Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Волк и семеро козлят»
Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Волк и семеро козлят»
Данное занятие даёт возможность:
обобщить знания о домашних животных;
закрепить умение решать задачи, считать, делать звуко – буквенный анализ слов, читать, называть сказки, составлять целую картину из частей, конструировать из счетных палочек;
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Волк и семеро козлят»»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 78 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект итогового занятия
для детей старшей группы
«Волк и семеро козлят»
Подготовила:
Воспитатель Рябченкова В.Н.
г.Донецк-2015
Программное содержание:
обобщить знания о домашних животных;
закрепить умение решать задачи, считать, делать звуко – буквенный анализ слов, читать, называть сказки, составлять целую картину из частей, конструировать из счетных палочек;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к домашним животным.
Материал: наглядное пособие «Скотный двор», раздаточный материал по математике, по грамоте, ручки, листочки в клеточку с образцами собаки из прямоугольников, герои сказки «Волк и семеро козлят», иллюстрации к сказкам «Лиса и козёл», «Коза – дереза», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», счетные палочки.
Ход задания.
Игровой момент. В гости пришла коза. Уточняем, что коза - домашнее животное, выясняем какую пользу приносит человеку.
Воспитатель предлагает посмотреть на героев сказки, ответить, как называется сказка, какая беда случилась с героями этой сказки; объясняет детям, что коза пришла за помощью к ребятам нашей группы, потому, что в нашей группе добрые, отзывчивые дети.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь козе?
Дети: Да.
Воспитатель: Волк передал Козе шесть конвертов с заданиями, как только дети выполняют одно задание, он отпускает к Козе одного козленка. Воспитатель предлагает Козе остаться возле домика, где один козленок и ждать остальных козлят.
В первом конверте лежит листок с загадками о домашних животных, которые дети должны отгадать.
1. Травоядная, но не коза.
С копытами, но не корова.
Сильная, но не слон.
Перевожу грузы, но не верблюд. (Лошадь)
2. Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая.
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
3. Сильный и большой, но не лошадь.
Есть рога мощные, но не козёл.
Умею мычать, но не корова. (Бык)
Дети отгадали загадки о домашних животных и Волк отпустил одного козленка к маме.
Воспитатель: Чтобы спасти второго козленка, ребята, вы должны прочитать слова, написанные на карточках (тема: «Домашние животные»).
Когда все слова были прочитаны, Волк отпустил второго козленка к маме. Осталась освободить 4 козленка.
Воспитатель читает третье задание и показывает образец, по которому надо из треугольников нарисовать собаку, посчитать сколько всего прямоугольников, уточнить, каких прямоугольников больше, а из счетных палочек выложить будку для собаки.
Воспитатель: Ребята, и с третьим заданием вы справились, теперь освобожден третий козленок.
Воспитатель предлагает детям сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Скотный двор»
Мы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.
Для животных здесь простор.
Рядом луг с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней, Дети ходят
Больших, стройных. с высоко поднятыми коленями.
И гуляем по лугам
Светлым и привольным.
- Цок – цок – цок –
Мух корова отгоняет, Дети делают повороты
Бьёт хвостом туда – сюда. в сторону, «отгоняя мух».
Больно оводы кусают.
Мошек столько, что беда.
На пригорках и в канавах Дети делают наклоны вниз.
Овцы мирно щиплют травку.
Наклоняют к земле,
Звонко блеют они: «Бе-е-е».
Скачут козлики по лугу, Дети прыгают.
Рожками бодаются.
«Ме-е-е» кричат друг другу,
Весело играются.
Воспитатель: Дети, для освобождения четвертого козленка, мы должны решить задачи о щенках, поросят, овцах.
Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей,
Сосчитай-ка всех друзей.
Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Тут один улёгся спать
Поросят осталась… пять.
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А – ну, посчитай по скорей
Сколько овечек на травке теперь?
Воспитатель: Молодцы, вы решили все задачи, и освободили четвертого козленка. Теперь вам осталось выполнить всего 2 задания.
В пятом конверте лежит задание по грамоте, необходимо сделать звуко-буквенный анализ слов «Коза», «Волк».
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, пятый козленок тоже освобожден.
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
Дай молочка, Буренушка, Дети доят корову.
Хоть капельку - на донышке.
Ждут меня котята, Дети делают мордочки из пальчиков.
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку, Дети загибают по одному пальчику.
Творогу немножечко,
Масла, простокваши,
Молочка для каши.
Всем даёт здоровье Дети доят корову.
Молоко коровье!
Для выполнения шестого задания дети получают иллюстрацию к сказке, разрезанную на части (у всех разные сказки). Ребята должны собрать иллюстрацию к сказке, назвать сказку. В названии сказок есть слова КОЗА, КОЗЕЛ, КОЗЛЕНОК.
Воспитатель: Наконец-товсе задания выполнены, все козлята вернулись к маме. Коза благодарит вас за помощь и даёт вам кувшин молока.
Воспитатель напоминает о правах детей, в данном случае дети – козлята, а настоящим детям предлагает рассказать Волку, как надо обращаться с домашними животными. Волк обещает никогда не трогать домашних животных и возвращается в лес к диким животным. Коза с козлятами возвращается домой, к своему хозяину.
Занятие окончено.
Литература
В.П. Сухар. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». -Ранок, 2010.
Колесникова Е.В. «Составляю числа». - Москва, 2013.
Колесникова Е.В. «Геометрические фигуры». - Москва, 2013.