kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:"Дидактическая игра "Чудесный мешочек" ,подбор слов сходных по звучанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи :

Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет,  форму и другие качества,

 Учить выделять в овощах определенные свойства,  правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов,  выделять на слух слоги в словах ,  находить слова сходные по звучанию.

Развивающая: Развивать умение   у детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух  слоги  в словах,  находить слова , сходные по звучанию.

Воспитательная: Воспитывать у детей  усидчивость, интерес к занятию по  Развитию речи .

Материал: Картинки овощей (морковь, помидор, огурец,  лук, свекла,  редис, картофель, ) ,   разные фрукты ( 2 -3 экз.),  картина (брат и сестра на качелях), чудесный мешочек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:"Дидактическая игра "Чудесный мешочек" ,подбор слов сходных по звучанию" »

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»







Конспект занятия по развитию речи в средней группе

На тему: Дидактическая игра «Чудесный мешочек», подбор слов сходных по звучанию.











Выполнила студентка группы ДО-3

Варляева Елена









Волгодонск

2014г.







Задачи :

Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,

Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах , находить слова сходные по звучанию.

Развивающая: Развивать умение у детей вслушиваться в звучание слов, выделять на слух слоги в словах, находить слова , сходные по звучанию.

Воспитательная: Воспитывать у детей усидчивость, интерес к занятию по Развитию речи .

Материал: Картинки овощей (морковь, помидор, огурец, лук, свекла, редис, картофель, ) , разные фрукты ( 2 -3 экз.), картина (брат и сестра на качелях), чудесный мешочек.



























Этап занятия

Деятельность Воспитателя

Деятельность

детей

Организационный
















Основной















































Игра

«Чудесный мешочек»

























Игра

«Что растет на огороде»





































































Заключительная

Ребята к нам в гости сегодня пришел Зайчик.!(зайчик здоровается с детьми )Зайчик побывал в лесу и насобирал корзину овощей, но зайчик не знает какие овощи он насобирал и просит нас ему помочь разобраться какие овощи бывают, и как их определить

Поможем зайчику разобраться какие овощи бывают ?!

Я сейчас буду показывать картинки, а вы должны будите назвать что на них нарисовано , и дать описание,

Согласны?!

- Что это?

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

- Какой еще огурец?

-Да, ребята, огурец зеленый, продолговатый, сочный.

-А что это?!

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

-Какой еще помидор?

Правильно!


-Что это?

-Какого она цвета?

-Какая она по форме?

-Какая еще морковь?



-Что это ?

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

-Какой еще лук?

-Правильно ребята лук горький , вкусный.

-Что это?

-Какого она цвета?

-Какая она по форме?

-Какая еще свекла?

-Что это?

-Какого он цвета?


-Какой он по форме?

-Какой еще картофель?


-А что это?

-Какого он цвета?

-Какой он по форме?

-Какой еще редис?

Правильно ребята, редис твердый и вкусный.

-Каким одним словом можно сказать про то, что у нас показано на карточках?

Правильно овощи, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Тот , кого я вызову достанет один из овощей и расскажет, какой он , но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. (Например , если вам сказать : зеленый, продолговатый, вкусный, сочный, то вы догадаетесь что это … Огурец (об овощах рассказывают 4-5 детей)

Молодцы Ребята!

-Для чего нужны овощи? Что из них можно приготовить?

-Где растут овощи?

-Правильно, молодцы!

Для нас зайчик приготовил сюрприз игру «Что растет на огороде?» Я буду вам показывать картинки, и если на них будет то, что растет на огороде , вы скажите слово «нужно», если же на картинке будет то, что не растет на огороде, вы скажите слово « не нужно» И так начинаем.

- Морковь нужна?...

-Редис нужна?...

-Вишня нужна?

Молодцы! Давайте еще раз перечислим все овощи.

Ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру

Согласны?!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Молодцы!(показываю картину «Брат и сестра на качелях» и говорю :( Это брат и сестра . Как их зовут , я знаю, но скажу об этом только Леше ( подзываю и сообщаю ему имена)Все остальные будут отгадывать : я назову имя, а вы вспоминайте другие , сходные по звучанию . Если назовете правильно имена брата и сестры , то Леша скажет : Стоп! Отгадали! И так начинаем: Ирина

Майя

Коля

Юра

Саша

Галя

Митя

Ваня, «Стоп!- говорит Леша – сестру зовут Таней, а брата Сережей, Молодцы, к этому имени трудно подобрать другое имя, сходное по звучанию .Давайте разделим имя Сережа по слогам

Посмотрите, Се- Рё-Жа, Сколько слогов в имени Сережа вы услышали?

Ка-тя

Ма-ша

Ри-та

Во-ва

Сколько слогов в имени Вова? Правильно! 2 слога в имени Вова.

Какие вы молодцы ребята, у вас так все хорошо получилось сегодня.

-Кто к нам в гости приходил, а что он просил ?

Что мы сегодня рассматривали ?

(Какие, про что)

Зайчик говорит : «Спасибо» , теперь зайчик знает какие овощи бывают, но это еще не все, ему очень понравилось побывать у нас в гостях , но ему нужно бежать, давайте скажем ему

До свидания !

На этом наше занятие подошло к концу ,

До свидания!

Дети отвечают

-«Здравствуйте»












-«Да»





-« Да»

-«Огурец»

-« Зеленого»

«Продолговатый»

-«Сочный»





-«Помидор»

-«Красного»

-«Круглый»

-«Сочный, мягкий, свежий,

соленый»

-«Морковь»

-«Оранжевого»

«Продолговатая»

«Сочная, свежая, сладкая, твердая»

-«Лук»

-« Коричневого»

-«Круглый»

- « Горький, вкусный»


-«Свекла»

-« Темно красного»

- «Круглая»

-«Сочная, твердая , когда сварят – мягкая.

-«Картофель»

- «Белая , розовая, желтая»

-«Круглый, продолговатый»

-« Мягкий, твердый, вкусный,»

- «Редис»

-«Красного, белая, светло-красная, темно –красного.»

-« Твердый, вкусный»


- «Овощи»




Дети внимательно слушают воспитателя





Дети играют в игру ,

( достают овощи и называют)

-«Винегрет, борщ. щи, салат, рассольник, окрошку»

- «На огороде»

Дети внимательно слушают воспитателя.







Дети отвечают


- нужно

-нужно

- не нужно

-Дети перечисляют.



-«Да»









Дети выполняют упражнения.








Дети внимательно слушают

воспитателя.












Дети называют имена.




-Марина,

-Рая

-Оля, Толя

-Шура, Нюра.

- Маша, Паша.

-Валя, Аля

-Витя

-Аня, Маня, Таня




Дети произносят и делят на слоги : Се- Рё- Жа




-3 слога


-2 слога

-2слога

-2 слога


-2слога





«Зайчик ,он просил помочь

разобраться какие овощи

бывают»

-картинки (овощи)






Дети отвечают

До свидания!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Варляева Елена Сергеевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства