kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Путешествие по Царству воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие по Царству воды.

 

 

Интеграция образовательных областей:

Познание  «формирование целостной   мира»

Музыка, коммуникация, социализация.

Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.

Задачи: формировать умение вести наблюдения  за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений. Способствовать пониманию роли воды в жизни развивать внимание память, пополнять словарный запас.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время  общения, активно  и доброжелательно  взаимодействует с педагогом и сверстниками  в решении игровых и познавательных  задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений наблюдение за таянием снега, дождём, чистой водой. Разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: шапочки полумаски (капельки) по количеству детей, магнитофонная запись  дождя. Прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки сахар комочки по количеству детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Путешествие по Царству воды" »

Тема: Путешествие по Царству воды.



Интеграция образовательных областей:

Познание «формирование целостной мира»

Музыка, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.

Задачи: формировать умение вести наблюдения за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений. Способствовать пониманию роли воды в жизни развивать внимание память, пополнять словарный запас.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений наблюдение за таянием снега, дождём, чистой водой. Разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: шапочки полумаски (капельки) по количеству детей, магнитофонная запись дождя. Прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки сахар комочки по количеству детей.

Ход:

(Звучит аудиозапись дождя)

Воспитатель: ребята вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите что это за звуки?

Дети: Это дождь шумит, стучит, идет. И т.д.

В: действительно это идёт дождь. Ребята посмотрите капелька дождя услышала и пришла сюда.

Капелька: Да я упала с дождём возле садика, услышала ваши голоса. Вот и решила зайти в гости к вам.

В: Капелька поможет нам отправится в путешествие по Царству Воды. Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ней.

Капелька: Вы слыхали о воде?

Горят она везде!

В луже, море, в океане

И в водопроводном кране

Так ли это? Как вы думаете?

В: А откуда взялась капелька, где она может быть?

Д: в луже, в кране, когда дождь идёт. В озере, в реке и т.д.

В: Ребята давайте посмотрим те места, где путешествовала наша капелька, и назовем их? (показ презентации с картинками реки, озера, моря, лужи)


Д: называют

В: Ребята. Зачем нужна вода?

Д: чтобы пить готовить еду, купаться и т.д.

В: а может ли человек прожить без воды?

Д: нет, не сможет

В: почему?

Д: Он погибнет, он сильно захочет пить и погибнет, не сможет сварить пищу.

В: а животным вода тоже нужна?

И растения тоже нуждаются в воде?

Д: да животным вода тоже нужна?

В: конечно же, вода необходима всем, без воды не было бы жизни на Земле. Вода это основа жизни.

Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что ожжет делать вода?

Д: Она может замёрзнуть может пролиться, может в пар превратиться.

В: правильно может ещё и в пар превратится. Ребята когда вода замерзает она во что превращается?

Д: в лёд.

В: это значит вода в твердом состоянии.

Хорошо. Когда вода проливается это значит она в жидком состоянии.

Сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса стекло. И мы увидим, как стекло начинает запотевать.

Проводя пальцем по стеклу, что мы увидим?

Д: капельки

Физкультминутка

В: Давайте все вместе превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её маленькие капельки очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замёрзли! Давайте мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотно кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии то её капельки «берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеёк бежит. Когда же вода находится в газообразном состоянии, её капельки отпускают «ручки и разлетаются. И мы разомкнём наши руки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.

В: Хорошо отдохнули. Теперь Капелька

Хочет вас поближе познакомить с водой. Проведёт опыты.

Опыт 1:

К: Ой ребята я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята давайте, и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая?

Д: нет

К: солёная. Кислая, горькая?

Д: нет

К: какая на вкус?

Д: безвкусная, не сладкая, простая и т.д.

К: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар)

Которое находится у нас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду.

Как вы думаете, что мы добавили в воду?

Д: сахар

К: оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в неё положили. Но на самом деле у воды нет вкуса.



Опыт 2: Вода бесцветная

К: у вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите, пожалуйста, ложечку в воду. Видно ложечку?

Д: да видно

К: а теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку?

Д: нет, не видно.

Потому что вода прозрачная, а молоко нет.

(дети садятся на стульчики)

В: Спасибо тебе Капелька! Сегодня мы очень многое узнали о воде.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыл корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …(воды)

Д: воды

Спасибо Капельке за путешествие. А теперь ей пора уходить к другим деткам. Скажем ей. До-свиданья.

Д: До свиданья!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Путешествие по Царству воды"

Автор: Уханова Анастасия Николаевна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Путешествие в царство здоровья""
    ["seo_title"] => string(32) "puteshestvie_v_tsarstvo_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "480505"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539376787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-po-tiemie-ot-miechty-k-otkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "134155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416674749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок: «Волшебные превращения осенних листьев»"
    ["seo_title"] => string(54) "urok-volshiebnyie-prievrashchieniia-osiennikh-list-iev"
    ["file_id"] => string(6) "248535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446738582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства