Конспект интегрированного занятия Во 2 младшей группе «Путешествие в лес»
Конспект интегрированного занятия Во 2 младшей группе «Путешествие в лес»
– Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности: -Познакомить детей с понятием «Дикие животные»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия Во 2 младшей группе «Путешествие в лес»»
Конспект интегрированного занятия
Во 2 младшей группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Некрасова Л.В.
Северобайкальск 2017г
« Путешествие в лес»
Цель: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.
Задачи:
– Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности: -Познакомить детей с понятием «Дикие животные»
Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.
– Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности: -Познакомить детей с понятием «Дикие животные»
Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края:
Материал: Игрушки – дикие животные животные, колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки.) фонограмма в «Лесу», «Поезд»;
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация ,музыка ; Ход занятия: Воспитатель предлагает детям «погулять» и спрашивает:
- Какое сейчас время года? (ответы детей)
- Правильно осень Беседа об осени
За дверью слышится песенка Колобка.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я к вам пришёл из сказки и хочу, пригласить вас в путешествие по лесу Я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И теперь хочу показать вам готовы?
Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Паровоз паровоз новенький блестящий он вагончики повёз словно насноящий чу- чу- чу я далёко укачу( дети движутся паровозиком» ) звучит фонограмма «поезд»
Воспитатель: - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? ( растут деревья, пеньки, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть зверей услышать, как поют птицы.
Вот и лес стоит густой,
Качает всем нам головой.
Ветки ласково он тянет, В гости нас зовёт и манит.
- Мы пришли в гости , а с хозяевами надо здороваться.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Воспитатель: Колобок, расскажи нам про лес? Колобок:В лесу растёт много деревьев — больших и маленьких. Ребята, покажите какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.
Колобок: в каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много разных животных и птиц. а вы знаете каких – нибудь?
Ребята перечисляют Ребятапосмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик).? «Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку» ?Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Колобок:. Зайчик спрятался от лисы. Заяц лису боится. Зайцы живут в лесу. Лес — это их дом, здесь они едят испят под ёлками. Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую..
Как вы думаете, почему? ( Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Воспитатель: Зимой зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать. Колобок: Я кое — что принёс зайцу. Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это? Это сухая трава — сено. Его надо запасать и зимой подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « зайчат»: Игра :Зайка серенький сидит» Колобок: Заяц спрятался от лисы. ,Лиса тоже живёт в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. Лиса охотится на зайцев. Зайцы очень боятся лисы, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев» Игра«Лиса и зайцы»: На лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки — побегайки. Сели заиньки в кружок, Ищут лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки — побегайки. Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка, Ищет — где же зайки? Зайки — побегайки? Вот они — зайки… Колобок: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие. Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку: Он большой и косолапый, Любит лапу он сосать. Сладкоежка он отменный, А зимой он любит спать. Очень любит он реветь, А зовут его Дети: Медведь.
Колобок: Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.
Вперевалочку идёт косолапый мишка,
Он несёт в подарок мёд и большую шишку. Колобок: А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый» Мишка, мишка косолапый — дети идут переваливаясь Мишка по лесу идёт. Мишка хочет сладких ягод, -гладят себя по животу Но никак их не найдёт — оглядываются вокруг себя Вдруг увидел много ягод — удивляются, двумя руками собирают в рот И тихонько зарычал. Подошли к Мишутке детки — маршируют Мишка ягоды им дал — протягивают руку. Колобок:Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с лесными жителями и собираться домой. Воспитатель. Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были? Дети. В лесу. Воспитатель:Кто нас пригласил в такое интересное путешествие? Дети:Колобок Каких лесных жителей мы встретили в лесу? Дети:Зайца, лису, медведя Воспитатель:Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях. Колобок:Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье. Воспитатель. Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком. Дети:До свидания, Колобок!