kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия "Урок здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие, посвященно Всемирному Дню здоровья. Закрепляет правила личной гигиены и знания о самообслуживании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия "Урок здоровья"»

Комплексное занятие (развитие речи, лепка (тестопластика), музыкальное) по теме:







«Урок здоровья».









Кузоватово – 2009.


Программные задачи: обобщать знания детей об основных правилах личной гигиены; показать, что вода является одним из главных средств личной гигиены. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку, потребность следить за внешним видом. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться, чистить зубы два раза в день, полоскать рот после еды. Закреплять знания детей о том, что овощи и фрукты содержат полезные витамины.

Учить детей плавно переходить от одного задания к другому.

Продолжить знакомить детей на занятии по лепке с тестопластикой (лепка из солёного теста). Вызвать желание детей сделать что-то своими руками. Учить передавать форму и характерные особенности овощей (по их описанию в загадках). Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать у детей аккуратность, учить синхронизировать работу обеих рук.

Учить детей на музыкальном занятии петь естественным голосом без напряжения и крика, чисто интонировать звуки пропевая гласные. Следить за правильным произношением звуков, учить эмоционально отзываться на музыку весёлого характера.

В игре учить ребят действовать самостоятельно, согласно тексту. Развивать умение детей двигаться топающим шагом, сохраняя круговое построение.


Материалы, инструменты, оборудование: Детские стенгазеты: «Всемирный день здоровья», картинки с изображением режимных моментов в детском саду, картинка с изображением овощей и фруктов, ваза с овощами и фруктами «Муляж», маски-шапочки овощей. Поделки из солёного теста. Солёное тесто, стеки, дощечки или клеёнки для лепки, влажные салфетки для вытирания рук, полотенце, перчатки, пакет.













Ход занятия: напомнить детям, что 7 апреля все люди отмечают «Всемирный день здоровья». И сегодня дети узнают для себя много нового, полезного и интересного. Тема сегодняшнего занятия «Урок здоровья». Прочитать детям стихотворение:

Быть здоровыми хотят

И взрослые, и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто же мне ответит?

Выслушать высказывания детей (заниматься зарядкой, закаляться, быть чистыми, опрятными и т.д.)

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель удивлённо смотрит на дверь и прошивает: «Кто же это опоздал на занятие?»

В группу входят доктор Витаминка и трое детей. Доктор приветствует детей и воспитателя, знакомиться с детьми и говорит, что в гости он пришёл не просто так, а принёс для ребят много полезных советов. Затем доктор читает стихотворение:

Возьми-ка в руки карандаш,

Да запиши рецептик наш!

Большой рецепт, о деле важном:

Как сильным вырасти, отважным!

Подаёт рецепт №1 воспитателю. Воспитатель читает:

Рецепт №1. «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – Чистота!»

(Вперёд выходит ребёнок в роли Чистоты и читает стихотворение)

Чистота: Добрый день, я – Чистота!

С Вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтоб стали с вами мы друзьями.

Встаёт на место. Воспитатель читает стихотворение:

Вот Алёна, Саша, Гена,

Ну, а вы кто? (указывает на ребёнка, тот отвечает)

Гигиена! Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она, в недобрый час,

Принесёт вам вред, болезни,

Но я дам совет полезный:

Мой совет совсем не сложен -

С грязью будьте осторожны!

Вперёд выходит ребёнок, показывая грязные ладошки:

Вы про грязь? А я у вас!

Вы не вымыли посуду,

Значит, жить у вас я буду.

Если пол вы не помыли-

Значит меня в гости пригласили!

Доктор снимает грязь с ладошек ребёнка и приговаривает:

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – Чистота!

Воспитатель предлагает детям вспомнить знакомую песенку «Были в баньке свинки» и спеть её вместе с музыкальным руководителем.

Дети стоя исполняют песенку. Дети стоящие рядом с доктором поют тоже, а затем встают на свои места. После песни Доктор подаёт воспитателю рецепт №2.

Рецепт №2 «Мы порядком дорожим, соблюдая свой режим!»

Далее воспитатель беседует с детьми о распорядке дня в детском саду.

После беседы Доктор даёт детям наказ:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Доктор достаёт ещё один рецепт и подаёт его воспитателю

Рецепт №3 «Вы поели очень вкусно? Зубы вам почистить нужно!»

Этот рецепт очень прост: нужно чистить зубы утром и вечером.

Затем доктор подаёт ещё один рецепт, а воспитатель его читает.

Рецепт №4 «Надо всем нам твёрдо знать: день с зарядки начинать!»

Дети исполняют песенку «Вышли на зарядку» муз. Тиличеевой.

Затем дети садятся на свои места, а воспитатель напоминает, что каждое утор нужно начинать с зарядки, затем обтереться специальной губкой-рукавичкой: сначала шею, руки, грудь, затем ноги и вытереться насухо мягким полотенцем.

Затем Доктор подаёт следующий рецепт.

Рецепт №5 «Здоровое питание»

Воспитатель читает стихотворение:

Ребята, вот беда,

Забыла названья я

Овощей и фруктов,

Где витамины есть всегда!

Музыкальный руководитель загадывает детям загадки об овощах и фруктах. Затем доктор Витаминка весело говорит:

«Прочь усталость и мигрень!

Здоровое питание каждый день!»

Садится с детьми на стульчики. Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на то, что овощи и фрукты – полезные продукты, и их ещё называют продукты здоровья.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у неё в руках. Снимает салфетку и показывает большой ком солёного теста. Предлагает детям потрогать его – он мягкий, гладкий. Спросить детей, что можно слепить из него, что делают из теста. Выслушать ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что тесто необычное, оно солёное и используется для поделок. Из него можно сделать что-то несъедобное. Уточнить с детьми, что сегодня они будут заниматься тестопластикой т.е. лепить из слоёного теста. Обратить внимание детей на вазу с овощами и фруктами. Предложить детям слепить «Продукты здоровья» - морковь, яблоки и т.д. посоветовать детям, что лепить лучше из одного куска. Показать технику лепки и прокомментировать свои действия. Задать вопросы детям:

- какие овощи круглой формы (яблоки, помидоры, свекла, капуста, лук), эти овощи и фрукты нужно лепить круглой формы.

Нужно взять кусочек теста и скатать его в шар – вот так, круговыми движениями ладоней.

Если лепим свеклу, у неё есть хвостик, его нужно вытянуть из кусочка теста способом прищипывания и оттягивания пальчиками, а где должны быть листики делаем углубления указательным пальцем правой руки. Объяснить детям как можно слепить морковь, огурцы, бананы и др: из круглой формы раскатывают между двух ладоней или на дощечке форму валика (сопровождать объяснение показом).

Затем предложить детям подойти к столу для лепки. Отщипнуть от теста кусочек величиной с ох кулачок и приступить к работе. После окончания работы рассказать детям, что произойдёт с их изделиями, при этом собрать изделия на поднос. Рассказать, что фигурки затем поставят в печь с высокой температурой и там они подсохнут, затем, после остывания, их можно будет покрасить акварельными красками.(показать готовые изделия). После работы дети вытирают руки влажными салфетками, а воспитатель делает заключение занятия:

На уроке мы учились,

В лепке с тестом мы трудились.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора.

Пом. воспитателя, муз. руководитель и воспитатель надевают детям маски-шапочки овощей и предлагает детям поиграть в игру-хоровод «Огородная-хороводная»

После игры доктор Витаминка заканчивает мероприятие словами:

Ребята! Нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите дети крепышами!

После этих слов воспитатель с детьми проговаривают ещё раз все вместе: «Чистота – залог здоровья», после чего занятие заканчивается и дети идут мыть руки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект комплексного занятия "Урок здоровья"

Автор: Дорошева Наталья Федоровна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План-конспект открытого занятия "Поиграй со мной""
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-poighrai-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "280924"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453450335"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по обществознанию "Социальная защита, социальное обеспечение""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_obshchiestvoznaniiu_sotsial_naia_zashchita_sotsial_noie_obies"
    ["file_id"] => string(6) "421534"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497336300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства