kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия " Водо в жизни человека" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия « Вода в жизни человека»     (подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни человека, животных и растений; о свойствах воды: она проз-

рачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния – твёрдая

(снег, лёд), жидкая, газообразная (пар).

2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элемен-

тарные представления о процессе фильтрации.

3. Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.

4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договарива-

ться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилага-

тельными и глаголами по теме занятия.

Материал для занятия: рисунки по теме «Вода» и глобус; пластмассовые ста-

канчики и воронка, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло

растительное, гуашь, лёд.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие. Сегодня утром

на  столе  я  обнаружила  кроссворд  и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно ответим на вопросы и решим кроссворд, то узнаем тему нашего за

нятия.

1. В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Совок» и сто-

ит в нём на третьем месте. (В).

2. Во второй клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Гром» и сто-

Ит также на третьем месте. (О).

3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово «Дорога».(Д).

4. В четвёртой клеточке вторая буква из слова «Рама».(А).

Какое слово у нас получилось?

Дети: ВОДА.

Воспитатель:  Правильно. Сегодня  мы  с  вами поговорим о воде и её значе-

нии в жизни человека. Для чего нужна вода человеку?

Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и

поливать растения.

Воспитатель: Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не

осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему?

Дети:  Всё  живое  на  Земле погибнет, планета останется без живых существ.

Воспитатель: Учёные  установили: человек без еды может прожить 3-4 неде-

ли, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!

Воспитатель: Ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель

земли есть у нас в группе? (глобус). Какой видят космонавты нашу Землю из космоса ?  Правильно,  моря  и  океаны  окрашивают нашу планету в голубой

цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».

Давайте  поиграем  в  игру « Какая  бывает  вода» (воспитатель бросает детям мячик и они говорят о свойствах воды и использовании её в жизни человека).

Воспитатель: А сейчас ребята мы проделаем опыты с водой.

1. « Определение цвета воды». Соль, сахар в воде растворяются, при этом во-

да остаётся прозрачной.

2. « Имеет ли  вода  запах». Речной песок не растворяется, оседает на дно ста-

канна.

3. « Вода  мутная  или  прозрачная».  Гуашь  растворяется  в  воде, при  этом меняет цвет воды.

4. « Снег, лёд -  твёрдая вода». Лёд и снег – твёрдое агрегатное состояние во-

ды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

5. «Не  вся  вода  пригодна  для  питья,  её надо очистить или профильтровать после  чего  использовать  как  питьевую. Морская и океаническая  вода солё-

нная, для питья не пригодна.» Если вода грязная, после фильтрации на филь

тре останется грязь ( следы гуаши, масла и грязи после снега).

Воспитатель: Давайте подведём итог.

Дети: Вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трёх состояниях –

жидкость, лёд, пар.

Воспитатель:  Молодцы! Мы  сегодня с вами  хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, её свойствах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Водо в жизни человека" подготовительная группа »





















Конспект занятия « Вода в жизни человека» (подготовительная группа)








Программное содержание:

1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни человека, животных и растений; о свойствах воды: она проз-

рачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния – твёрдая

(снег, лёд), жидкая, газообразная (пар).

2. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элемен-

тарные представления о процессе фильтрации.

3. Развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове.

4. Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договарива-

ться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилага-

тельными и глаголами по теме занятия.

Материал для занятия: рисунки по теме «Вода» и глобус; пластмассовые ста-

канчики и воронка, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло

растительное, гуашь, лёд.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие. Сегодня утром

на столе я обнаружила кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами правильно ответим на вопросы и решим кроссворд , то узнаем тему нашего за

нятия.

1. В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Совок» и сто-

ит в нём на третьем месте. (В).

2. Во второй клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «Гром» и сто-

Ит также на третьем месте. (О).

3. В третьей клеточке буква с которой начинается слово «Дорога».(Д).

4. В четвёртой клеточке вторая буква из слова «Рама».(А).

Какое слово у нас получилось?

Дети: ВОДА.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значе-

нии в жизни человека. Для чего нужна вода человеку?

Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и

поливать растения.

Воспитатель: Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не

осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт? Почему?

Дети: Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ.

Воспитатель: Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 неде-

ли, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!

Воспитатель: Ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель

земли есть у нас в группе? (глобус). Какой видят космонавты нашу Землю из космоса ? Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой

цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».

Давайте поиграем в игру « Какая бывает вода» (воспитатель бросает детям мячик и они говорят о свойствах воды и использовании её в жизни человека).

Воспитатель: А сейчас ребята мы проделаем опыты с водой.

1. « Определение цвета воды». Соль, сахар в воде растворяются, при этом во-

да остаётся прозрачной.

2. « Имеет ли вода запах». Речной песок не растворяется, оседает на дно ста-

канна.

3. « Вода мутная или прозрачная» . Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.

4. « Снег, лёд - твёрдая вода». Лёд и снег – твёрдое агрегатное состояние во-

ды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

5. «Не вся вода пригодна для питья, её надо очистить или профильтровать после чего использовать как питьевую. Морская и океаническая вода солё-

нная , для питья не пригодна.» Если вода грязная, после фильтрации на филь

тре останется грязь ( следы гуаши, масла и грязи после снега).

Воспитатель: Давайте подведём итог.

Дети: Вода прозрачная, без запаха, растворитель, бывает в трёх состояниях –

жидкость, лёд, пар.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, её свойствах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия " Водо в жизни человека" подготовительная группа

Автор: Тарасенко Елена Николаевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект интегрированного занятия по экологии "Любознательные гномики" для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-ekologhii-liuboznatiel-nyie-ghnomiki-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "262592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449391962"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Здравствуйте""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-zdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "261437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449139403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_putieshiestviie_kapiel_ki"
    ["file_id"] => string(6) "347671"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475741937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1390 руб.
2320 руб.
1180 руб.
1960 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства