kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "История электрической лампочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей  с историей электрической лампочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "История электрической лампочки"»


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Тема: История электрической лампочки.

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Образовательная задача: Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем осветительных приборов, процессом их преобразования человеком. Закрепить правила безопасного использования электроприборов.

Развивающая задача: Развивать мышление, связную речь, любознательность.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к жизни людей в прошлом.

Методы-приемы: Наглядный, игровой, словесный, практический

Используемый материал: картинки с изображением керосиновой лампы, факела, лампочки, свечи

Словарная работа: факел, керосин, бра, энергосберегающая лампочка

Мотивационно-побудительный этап.

Воспит-ль: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда? Чтобы узнать это, нужно отгадать следующие загадки:

Дом - стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжётся…

***

Висит груша - нельзя скушать…

***

Чудеса на потолке - повисло солнце на шнурке…

***

Висит без дела днем, а ночью освещает дом…

Воспит-ль: Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка. Значит, мы с вами отправимся в прошлое электрической лампочки.

Организационно-поисковый этап.

Воспит-ль: Что за предметы на столе?

Что общего у этих предметов?

Сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Но сначала скажите, всегда ли была электрическая лампочка? Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? Верно, они разжигали очаг, и от него становилось светлее. А как вы думаете, нашим далеким предкам не страшно было ходить по улице ночью? Почему?

Что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

Они появились гораздо позже. А до них люди использовали факелы. Факел - это короткая палка с намотанной на нее просмоленной паклей. С факелами ходили по улице, их укрепляли также на стене, и тогда они освещали помещение. Затем люди стали использовать лучину. Что это такое? Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы: это дерево лучше других горит. Что бы ни случился пожар, под лучину ставили корыто с водой, угольки падали и затухали. От лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит. Как вы думаете, такое освещение удобно?

Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Ее делали из пчелиного воска, бараньего сала.

(Показывает свечу, обращает внимание детей на то, что внутри нее есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу)

Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы. (Показывает детям картинку).

Удобной ли была керосиновая лампа? Почему? Действительно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать керосин. Если кто-то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Прошло много лет. Люди искали все новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры. И совсем недавно появились энергосберегающие лампочки. Они помогают нам экономить электроэнергию. Совсем скоро они заменят обычные лампы.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Итог занятия:

Воспит-ль: Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали? О чем узнали? Вам было интересно?

С электричеством обращаться надо очень осторожно. Без разрешения взрослых нельзя включать электроприборы, нужно знать правила обращения с ними. Помните: неосторожное обращение приводит к пожарам!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "История электрической лампочки"

Автор: Ахмедина Лариса Николаевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства