Конспект НОД по развитию математических способностей у детей старшего возраста "Гуси - лебеди"
Конспект НОД по развитию математических способностей у детей старшего возраста "Гуси - лебеди"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей для детей старшего возраста «Гуси-лебеди»
Программное содержание:
- закрепить представления у детей о форме
- упражнять в ориентировки в пространстве
- совершенствовать работу с палочками Кюинзера
- упражнять в счете в пределах 10
- развивать умение классифицировать предметы по признаку цвету, величины, умение соотносить количество с цифрой. – учить анализировать способ расположении частей, составлять фигуры, ориентируясь на образец.
Материал:
- логические блоки Дьенеша
- цветные палочки Кюинзера
- разноцветные карточки с примерами
- мнемотаблица с закодированной сказкой
- ленточки
- чашка с крупой
- атрибуты сказки.
Ход занятия:
В группе детей «встречает» кукла (она плачет).
В: - Как тебя зовут? (Аленушка)
В:- Почему ты плачешь? (пропал братец Иванушка). Я его долго искала, но нашла только перышко.
Воспитатель с детьми рассматривают перышко, на нем чертеж, где изображены какие-то персонажи. Дети вместе с воспитателем предполагают. Что Иванушка попал в сказку «Гуси-лебеди».
На мнемотаблице условные знаки: пирожок, яблоко, речка, черный квадрат – Баба Яга, два разноцветных круга- сестрица и братец, много маленьких треугольников- гуси-лебеди.
В:- Ну, что же ребята нужно помочь Аленушке. Но в дороге нас ждет много испытаний. Мы пойдем через лес.
В: - кого мы можем встретить в лесу? (высказывания детей). Я предлагаю вам обратиться к нашей карте. На плане – елочка.
Первое задание:
Составить по образцу (танграм).
- Задание выполнено, отправляемся дальше по плану – пирожок.
- Из чего пекут пирожки? Что для этого нужно?
Подходят к печке, находят конверт с заданием - подсказка, как найти Иванушку.
Второе задание:
В:- Ребята, в печке уже испеклись пирожки. Давайте посчитаем, сколько их?
- Поставьте рядом с пирожками нужную цифру.
- А сейчас, давайте разделим пирожки на с разной начинкой. Обозначьте их количество цифрой.
- Каких пирожков больше, каких меньше. На сколько больше?
Воспитатель предлагает детям перекусить и сварить кашу.
В:- Из чего варят кашу7 Что для этого нужно? (на карточке написан рецепт как приготовить кашу). Дети сообща готовят кашу.
В: - Мы уже проделали долгий пут и нам не обходимо отдохнуть.
Игра: « найди домик для палочки» (палочки Кюинзера).
В группе разложено пять обручей в каждом из них лежат цветные литы с примерами. Ребенок должен решить пример и положить столько палочек, такого же цвета как лист, каков ответ.
В: - Ну, что ж ребята отдохнули пора идти дальше. А по карте у нас яблонька.
Третье задание:
- Конверт с заданием, разместить яблочки по мере возрастания (по размеру).
В:- Молодцы. Давайте посмотрим, что же у нас дальше по плану
-речка.
Четвертое задание:
Речка просит помочь, построить через нее мост из геометрических фигур, так чтобы фигуры были не круглой формы и не одинакового цвета. Дети выполняют задание.
Следующие по плану – черный квадрат (баба-яга).
В:- Ребята посмотрите какой у бабы-яги страшный и не красивый дом. Может быть поэтому она такая злая. Давайте построим ей новый красивый дом, и она станет доброй и отпустит Иванушку.
Дети садятся за столы и строят из палочек Кюинзера домики (палочки, заранее подготовленные по количеству и цвету).
Тут появляется баба-яга и отдает братца Иванушку (куклы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию математических способностей у детей старшего возраста "Гуси - лебеди" »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей для детей старшего возраста «Гуси-лебеди»
Программное содержание:
- закрепить представления у детей о форме
- упражнять в ориентировки в пространстве
- совершенствовать работу с палочками Кюинзера
- упражнять в счете в пределах 10
- развивать умение классифицировать предметы по признаку цвету, величины, умение соотносить количество с цифрой. – учить анализировать способ расположении частей, составлять фигуры, ориентируясь на образец.
Материал:
- логические блоки Дьенеша
- цветные палочки Кюинзера
- разноцветные карточки с примерами
- мнемотаблица с закодированной сказкой
- ленточки
- чашка с крупой
- атрибуты сказки.
Ход занятия:
В группе детей «встречает» кукла (она плачет).
В: - Как тебя зовут? (Аленушка)
В:- Почему ты плачешь? (пропал братец Иванушка). Я его долго искала, но нашла только перышко.
Воспитатель с детьми рассматривают перышко, на нем чертеж, где изображены какие-то персонажи. Дети вместе с воспитателем предполагают. Что Иванушка попал в сказку «Гуси-лебеди».
На мнемотаблице условные знаки: пирожок, яблоко, речка, черный квадрат – Баба Яга, два разноцветных круга- сестрица и братец, много маленьких треугольников- гуси-лебеди.
В:- Ну, что же ребята нужно помочь Аленушке. Но в дороге нас ждет много испытаний. Мы пойдем через лес.
В: - кого мы можем встретить в лесу? (высказывания детей). Я предлагаю вам обратиться к нашей карте. На плане – елочка.
Первое задание:
Составить по образцу (танграм).
- Задание выполнено, отправляемся дальше по плану – пирожок.
- Из чего пекут пирожки? Что для этого нужно?
Подходят к печке, находят конверт с заданием - подсказка, как найти Иванушку.
Второе задание:
В:- Ребята, в печке уже испеклись пирожки. Давайте посчитаем, сколько их?
- Поставьте рядом с пирожками нужную цифру.
- А сейчас, давайте разделим пирожки на с разной начинкой. Обозначьте их количество цифрой.
- Каких пирожков больше, каких меньше. На сколько больше?
Воспитатель предлагает детям перекусить и сварить кашу.
В:- Из чего варят кашу7 Что для этого нужно? (на карточке написан рецепт как приготовить кашу). Дети сообща готовят кашу.
В: - Мы уже проделали долгий пут и нам не обходимо отдохнуть.
Игра: « найди домик для палочки» (палочки Кюинзера).
В группе разложено пять обручей в каждом из них лежат цветные литы с примерами. Ребенок должен решить пример и положить столько палочек, такого же цвета как лист, каков ответ.
В: - Ну, что ж ребята отдохнули пора идти дальше. А по карте у нас яблонька.
Третье задание:
- Конверт с заданием, разместить яблочки по мере возрастания (по размеру).
В:- Молодцы. Давайте посмотрим, что же у нас дальше по плану
-речка.
Четвертое задание:
Речка просит помочь, построить через нее мост из геометрических фигур, так чтобы фигуры были не круглой формы и не одинакового цвета. Дети выполняют задание.
Следующие по плану – черный квадрат (баба-яга).
В:- Ребята посмотрите какой у бабы-яги страшный и не красивый дом. Может быть поэтому она такая злая. Давайте построим ей новый красивый дом, и она станет доброй и отпустит Иванушку.
Дети садятся за столы и строят из палочек Кюинзера домики (палочки, заранее подготовленные по количеству и цвету).
Тут появляется баба-яга и отдает братца Иванушку (куклы).