-закреплять умения согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях
Развивающие:
-развивать разнообразные виды движений: ходьбу и бег с координированными движениями рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы, энергично отталкиваться двумя ногами и правильном приземлении в прыжках с высоты;
-развивать познавательные интересы через организацию сюжетно-игровой ситуации;
Предварительная работа: Беседа «Птицы- наши друзья»,
чтение художественной литературы: В.Бианки» Лесные домики», «Синичкин календарь», А .Горький «Воробьишка», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г. Скребицкий « Берегите птиц», организация подвижной игры «Снегири», утренняя гимнастика «Птички», просмотр слайдов «Зимующие птицы», прослушивание аудиозаписи «Пение птиц», изготовлении масок «Птицы», подбор атрибутов, наблюдение за птицами во время прогулок, загадывание загадок.
Индивидуальная работа: по развитию основных видов движений.
Приёмы: Показ, подсказ, команды, игровой приём, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.
Способ организации: поточный.
Одежда детей: шорты, футболки, чешки.
Содержание организованной деятельности
Организационный момент:
Лесовичок: Здравствуйте ,ребята. Я лесовичок –хозяин леса. Лес у меня необычный, в нем можно заниматься спортом и я лесовичок спортсмен. В моем лесу живут разные птицы, они быстро прыгают, летают. Я хочу пригласить Вас в спортивный лес. Но прежде чем мы отправимся в путь, расскажите, каких птиц вы знаете? (Предполагаемые ответы: Сорока, ворона, снегирь, ласточка, синица….)
-Как называются птицы, которые улетели на юг? (Перелетные)
-Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?
(Стало холодно, насекомые прятались или погибли, нечем кормится.)
-Все ли птицы улетели на юг? Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие)
Лесовичок: Правильно, эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых и их личинки, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена деревьев. И все-таки птицам будет очень тяжело зимой.- Как мы с вами можем им помочь. (Сделать кормушки, повесить их и подкармливать птиц.)
Лесовичок: Я вижу, что вы много знаете о птицах, и я приглашаю вас в сказочный спортивный лес. Ну что, согласны отправиться со мной в интересный путь, не боитесь стужи и метели?
Вводная часть:
Построение в колонну по одному.(Звучит фонограмма «Зимний лес»)
В зимний лес мы все пойдем -ходьба обычная
По сугробам мы пройдем
Ноги выше поднимаем - ходьба широким шагом
Через кустики и кочки
Через ветви и пенёчки
Аккуратно все пройдем -ходьба скрестным ходом
Лесовичок:- Через сколько кустиков и кочек мы прошли?
- 6 ;-8 -счет в уме
Вот смотрите здесь следы
Птичьим шагом нам идти
На следы мы наступаем
И друг друга не толкаем -ходьба по следам
Все старательно шагали,
Не споткнулись , не упали.
Дружно, весело бежали,
И не сколько не устали. - легкий бег.
А теперь мы все шагаем,
Дышим ровно и легко. -ходьба обычная в спортзале.
В зимний лес мы все пришли.
Оглянитесь, посмотрите и друзей вы здесь найдите. Как красиво и свежо в моем спортивном лесу.
- Крибле- крабле-бумс, Мальчики и девочки повернитесь и в зимующих птиц превратитесь. – надевает маски птиц.
Полетели птицы, вот они летели и на три ветки сели (построение в 3 колоны)
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения « Птицы».
Упражнение 1. Загадка: Днём я сплю, ночью летаю, серых мышек добываю?
Появляется слайд «Сова».
И.п.- руки на поясе, ноги вместе.
1.-руки через стороны вверх - « вдох»
2.-вернуться в исходное положение - «выдох».
Дозировка: 5-6 раз.
Художественное слово: Совушка - сова большая голова, на суку сидит, во все стороны глядит. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло, летит в дупло.
Упражнение 2. Загадка: Жёлтое брюшко, синяя спинка Птичка –невеличка, звать её ….. Появляется слайд «Синичка».
И.п.- руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево.
Дозировка: 6 раз.
Стали синички голову наклонять, свою шею разминать. Влево -вправо наклоняют, друг за другом наблюдают.
Упражнение 3. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это… Появляется слайд « Снегири».
И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, достаем до пола руками.
-Вот на ветках, посмотри. В красных шапках снегири. Распустились перышки греются на солнышке.
Упражнение 4. Загадка: Ходит важно вперевалку. И воркует и клюёт.
Появляется слайд « Голуби».
И.П.- руки на поясе, ноги вместе.
Приседания.
Дозировка 5-6 раз.
Упражнение 5. Загадка: Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит.Появляется слайд « Дятел».
И.п. - сидя с прямыми ногами, руки в упоре сзади.
1.- руки согнутыми ладонями к носкам ног «вдох»
2.-и.п. «выдох»
Дозировка-5-6 раз.
Дятел, дятел постучи, червяков ты поищи.
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Появляется слайд«Воробей».
И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища.
1.- согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу «вдох».
2.-и.п. «выдох»
Дозировка:-5-6 раз.
За что люблю я воробья? За то что он такой как я. Когда приходят холода, не улетает никуда.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгает сорока так. Мы попрыгали немного, а потом шагаем дружно.
Упражнение 8. На дыхание: «Подуем на перышки» 3 раза.
Основные виды движений:
-Полетели мы стайкой дружной, друг за другом встанем дружно.
-построение в одну колонну.
1.Прыгают птицы с ветки на ветку, ищут себе крошки
-прыжки с продвижением на двух ногах, руки вдоль туловища, отведены назад - прыжки из обруча в обруч (под страховку)
2. Ходьба змейкой между предметами «елочками»
- руки на поясе, следить за осанкой.
3. Взлетели на дерево и снова спустились на землю.
-ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивание на двух ногах, легко приземляясь на носки (страховка).
Посмотрите вот бревно. К нему мы дружно подойдём и быстро по нему пройдём.
-руки на поясе, следим за осанкой, спина ровная, живот подтянут, подбородок поднят, смотрим прямо перед собой.
-Птичкам хочется поспать, будем гнезда мы искать.
Лесовичок:- А теперь, мои друзья пернатые, займите гнёздышки.
Подвижная игра «Снегири». Повторяется 3раза
Вот на ветках, посмотри, - 4 хлопка руками по бокам.
В красных майках снегири. - 4 наклона головы в стороны.
Распустили пёрышки
Греются на солнышке. - потряхиваем руками
Головой вертят, улететь хотят - наклоны в стороны
- Кыш -ш -ш- ш- ш! Улетели!
За метелью! За метелью! Разбегаются.
Птицы в гнезда улетели.. Дети занимают свои домики.
Релаксация под фонограмму « Звуки природы».
Налетались птицы за день, наигрались, спать захотели. Легли, закрыли глазки. Тихо лежат лапки, расслаблены и спокойны крылья. Стали птицы засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава, солнце ласково греет все вокруг. Стало птицам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.
Лесовичок: -Я беру волшебное перышко и говорю волшебные слова : -Крибле – крабле - бумс «Зимующие птицы вокруг себя повернитесь , в мальчиков и девочек превратитесь.
Заключительная часть:
Рефлексия:
- Ну что, понравилось вам в моем волшебном спортивном лесу? Интересно быть птицами?
А кто, какой птицей сегодня был?
Ответы детей: Синичка, снегирь, дятел, сорока.
- Поисковая деятельность: А теперь ребята, давайте отправим на воздушном шаре наше приглашение птицам. Пусть они прилетают на наши участки, где их ждут кормушки. Пусть птицы знают, что мы их помним, всегда накормим и позаботимся в холодную, долгую и голодную для птиц зиму.
Дети выпускают воздушный шар.
Лесовичок: - Ребята,в заключении нашей с вами встречи, я хочу прочитать вам стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц».