kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по развитию математических способностей у детей старшего возраста "Гуси - лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей для детей старшего возраста     «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

- закрепить представления у детей о форме

- упражнять в ориентировки в пространстве

- совершенствовать работу с палочками Кюинзера

- упражнять в счете в пределах 10

- развивать умение классифицировать предметы по признаку цвету, величины, умение соотносить количество с цифрой. – учить анализировать способ расположении частей, составлять фигуры, ориентируясь на образец.

 Материал:

- логические блоки Дьенеша

- цветные палочки Кюинзера

- разноцветные карточки с примерами

- мнемотаблица с закодированной сказкой

- ленточки

- чашка с крупой

- атрибуты сказки.

Ход занятия:

В группе детей «встречает» кукла (она плачет).

В: - Как тебя зовут? (Аленушка)

В:- Почему ты плачешь?  (пропал братец Иванушка).  Я его долго искала, но нашла только перышко.

Воспитатель с детьми рассматривают перышко, на нем чертеж, где изображены какие-то персонажи. Дети вместе с воспитателем предполагают.  Что Иванушка попал в сказку «Гуси-лебеди».

На мнемотаблице условные знаки: пирожок, яблоко, речка, черный квадрат – Баба Яга, два разноцветных круга- сестрица и братец, много маленьких треугольников- гуси-лебеди.

В:- Ну, что же ребята нужно помочь Аленушке. Но в дороге нас ждет много испытаний. Мы пойдем через лес.

В: - кого мы можем встретить в лесу? (высказывания детей). Я предлагаю вам обратиться к нашей карте. На плане – елочка.

Первое задание:

Составить по образцу (танграм).

- Задание выполнено, отправляемся дальше по плану – пирожок.

- Из чего пекут пирожки? Что для этого нужно?

Подходят к печке, находят конверт с заданием - подсказка, как найти Иванушку.

Второе задание:

В:- Ребята, в печке уже испеклись пирожки.  Давайте посчитаем, сколько их?

- Поставьте рядом с пирожками нужную цифру.

- А сейчас, давайте разделим пирожки на с разной начинкой. Обозначьте их количество цифрой.

- Каких пирожков больше, каких меньше. На сколько больше?

 Воспитатель предлагает детям перекусить и сварить кашу.

В:- Из чего варят кашу7 Что для этого нужно? (на карточке написан рецепт как приготовить кашу). Дети сообща готовят кашу.

В: - Мы уже проделали долгий пут и нам не обходимо отдохнуть.

Игра: « найди домик для палочки» (палочки Кюинзера).

В группе разложено пять обручей в каждом из них лежат цветные литы с примерами. Ребенок должен решить пример и положить столько палочек, такого же цвета как лист, каков ответ.

В: - Ну, что ж ребята отдохнули пора идти дальше.  А по карте у нас яблонька.

Третье задание:

- Конверт с заданием, разместить яблочки по мере возрастания (по размеру).

В:- Молодцы. Давайте посмотрим, что же у нас дальше по плану

-речка.

Четвертое задание:

Речка просит помочь, построить через нее мост из геометрических фигур, так чтобы фигуры были не круглой формы и не одинакового цвета. Дети выполняют задание.

Следующие по плану – черный квадрат (баба-яга).

В:- Ребята посмотрите какой у бабы-яги страшный и не красивый дом.  Может быть поэтому она такая злая. Давайте построим ей новый красивый дом, и она станет доброй и отпустит Иванушку.

Дети садятся за столы и строят из палочек Кюинзера домики (палочки, заранее подготовленные по количеству и цвету).

Тут появляется баба-яга и отдает братца Иванушку (куклы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию математических способностей у детей старшего возраста "Гуси - лебеди" »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей для детей старшего возраста «Гуси-лебеди»

Программное содержание:

- закрепить представления у детей о форме

- упражнять в ориентировки в пространстве

- совершенствовать работу с палочками Кюинзера

- упражнять в счете в пределах 10

- развивать умение классифицировать предметы по признаку цвету, величины, умение соотносить количество с цифрой. – учить анализировать способ расположении частей, составлять фигуры, ориентируясь на образец.

Материал:

- логические блоки Дьенеша

- цветные палочки Кюинзера

- разноцветные карточки с примерами

- мнемотаблица с закодированной сказкой

- ленточки

- чашка с крупой

- атрибуты сказки.

Ход занятия:

В группе детей «встречает» кукла (она плачет).

В: - Как тебя зовут? (Аленушка)

В:- Почему ты плачешь? (пропал братец Иванушка). Я его долго искала, но нашла только перышко.

Воспитатель с детьми рассматривают перышко, на нем чертеж, где изображены какие-то персонажи. Дети вместе с воспитателем предполагают. Что Иванушка попал в сказку «Гуси-лебеди».

На мнемотаблице условные знаки: пирожок, яблоко, речка, черный квадрат – Баба Яга, два разноцветных круга- сестрица и братец, много маленьких треугольников- гуси-лебеди.

В:- Ну, что же ребята нужно помочь Аленушке. Но в дороге нас ждет много испытаний. Мы пойдем через лес.

В: - кого мы можем встретить в лесу? (высказывания детей). Я предлагаю вам обратиться к нашей карте. На плане – елочка.

Первое задание:

Составить по образцу (танграм).

- Задание выполнено, отправляемся дальше по плану – пирожок.

- Из чего пекут пирожки? Что для этого нужно?

Подходят к печке, находят конверт с заданием - подсказка, как найти Иванушку.

Второе задание:

В:- Ребята, в печке уже испеклись пирожки. Давайте посчитаем, сколько их?

- Поставьте рядом с пирожками нужную цифру.

- А сейчас, давайте разделим пирожки на с разной начинкой. Обозначьте их количество цифрой.

- Каких пирожков больше, каких меньше. На сколько больше?

Воспитатель предлагает детям перекусить и сварить кашу.

В:- Из чего варят кашу7 Что для этого нужно? (на карточке написан рецепт как приготовить кашу). Дети сообща готовят кашу.

В: - Мы уже проделали долгий пут и нам не обходимо отдохнуть.

Игра: « найди домик для палочки» (палочки Кюинзера).

В группе разложено пять обручей в каждом из них лежат цветные литы с примерами. Ребенок должен решить пример и положить столько палочек, такого же цвета как лист, каков ответ.

В: - Ну, что ж ребята отдохнули пора идти дальше. А по карте у нас яблонька.

Третье задание:

- Конверт с заданием, разместить яблочки по мере возрастания (по размеру).

В:- Молодцы. Давайте посмотрим, что же у нас дальше по плану

-речка.

Четвертое задание:

Речка просит помочь, построить через нее мост из геометрических фигур, так чтобы фигуры были не круглой формы и не одинакового цвета. Дети выполняют задание.

Следующие по плану – черный квадрат (баба-яга).

В:- Ребята посмотрите какой у бабы-яги страшный и не красивый дом. Может быть поэтому она такая злая. Давайте построим ей новый красивый дом, и она станет доброй и отпустит Иванушку.

Дети садятся за столы и строят из палочек Кюинзера домики (палочки, заранее подготовленные по количеству и цвету).

Тут появляется баба-яга и отдает братца Иванушку (куклы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Русских Анастасия Витальевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184355


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства