Конспект открытого занятия "Путешествие по Царству воды"
Конспект открытого занятия "Путешествие по Царству воды"
Тема: Путешествие по Царству воды.
Интеграция образовательных областей:
Познание «формирование целостной мира»
Музыка, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Задачи: формировать умение вести наблюдения за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений. Способствовать пониманию роли воды в жизни развивать внимание память, пополнять словарный запас.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Материалы и оборудование: шапочки полумаски (капельки) по количеству детей, магнитофонная запись дождя. Прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки сахар комочки по количеству детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Путешествие по Царству воды" »
Тема: Путешествие по Царству воды.
Интеграция образовательных областей:
Познание «формирование целостной мира»
Музыка, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Задачи: формировать умение вести наблюдения за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений. Способствовать пониманию роли воды в жизни развивать внимание память, пополнять словарный запас.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Материалы и оборудование: шапочки полумаски (капельки) по количеству детей, магнитофонная запись дождя. Прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки сахар комочки по количеству детей.
Ход:
(Звучит аудиозапись дождя)
Воспитатель: ребята вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите что это за звуки?
Дети: Это дождь шумит, стучит, идет. И т.д.
В: действительно это идёт дождь. Ребята посмотрите капелька дождя услышала и пришла сюда.
Капелька: Да я упала с дождём возле садика, услышала ваши голоса. Вот и решила зайти в гости к вам.
В: Капелька поможет нам отправится в путешествие по Царству Воды. Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ней.
Капелька: Вы слыхали о воде?
Горят она везде!
В луже, море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
В: А откуда взялась капелька, где она может быть?
Д: в луже, в кране, когда дождь идёт. В озере, в реке и т.д.
В: Ребята давайте посмотрим те места, где путешествовала наша капелька, и назовем их? (показ презентации с картинками реки, озера, моря, лужи)
Д: называют
В: Ребята. Зачем нужна вода?
Д: чтобы пить готовить еду, купаться и т.д.
В: а может ли человек прожить без воды?
Д: нет, не сможет
В: почему?
Д: Он погибнет, он сильно захочет пить и погибнет, не сможет сварить пищу.
В: а животным вода тоже нужна?
И растения тоже нуждаются в воде?
Д: да животным вода тоже нужна?
В: конечно же, вода необходима всем, без воды не было бы жизни на Земле. Вода это основа жизни.
Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что ожжет делать вода?
Д: Она может замёрзнуть может пролиться, может в пар превратиться.
В: правильно может ещё и в пар превратится. Ребята когда вода замерзает она во что превращается?
Д: в лёд.
В: это значит вода в твердом состоянии.
Хорошо. Когда вода проливается это значит она в жидком состоянии.
Сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса стекло. И мы увидим, как стекло начинает запотевать.
Проводя пальцем по стеклу, что мы увидим?
Д: капельки
Физкультминутка
В: Давайте все вместе превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её маленькие капельки очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замёрзли! Давайте мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотно кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии то её капельки «берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеёк бежит. Когда же вода находится в газообразном состоянии, её капельки отпускают «ручки и разлетаются. И мы разомкнём наши руки и свободно побегаем, как лёгкие капельки пара.
В: Хорошо отдохнули. Теперь Капелька
Хочет вас поближе познакомить с водой. Проведёт опыты.
Опыт 1:
К: Ой ребята я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята давайте, и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая?
Д: нет
К: солёная. Кислая, горькая?
Д: нет
К: какая на вкус?
Д: безвкусная, не сладкая, простая и т.д.
К: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар)
Которое находится у нас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду.
Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Д: сахар
К: оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в неё положили. Но на самом деле у воды нет вкуса.
Опыт 2: Вода бесцветная
К: у вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите, пожалуйста, ложечку в воду. Видно ложечку?
Д: да видно
К: а теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку?
Д: нет, не видно.
Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
(дети садятся на стульчики)
В: Спасибо тебе Капелька! Сегодня мы очень многое узнали о воде.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыл корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …(воды)
Д: воды
Спасибо Капельке за путешествие. А теперь ей пора уходить к другим деткам. Скажем ей. До-свиданья.