.
Нарисую светлый дом.
Садик с розовым кустом.
Парк тенистый вырос вдруг.
Сторожа стоят вокруг.
Есть песок цветной у нас,
- что нарисовать сейчас?
Хочешь лес? Вот тёмный лес,
Мальчик на сосну залез.
Гномик тащит свой мешок, ветку поднял, поволок…
Вот лошадка, вот коза,
Кошка в люльку заползла.
Вот на крышу сел арбуз.
Снёс яйцо… Нет, я смеюсь:
Просто весело мне стало –
Вот песком и рисовала.
Конечно это была шутка, но песком действительно можно создавать картинки. Давайте мы раскрасим наши эскизы разноцветным песком.
Для работы нам потребуется разноцветный песок, клей и наши эскизы. А ещё наша усидчивость и фантазия. Работать вы будите в парах. Вы сами договоритесь кто и что будет делать. Я напомню вам секреты хорошего настроения.
Хорошо подумайте, какого цвета вам потребуется песок;
Будьте внимательны и доброжелательны друг к другу;
Не намазывайте клеем сразу все силуэты. Лучше делать это постепенно;
Не берите сразу много песка. Лучше маленькими щепотками;
Красивые работы получаются у тех, кто любит работать в тишине.
А чтобы вам не было скучно, вам поможет моя волшебная музыка.
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, посмотрите, какие красивые песочные картины у вас получились. ( дети рассматривают картинки).
- А, вы не забыли проверить наш фильтр? Что же у нас получилось?
- Вот видите сколько пользы может принести то, что находится у нас под ногами. Мы сейчас пойдем на прогулку и попробуем найти новый объект для дальнейших исследований.