kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Испекли мы колобок…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Испекли мы колобок…»»

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой и солью, лепка из соленого теста «Испекли мы колобок…»

Цель: Формирование представлении детей о свойствах соленого теста, научить детей делать тесто.

Задачи:

Образовательная:

  1. Познакомить детей со свойствами муки и соли используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.

  2. Познакомить детей с процессом приготовления теста для лепки.

  3. Познакомить детей с тестом как с художественным материалом.

Развивающая:

  1. Развивать логическое мышление.

  2. Развивать тактильные ощущения.

  3. Развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

  1. Приучаем к аккуратности при выполнении эксперимента.

  2. Продолжаем формировать навыки самообслуживания приводить в порядок свое рабочее место.

Материалы и оборудование:

Для детей:

  • Одноразовые тарелочки с мукой и солью

  • Ёмкости с водой

  • Ёмкости для замешивания теста

  • Пластмассовые ложки

  • Крышки с чёрным дном для рассматривания веществ

  • Влажные салфетки

  • Фартуки

  • Маленькое сито

Для педагога:

  • Презентация к занятию

  • Игрушка колобок

  • Конспект занятия

  • Проектор ,Ноутбук

  • Полянка для Колобков

Ход занятия:

1.Вводная часть «Постановка проблемы «Кто я…»» (проектор Слайд 1)

-Говорят, я- круглобокий

Говорят, без рук без ног я,

И, что от всех я убегаю

Кто же я такой!?Не знаю!

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, кто там за ширмой? (выслушав детей , смена слайда.)

-Правильно Колобок.

-Колобок запись голоса на компьютер.

(-Здравствуйте ребята, спасибо, что назвали мое имя! Теперь я знаю что я-Колобок…

Только все равно не понятно, какой я, откуда я взялся, расскажите мне пожалуйста.)

Основная часть:

Воспитатель:-ребята давайте с вами расскажем нашему Колобку откуда он.

  • Из какой он сказке? (Колобок).

  • Кто иго сделал? (Бабушка).

  • Из чего она его сделала? (Из теста)

  • А что нужно чтобы испечь настоящего колобка? ( Мука, соль, вода).

  • А где мы будем его печь? (в печи ….).

Воспитатель: -Правильно чтобы сделать тесто нам необходима мука, соль, вода.

-Ребята , а сейчас я хочу познакомить вас с свойствами муки и соли и попробовать самим сделать тесто для Колобка.

-Сядьте за столы.

Эксперимент №1 «Определение на ощупь , где мука ,а где соль.»

Действия:

  • Опустите пальчики в тарелочки с мукой и с солью. Потрите содержимое между пальцами.

  • Что вы ощущаете?

Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая .





Эксперимент №2 «Рассматривание соли.»

Действия:

  • Возьмите из тарелочки на кончик ложки немного соли рассыпьте ее на крышечку или черный круг.

  • Из чего она состоит? (из крупинок).

  • Какие эти крупинки? (круглые, белые)

  • А постарайтесь их раздавить? Какие они твердые.

  • А возьмите чуть –чуть соли и попробуйте. какая она соленая.

Вывод: Значит соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой.

Она твердая и на вкус соленая.

Эксперимент №3 «Рассматривание муки».

  • Ребята, а теперь посмотрите на муку, какого она цвета? (белая).

  • А как вы думаете имеет мука вкус. Попробуйте ее. (нет мука не имеет вкуса она безвкусна).

  • Возьмите муку в ладошки. Кая она? (Легкая, мягкая, приятная, нежная).

  • Ребята, когда ваша мама печет, она просеивает муку сквозь сито. У нас свами тоже есть маленькое сито. Давайте просеем муку.

  • Посмотрите, что мука умеет делать?

Дети: -Сыпаться.

Воспитатель: -Да вот какая мука сыпучая.

Вывод: Значит наша мука какая: белая, легкая, мягкая, сыпучая, без вкусная.

Воспитатель: Дети, а наш Колобок завет вас немного размяться.

Физ. минутка. (Слайд №3).

Эксперимент: №4 «Приготовление теста».

  • Возьмите тарелочку с мукой и высыпьте в миску.

  • Туда же высыпьте соль.

  • Перемешайте все хорошо ложкой.

  • А теперь добавьте воды.

  • И помешайте ложкой.

Вывод: Чтобы получить тесто нужно взять муку, соль и воду и все хорошо помешать.

Лепка Колобка.

-Достаньте ложкой полученное тесто на дощечку и хорошо его помните.

-Посмотрите, какое у нас с вами получилось тесто, мягкое, светлое, эластичное.

Показ порядка работы.

Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.

В руках тесто покружилось, в Колобка быстро превратилось.

(Дети раскатывают тесто между ладонями, делают шарик.)

Итог:

-Ребята положите своих Колобков на полянку. И смотрите наш Колобок пришел посмотреть на своих друзей.

-А вам они нравятся?

-А, что нам понадобилось для приготовления Колобка?

-А как мы сделали тесто?

-Ребята, кода вы работали с тестом, что вам понравилось больше).

-Молодцы вы сегодня все хорошо отвечали.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисенко Елена Николаевна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства