kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия «Зайка серенький стал беленький (как звери зиму встречают)».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного заняти для детей старшей группы. Образовательные области: познавательное развитие и художественно - эстетическое развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Зайка серенький стал беленький (как звери зиму встречают)».»

Конспект интегрированного занятия

«Зайка серенький стал беленький (как звери зиму встречают)».

Цель: закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о том, как звери готовятся к зиме.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, как поздней осенью звери готовятся к зиме;

  2. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения: рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, видоизменять выразительный образ зайчика (летнюю шубку менять на зимнюю).

  3. Вызывать и поддерживать речевую активность, самостоятельные высказывания детей; учить детей отвечать на простые вопросы.

  4. Развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, музыка для работы, иллюстрации с изображением лесных зверей, презентация «Лесные жители», деревья для леса, знак «Не шуметь в лесу», костюмы лесных животных для сценки, образец рисунка.

На каждого ребёнка: ½ листа бумаги с наклеенным силуэтом зайца в серой шубке, щетинная кисть, белая и черная гуашь, ватная палочка, стаканчик с водой, салфетка.

Предварительная работа: беседа о жизни животных зимой, просмотр презентации «Как звери зиму встречают», просмотр иллюстраций из альбома «Животные зимой», чтение сказки «Как ежик стал колючим», чтение рассказов о животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Что им нужно сказать (дети здороваются с гостями)? Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, какие мы дружные с вами. Сегодня мы будем работать одной дружной компанией.

Нам предстоит выполнять интересные задания, а чтобы узнать, о чём мы будем говорить, я предлагаю вам отгадать несколько загадок. Если правильно отгадаете, на экране появится картинка (дети отгадывают загадки).

Показ презентации. Загадки о животных.

Оленям брат. Рога – лопаты.

Сам очень крупный. Нос горбатый.

Хоть вид суровый, но не хмурый.

Окрас же шерсти - тёмно-бурый.

Он питается листвой,
Ветками, сочной травой.

И угадать, конечно, удалось,

А ну-ка, дети, это….(лось).

Есть в лесу свирепый зверь.

Встретишь - убегай скорей.

Ест он желуди, и в грязь

Любит залезать подчас.

Полосатые штанишки

Носят все его детишки.

Знаешь, кто у них родня?

Всем известная свинья.

Отгадай загадку сам…

Ну, конечно же, ... (КАБАН).

Под берёзкой, на горе,

Спит барсук в свое норе.

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …

(барсук)



Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.

Живёт она в тёмной чащобе лесной,

И лучше её обходить стороной.

Она на ветку забралась
И там спокойно улеглась.
Не скажешь этой кошке: брысь!
Будь осторожен. Это ... (рысь).


Шерсть блестит как шелк моя,
Чистоплотен очень я.
Домом стало мне дупло,
В нем и в холода тепло.
Хвостик мой чуть полосат,
Я красив, пушист, усат.
Кто на дереве живет?
Отгадайте ка – (Енот).

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Шубка тёплая такая.

Не промокнуть помогает.

И умён я, и хитёр,

А зовут меня …(бобёр)



Воспитатель: Как одним словом сказать – кто это?

- Где живут все эти звери?

- Какое сейчас время года? Что делают осенью дикие животные (ответы детей)?

Хотите познакомиться с ними поближе и узнать, как же они готовятся к зиме?

Поэтому я предлагаю вам отправиться сегодня в лес на прогулку. Погода за окном какая? (стихотворение читает Ева)

Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

-Какую одежду надо надеть, чтобы не замёрзнуть?

Игровое упражнение с движением (физкультминутка)

Новые сапожки наденем мы на ножки (ногу на пятку вперёд – показать)

Курточку и шапку,

Новый шарф завяжем (руки перекрёстно к шее).

И зиме мы скажем (покачивание из стороны в сторону)

«Здравствуй, Зимушка – Зима, (вытянуть руки, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!» (погрозить пальчиком)

- Молодцы, все готовы к путешествию. А сейчас….

1, 2, 3, вокруг себя обернись,

И в лесу окажись (открыли глазки).

- Вот мы и в лесу. А где же звери? Давайте покричим и позовём их (нельзя).

- Смотрите, звери оставили нам какой – то знак под ёлочкой. Что это за знак?

(не шуметь в лесу – запрещающий) Почему нельзя шуметь и кричать?

Воспитатель: Можно жителей лесных напугать и тогда мы никого не увидим. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого – нибудь да встретим.

Зрительная гимнастика «Ёлка»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте),

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в  сторону и смотрим),

Слева елка на нас глядит (поглядели влево).

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то за ёлкой разговаривает. Да это лесные звери! Давайте послушаем, о чём они говорят.

Сценка «Разговор зверей» (дети в костюмах лесных зверей)

Белка:

Целый день я всё скакала,

Осенью ведь дел немало:

Надо мне набрать орехов,

Впрок грибочков насушить.

Выбрать на зиму дупло,

Чтобы было в нём тепло.

Посмотрите, посмотрите,

Я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь

Шубка гуще и теплей,

Хвостик серебристый,

Серенький, пушистый.

Ёжик

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил.

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Теперь я буду отдыхать,

Пойду я гнёздышко искать.

В нём, как мишка, лягу спать,

И не буду горевать.

Лиса

Лисьи шубки потеплей,

Чем у белок и ежей.

И в мороз я на снегу

Преспокойно спать могу.

Там, на склоне у ручья

Спрятана нора моя.

А зимой я голодаю,

Если зайца не поймаю

Или мышку не разрою.

Трудно лисоньке зимою.

Волк

Хоть зимой трещат морозы,

Но не лью я волчьи слёзы.

Подрастёт мой мех сильней,

Станет гуще и теплей.

Я скажу вам: только ноги

Кормят волка на дороге.

Я питаюсь ночью, днём

Любым маленьким зверьём.

Знайте вы, ребятки,

Волчья жизнь не сладка.

На полянку выходит ребёнок в костюме зайца (серая шубка) и плачет.

Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?

Заяц

Летом заяц сер, сер,

Летом заяц смел, смел.

Но как только снег пушистый

На листву ковром ложится,

Становлюсь я очень виден,

Вмиг лиса меня увидит.

Да и не только лиса.

Беда, беда (зайка плачет). Не успели мы, зайцы, поменять свою шубку серую на белую. Рано зима пришла, рано снег выпал. Что же нам делать, бедным?

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь зайке и его друзьям? (ответы детей)

Воспитатель: Но для этого нам нужно срочно вернуться в детский сад.

1, 2, 3, вокруг себя обернись,

И в группе снова окажись (открыли глазки).

Практическая часть.

Ребята садятся за столы, после показа педагога выполняют рисунок – щетинной кистью, тычком, рисуют белую шубку зайке взамен серой. Глазки и усики чёрной гуашью ватной палочкой. Во время работы звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Смотри, зайка, какие красивые белые шубки нарисовали ребята тебе и твоим друзьям – зайцам. Иди, одевай её скорей (переодевает зайке шубку).

Воспитатель: Зайка шубку поменял

И исчез куда – то…

Он не виден на снегу,

Как комочек ваты.

Ведь спасенье от врагов

Белый цвет зимою.

И зайчишка до весны

Защищён собою.



Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие. Куда мы сегодня путешествовали?

С кем встречались в лесу?

Готовы ли звери к зиме?

Кто на зиму запасы делает? А кто спит до весны? Каких зверей ноги кормят? Ну что, зайка, понравилось тебе у нас?

Зайка: Да, понравилось. Спасибо большое вам, ребята. Теперь не страшен нам ни волк, на лиса, ни охотник. За то, что помогли мне и моим друзьям, я вас угощу (раздаёт угощение ребятам). А сейчас мне надо бежать в лес, похвастаться своей новой шубкой друзьям. До свидания, ребята!

После занятия организуется выставка рисунков детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лукина Ирина Валерьевна

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства