kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы" по мотивам румынской сказки "Соднце и снежные человечки" М. Кремене.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие

Цель: Развитие речи и речевого развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы" »

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Зимние забавы»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие речи и речевого общения

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в пересказе текста по мотивам румынской сказки «Солнце и снежные человечки» М. Кремене;

- закреплять умение правильно строить предложения, использовать падежные формы существительных.

Развивающие:

- развивать умение слушать товарища.

Воспитывающие:

- воспитывать умение сопереживать, сочувствовать литературным героям;

- воспитывать доброе отношение друг к другу, близким людям, желание делать приятное.

Оборудование: игровой макет «Зимняя прогулка», настольный фланелеграф, плоскостные изображения персонажей сказки «Солнце и снежные человечки», мягкая игрушка «Снежный колобок».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка», рассказа Н. Носова «на горке», лепка снеговиков на прогулке.

Ход ООД:

  1. Психологический настрой (1 мин)

Звенит колокольчик, ребята собираются в круг около воспитателя.

  1. Вводный, организационный момент (1 мин)

Ребята, прозвенел колокольчик, а это значит, что мы с вами будем сейчас заниматься. Вы готовы?

  1. Мотивационно-побудительный этап (1-2 мин)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях снежный Колобок. Но я его не вижу и не слышу. Посмотрите вокруг, может вы его видите? (Нет). Где же он может прятаться? (Ответы детей). Если наш герой Колобок снежный, значит, он сделан из снега, и может находиться там, где холодно (Дети подходят к макету «Зимние забавы» и находят снежного колобка).

  1. Актуализация знаний (4-5 мин)

Воспитатель: Найдите на макете те предметы, которые вы используете во время прогулки (лыжи, санки, ледянки, лопаты, ведёрки) и расскажите, где они находятся, используя предлоги: у, над, под, между, на, в (Дети отвечают на вопросы).

  1. Динамическая пауза (1-2 мин)

Воспитатель: Ребята, Колобок хочет с вами поиграть. Речевая игра на внимание «Чего не стало?» Поочерёдно на макете исчезают санки, лыжи, ледянки, лопаты. Дети угадывают, что пропало.

Снега много во дворе

Чем заняться детворе?

Лыжи, санки и коньки,

Что угодно для души!

Дети переходят на ковёр. Игра малой подвижности «Слушай и выполняй». После игры воспитатель предлагает детям рассказать снежному Колобку в какие игры они играют на прогулке зимой (Ответы детей: «На зимней прогулке я люблю…»).

  1. Динамическая пауза (1-2 мин)

Речь с движением «Снеговик».

  1. Расширение имеющихся представлений (5-8 мин)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и послушать историю про двух снеговиков. Слова воспитателя дополняются действиями на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась история? Какая она: весёлая или грустная? Почему? Но закончилось всё хорошо. Вам хотелось бы рассказать её кому-нибудь?

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, а затем пересказать эту историю своими словами.

  1. Динамическая пауза (1-2 мин)

Игра «Мы в лесу слыхали стук».

  1. Практическая работа (5-7 мин)

Воспитатель акцентирует внимание на герое – снежном Колобке и предлагает детям от его лица вопросы. Дети сначала отвечают на вопросы воспитателя, а затем пересказывают сказку.

  1. Рефлексивный этап (1-2 мин)

Воспитатель от имени героя хвалит детей, оценивая работу каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, эту сказку вы можете дома рассказать родителям, бабушке и дедушке, своим друзьям. Старайтесь во время рассказа правильно строить предложения, быть последовательными и эмоциональными.

  1. Заключительный этап. Подведение итогов (1-2 мин)

Воспитатель: Ребята, снеговики ушли на Север, а на память о себе оставили конверт, давайте заглянем, что же там внутри. Дети рассматривают рисунки с изображениями снеговиков, воспитатель предлагает в свободное время раскрасить их и взять домой на память. Дети расходятся.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Власова Наталья Константиновна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221351


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства