Конспект образовательной деятельности на тему " овощи"
Конспект образовательной деятельности на тему " овощи"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему "овощи", для детей 5-6 лет с нарушенным слухом в помощь воспитателям на коррекционных группах, учителям дефектологам, логопедам, психологам///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: таблички с изображением овощей, макеты овощей, разрезная азбука, лото, мешочек с овощами.
Организационный момент:
Педагог: Поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Сядьте. Что ты сделал?
Дети: Я сел (а) на стул.
Педагог: Сегодня будем внимательно слушать, хорошо и четко говорить. (Таблички).
Основная часть.
Педагог: Как это называется, одним словом.
Дети: Овощи
Педагог: назовите, что это? (Показывает картинки с изображением овощей).
Дети: помидор, огурец, морковь, перец, лук, (дети называют по табличкам). Педагог: где растут овощи?
Дети: овощи растут на огороде, на грядке.
Педагог:Молодцы ребята!!!
Педагог: Мы сейчас с вами поиграем. Я раздаю муляжи овощей, показываю таблички, а вы мне показываете овощ.
Педагог: « Чего не стало» Предложить детям закрыть глаза ( педагог ударяет в бубен, дети закрывают глаза, педагог убирает овощ, ударяет в бубен, дети открывают глаза, педагог спрашивает «Чего не стало», дети отвечают)
Педагог: Игра «Найди овощ по тени». (Детям раздаются табличка, на которой черным цветом нарисованы овощи, и овощи цветные, ребёнок по тени должен узнать все овощи, заполнить все табличку).
Физкульт. минутка:
Мы капусту рубим.
Мы капусту трём.
Мы капусту солим.
Мы капусту мнём.
Дети говорят четверостишие с движениями.
Педагог: «Составь слово» детям раздаются таблички с названием овощей, и предлагается составить слово из магнитной азбуки.
Дети: Составляют слова (читают слово, которое они составили).
Педагог: «Чудесный мешочек» (ребёнком предлагается закрытыми глазами вытащить овощ из чудесного мешочка, педагог задаёт вопрос «Что это»?)
Дети: Называют овощи, которые достали из мешочка.
Педагог: Молодцы ребята! Что мы сегодня делали?
Дети: Мы сегодня говорили, мы сегодня читали, мы сегодня слушали. Мы сегодня играли.
Домашнее задание:
1. Предложить каждому ребенку раскраску с изображением овощей.
2. Рекомендовать родителям вместе с детьми сходить в овощной магазин.