Интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: владеют конструктивными способами взаимодействиями;
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми;
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» : способны сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут;
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают правила дорожного движения, понимают значения сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки;
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.
Форма проведения: НОД
Оборудование:
Для педагогов: магнитофон, ноутбук, проектор, экран, фотографии, макеты машин, домов, деревьев, пешеходов, магнитная доска, оборудование по правилам ПДД.
Для детей: карточки красного и зеленого цвета, 2 руля, дорожные знаки.
Предварительная работа:
Экскурсия с родителями по улицам своего района ;
Игры на участке детского сада;
Сюжетно-ролевая игра «Улицы города»;
Обсуждение игровых ситуаций: «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т.д.
Литература:
Пешеходная Азбука, Е.Ф. Елкина, Томск 2008, стр. 15
Правила дорожного движения для детей 3-7 лет, Волгоград 2013 Г.Д. Беляевскова, стр. 112-124.
Школа дорожных наук, О.Ю. Старцева, М 2008, стр. 46
Интернет ресурсы
Ход занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам города с папами и мамами. А скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить самостоятельно. Мы с вами живем в большом городе. По улицам и дорогам движется много машин и переходить улицу опасно. Для того, чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, мы с вами должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, что есть на наших улицах?
Дети: Дома – высокие, низкие, в одних живут люди, в других они работают. По проезжей части движутся машины – легковые и грузовые, городской пассажирский транспорт – автобусы, троллейбусы, трамваи. На наших улицах есть светофоры, переходы, дорожные знаки.
(дети создают макет проезжей части на магнитной доске)
Воспитатель: Хотите мы отправимся в путешествие по нашему району. Но сначала, но сначала мы должны вспомнить о правилах безопасности поведения на улице.
(карточки с сигналами – красный - нельзя, зеленый – можно)
Воспитатель: Можно ли переходить улицу на красный свет светофора?
Дети поднимают красный сигнал.
Воспитатель: Можно ли переходить улицу на желтый свет светофора?
Дети поднимают красный сигнал.
Воспитатель: Можно ли переходить улицу на зеленый сигнал светофора?
Дети поднимают зеленый сигнал.
(Чтение стихотворения)
1 – ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2 – й ребенок:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
3 –й ребенок:
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 – й ребенок:
Свет зеленый говорит:
«Пешеход путь открыт!»
Воспитатель: пассажирам автомобиля всегда необходимо пристегиваться ремнями безопасности?
Дети поднимают зеленый сигнал.
Ребенок:
Только сяду я в машину,
Пристегну ремень –
Пользоваться им легко
Ехать можно далеко!
Воспитатель:
Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?
Дети поднимают красный сигнал.
(ребенок читает стихотворение про пешеходный переход)
Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!
Переход со светофором: красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет, на другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей, вроде, - быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.
Воспитатель: Да, ребята, я вижу, что вы умеете вести себя в городе как настоящие горожане, знаете правила дорожного движения. Это очень приятно. А теперь приглашаю вас на экскурсию по нашему району, садитесь в машины.
(чтение стихотворения про автокресло)
Ребенок:
В автомобильном кресле
Села, пристегнулась,
Маме улыбнулась…
В путешествие скорей
Отправляемся теперь!
В автокресле безопасно –
Это всем предельно ясно.
Пристегнем свои ремни
И не страшно нам в пути.
На заметку мама, папам
Вот я что сказать хочу:
Покупайте автокресло
В безопасность малышу!
(звучит музыка, дети импровизированно едут по району, на экране презентация с фото улиц нашего района)
Ребенок:
Стоп, машины! Красный свет,
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за улица пред вами?
Отвечайте быстро сами.
(На доске появляется изображение улицы, где расположен детский сад)
Дети: Это улица на которой находится наш детский сад (дети называют улицу, на которой расположен детский сад)
Динамическая пауза:
Воспитатель: Ребята, давайте выйдем из наших машин и займемся зарядкой.
На улице нашей Дети двигаются из одного конца зала
Машины, машины, в другой, держа воображаемый руль
Машины – малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, Сделав разворот, двигаются в другую Фырчат легковые, сторону.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, Когда все «машины» «приехали»
Я – примерный пешеход: один из детей - пешеход, «переходя
Торопиться не люблю. улицу», произносит эти слова.
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Ребята, когда мы ехали на машинах в наш детский сад, вы видели разные дорожные знаки на улицах нашего района?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Воспитатель: Выберете из этих знаков те, которые есть около детского сада. Объясните их предназначение. (Дети прикрепляют знаки на магнитную доску и рассказывают о них в стихах).
Знак «Дети»
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …(дети).
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный…(переход).
Знак «Пешеходная дорожка»
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя проехать.
Можно только своим ходом
Можно только …(пешеходам).
Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами совершили путешествие по улицам нашего района, вы назвали все правила, знаки, которые мы увидели возле нашего детского сада. И теперь мы хотим наградить вас медалью «Знатока правил дорожного движения».