kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Безопасная улица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на улицах города.

Задачи:

1)расширить  и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, поведения в транспорте,  светофоре, тротуаре, проезжей части;

 2) формировать умения детей к правильным действиям в различных ситуациях на дороге, улице;

3)воспитывать осмотрительность и осторожность на улицах города.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Безопасная улица»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 102 г. Томска


Проверено: Утверждено:

Ст.воспитатель Заведующий МАДОУ № 102

Панкина Е.А. О.В. Кузнецова

_______________ _______________













Конспект

интегрированного занятия по познавательному развитию

в старшей группе

«Безопасная улица»







Воспитатели:

Я.Р. Писушина













Томск 2016г.

Цель: актуализировать знания детей о безопасном поведении на улицах города.

Задачи:

1)расширить и закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах перехода улицы, поведения в транспорте, светофоре, тротуаре, проезжей части;

2) формировать умения детей к правильным действиям в различных ситуациях на дороге, улице;

3)воспитывать осмотрительность и осторожность на улицах города.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты:

  • Интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;

  • Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: владеют конструктивными способами взаимодействиями;

  • Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми;

  • Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут;

  • Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают правила дорожного движения, понимают значения сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки;

  • Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.

Форма проведения: НОД

Оборудование:

Для педагогов: магнитофон, ноутбук, проектор, экран, фотографии, макеты машин, домов, деревьев, пешеходов, магнитная доска, оборудование по правилам ПДД.

Для детей: карточки красного и зеленого цвета, 2 руля, дорожные знаки.

Предварительная работа:

  • Экскурсия с родителями по улицам своего района ;

  • Игры на участке детского сада;

  • Сюжетно-ролевая игра «Улицы города»;

  • Обсуждение игровых ситуаций: «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т.д.



Литература:

  1. Пешеходная Азбука, Е.Ф. Елкина, Томск 2008, стр. 15

  2. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет, Волгоград 2013 Г.Д. Беляевскова, стр. 112-124.

  3. Школа дорожных наук, О.Ю. Старцева, М 2008, стр. 46

  4. Интернет ресурсы







































Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном зале.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам города с папами и мамами. А скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить самостоятельно. Мы с вами живем в большом городе. По улицам и дорогам движется много машин и переходить улицу опасно. Для того, чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, мы с вами должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, что есть на наших улицах?

Дети: Дома – высокие, низкие, в одних живут люди, в других они работают. По проезжей части движутся машины – легковые и грузовые, городской пассажирский транспорт – автобусы, троллейбусы, трамваи. На наших улицах есть светофоры, переходы, дорожные знаки.

(дети создают макет проезжей части на магнитной доске)



Воспитатель: Хотите мы отправимся в путешествие по нашему району. Но сначала, но сначала мы должны вспомнить о правилах безопасности поведения на улице.

  1. Викторина «Можно – нельзя»

(слайдовая презентация Викторина «Можно – нельзя»)

(карточки с сигналами – красный - нельзя, зеленый – можно)

Воспитатель: Можно ли переходить улицу на красный свет светофора?

Дети поднимают красный сигнал.

Воспитатель: Можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?

Дети поднимают красный сигнал.

Воспитатель: Можно ли переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

Дети поднимают зеленый сигнал.

(Чтение стихотворения)

1 – ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.



2 – й ребенок:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 –й ребенок:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 – й ребенок:

Свет зеленый говорит:

«Пешеход путь открыт!»

Воспитатель: пассажирам автомобиля всегда необходимо пристегиваться ремнями безопасности?

Дети поднимают зеленый сигнал.

Ребенок:

Только сяду я в машину,

Пристегну ремень –

Пользоваться им легко

Ехать можно далеко!


Воспитатель:

Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?

Дети поднимают красный сигнал.

(ребенок читает стихотворение про пешеходный переход)


Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!

Переход со светофором: красный загорится скоро.


Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.


Воспитатель: Да, ребята, я вижу, что вы умеете вести себя в городе как настоящие горожане, знаете правила дорожного движения. Это очень приятно. А теперь приглашаю вас на экскурсию по нашему району, садитесь в машины.

(чтение стихотворения про автокресло)

Ребенок:

В автомобильном кресле

Села, пристегнулась,

Маме улыбнулась…

В путешествие скорей

Отправляемся теперь!


В автокресле безопасно –

Это всем предельно ясно.

Пристегнем свои ремни

И не страшно нам в пути.


На заметку мама, папам

Вот я что сказать хочу:

Покупайте автокресло

В безопасность малышу!


(звучит музыка, дети импровизированно едут по району, на экране презентация с фото улиц нашего района)


Ребенок:

Стоп, машины! Красный свет,

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за улица пред вами?

Отвечайте быстро сами.

(На доске появляется изображение улицы, где расположен детский сад)

Дети: Это улица на которой находится наш детский сад (дети называют улицу, на которой расположен детский сад)



Динамическая пауза:

Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из наших машин и займемся зарядкой.

На улице нашей Дети двигаются из одного конца зала

Машины, машины, в другой, держа воображаемый руль

Машины – малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Сделав разворот, двигаются в другую Фырчат легковые, сторону.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.


Эй, машины, полный ход, Когда все «машины» «приехали»

Я – примерный пешеход: один из детей - пешеход, «переходя

Торопиться не люблю. улицу», произносит эти слова.

Вам дорогу уступлю.


Воспитатель: Ребята, когда мы ехали на машинах в наш детский сад, вы видели разные дорожные знаки на улицах нашего района?

(Ответы детей)

  1. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Воспитатель: Выберете из этих знаков те, которые есть около детского сада. Объясните их предназначение. (Дети прикрепляют знаки на магнитную доску и рассказывают о них в стихах).


Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят …(дети).


Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный…(переход).


Знак «Пешеходная дорожка»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только …(пешеходам).


Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!


Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами совершили путешествие по улицам нашего района, вы назвали все правила, знаки, которые мы увидели возле нашего детского сада. И теперь мы хотим наградить вас медалью «Знатока правил дорожного движения».

(звучит музыка, вручение медалей)































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Писушина Яна Рашитовна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства