Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Испекли мы колобок…»»
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Испекли мы колобок…»
Цель: Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей со свойствами муки и соли используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.
Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки.
Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.
Развивающая:
Развивать логическое мышление.
Развивать тактильные ощущения.
Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
Приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента.
Продолжаем формировать навыки самообслуживания приводить в порядок свое рабочее место.
Материалы и оборудование:
Для детей:
Одноразовые тарелочки с мукой и солью
Ёмкости с водой
Ёмкости для замешивания теста
Пластмассовые ложки
Крышки с чёрным дном для рассматривания веществ
Влажные салфетки
Фартуки
Маленькое сито
Для педагога:
Презентация к занятию
Игрушка колобок
Конспект занятия
Проектор ,Ноутбук
Полянка для Колобков
Ход занятия:
1.Вводная часть «Постановка проблемы «Кто я…»» (проектор Слайд 1)
-Говорят, я- круглобокий
Говорят, без рук без ног я,
И, что от всех я убегаю
Кто же я такой!?Не знаю!
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, кто там за ширмой? (выслушав детей , смена слайда.)
-Правильно Колобок.
-Колобок запись голоса на компьютер.
(-Здравствуйте ребята, спасибо, что назвали мое имя! Теперь я знаю что я-Колобок…
Только все равно не понятно, какой я, откуда я взялся, расскажите мне пожалуйста.)
Основная часть:
Воспитатель:-ребята давайте с вами расскажем нашему Колобку откуда он.
Из какой он сказке? (Колобок).
Кто иго сделал? (Бабушка).
Из чего она его сделала? (Из теста)
А что нужно чтобы испечь настоящего колобка? ( Мука, соль, вода).
А где мы будем его печь? (в печи ….).
Воспитатель: -Правильно чтобы сделать тесто нам необходима мука, соль, вода.
-Ребята , а сейчас я хочу познакомить вас с свойствами муки и соли и попробовать самим сделать тесто для Колобка.
-Сядьте за столы.
Эксперимент №1 «Определение на ощупь , где мука ,а где соль.»
Действия:
Опустите пальчики в тарелочки с мукой и с солью. Потрите содержимое между пальцами.
Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая .
Эксперимент №2 «Рассматривание соли.»
Действия:
Возьмите из тарелочки на кончик ложки немного соли рассыпьте ее на крышечку или черный круг.
Из чего она состоит? (из крупинок).
Какие эти крупинки? (круглые, белые)
А постарайтесь их раздавить? Какие они твердые.
А возьмите чуть –чуть соли и попробуйте. какая она соленая.
Вывод: Значит соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой.
Она твердая и на вкус соленая.
Эксперимент №3 «Рассматривание муки».
Ребята, а теперь посмотрите на муку, какого она цвета? (белая).
А как вы думаете имеет мука вкус. Попробуйте ее. (нет мука не имеет вкуса она безвкусна).
Возьмите муку в ладошки. Кая она? (Легкая, мягкая, приятная, нежная).
Ребята, когда ваша мама печет, она просеивает муку сквозь сито. У нас свами тоже есть маленькое сито. Давайте просеем муку.
Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: -Сыпаться.
Воспитатель: -Да вот какая мука сыпучая.
Вывод: Значит наша мука какая: белая, легкая, мягкая, сыпучая, без вкусная.
Воспитатель: Дети, а наш Колобок завет вас немного размяться.
Физ. минутка. (Слайд №3).
Эксперимент: №4 «Приготовление теста».
Возьмите тарелочку с мукой и высыпьте в миску.
Туда же высыпьте соль.
Перемешайте все хорошо ложкой.
А теперь добавьте воды.
И помешайте ложкой.
Вывод: Чтобы получить тесто нужно взять муку, соль и воду и все хорошо помешать.
Лепка Колобка.
-Достаньте ложкой полученное тесто на дощечку и хорошо его помните.
-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное.
Показ порядка работы.
Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.
В руках тесто покружилось, в Колобка быстро превратилось.
(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарик.)
Итог:
-Ребята положите своих Колобков на полянку. И смотрите наш Колобок пришел посмотреть на своих друзей.
-А вам они нравятся?
-А, что нам понадобилось для приготовления Колобка?
-А как мы сделали тесто?
-Ребята, кода вы работали с тестом, что вам понравилось больше).