kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Кот, петух и лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по художественной литературе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Кот, петух и лиса"»


Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:Живое неживое в природе

Тақырыбы/Тема: Рассказывание р.н.с. «Кот, петух и лиса»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание.

2.Дамытушылық развивающая: развивать память, мышление, речь; помочь усвоить содержание сказки с помощью метода моделирования

3.Оқыту- обучющая: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здоровьесберегающая, игровая, коммуникативная

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: фигурки для настольного театра (избушка, котик, петушок, лисичка); геометрические фигуры (коричневый квадрат, маленький красный

треугольник, серый круг, большой оранжевый треугольник) на каждого ребенка; колокольчик

в красивой коробочке; фонограмма плясовой мелодии.

Билингвалдық компонент : кот – мысық лиса - тұлке

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель с детьми играет в игру «Где бабочка»? Бабочка садится на красивую коробочку.

Какая красивая коробочка! Педагог трясет коробочку, и вместе с детьми прислушивается. Как вы думаете, в коробочке что-нибудь есть? Или она пустая? Нет, что-то стучит. Интересно, что там? Воспитатель открывает коробочку. Посмотрите, что это? Колокольчик! Послушайте, как он звучит. Дать возможность позвонить нескольким детям.

Появляется Сказочница.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Сказочница: Здравствуй, дети! Я Сказочница. Меня позвал к вам колокольчик. Он волшебный. Вы, наверное, любите сказки? Хотите, я расскажу вам сказку? Присаживайтесь и слушайте.

О ком будет сказка? Отгадайте загадки:

У кого усатая морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик? (Ставит на стол фигурку кота.)

Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на жердочке? Ставит фигурку петушка.

Сказочница: Я рассажу вам русскую народную сказку про кота и петушка, а называется она «Кот, петух и лиса». На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит на стол избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…

Сказочница рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра, поощряя хоровое подпевание песенок.

С окончанием сказки дети вместе с героями танцуют под веселую плясовую.

Беседа по содержанию сказки.

1. Как называется сказка, которую рассказала вам Сказочница?

2. О ком эта сказка?

3. Давайте вспомним, что наказывал Кот Петушку, когда уходил в лес?

4. А Петушок послушался Кота? Почему Петушок выглянул в окошко? Выслушав ответы детей, педагог обобщает: Он услышал песенку, ему стало интересно, кто так ласково поет, и выглянул в окошко.

5. Кто пел песенку? Как Лиса ее пела?

6. Что случилось потом? Как Петушок звал Кота на помощь?

7. Как Кот спас Петушка?

8. Как вы думаете, почему с Петушком случилась беда? Обратить внимание детей на то, сколько хлопот и беспокойства доставил Коту Петушок.

Не было бы беды, если бы Петушок послушался Кота.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.

Кот - настоящий друг. Спас Петушка. В сказке речь идет о животных, но это может произойти и у людей. И не только Петушок, но и дети должны задуматься над тем, почему нужно слушаться старших.

Воспитатель благодарит Сказочницу за очень интересную и поучительную сказку. Предлагает детям поиграть в игру «Превращения» (дети изображают героев сказки, передавая их характерные особенности звукоподражаниями, мимикой, жестами, движениями. Например, покажите, как лиса подкрадывалась к избушке).

Во время игры педагог незаметно для детей меняет фигурки театра на геометрические фигуры. Сказочница прячется.

Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на героев сказки. Но вместо них дети видят геометрические фигуры.

Воспитатель: Что это? Где же герои сказки? Здесь только геометрические фигуры. И Сказочница исчезла.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой,

Приходил волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал -

Сказочку заколдовал.

- Как вы думаете, как можно расколдовать сказку? (Ответы детей)

Чтоб ее расколдовать, нужно в сказку поиграть.

Но сначала надо узнать в какую фигуру превратились герои сказки.

Я думаю, что избушка превратилась в коричневый квадрат, потому что она деревянная, коричневая. Вы согласны со мной?

- Как вы думаете, кто превратился в большой оранжевый треугольник и почему? (Лиса превратилась в большой оранжевый треугольник, потому что у нее оранжевая шубка и мордочка длинная.)

- В какую фигуру превратился Петушок? (Петушок превратился в маленький красный треугольник, потому что у него красный гребешок.)

- Какой фигурой стал Кот? (Кот стал большим серым кругом, потому что у Кота шерстка серая.)

Вот теперь можно и поиграть в сказку. Садитесь за столы, возьмите фигуры и начинаем играть.

Дети с помощью моделирования воспроизводят содержание сказки, передвигая геометрические фигуры на столах (используется раздаточный материал). Обращать внимание детей на место расположения героев относительно избушки (живут в избушке, подошла к избушке, села под окошко, побежала от избушки и т. д.).

Звучит «волшебная» музыка, вместо геометрических фигур появляются фигурки персонажей сказки и Сказочница.

Воспитатель: Вот избушка для Кота

И для Пети-петушка. (Ставит избушку на стол.)

Вот и Петя-Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Как увидит он зарю,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» (Ставит петушка на стол).

Вот и Котенька-коток,

Котя серенький лобок,

Бархатные лапки,

А на них царапки. (Ставит кота на стол.)

Вот и Лисонька-Лиса.

Очень хитрые глаза.

Шубка - глазки не отвесть,

Любит курочек поесть. (Ставит лису на стол.)

3. Қорытынды/итоговая часть

Сказочница: Спасибо, милые дети, за то, что вы спасли меня и сказку, теперь эту сказку смогут послушать и другие дети. Волшебный колокольчик я оставляю вам. Когда захотите снова встретиться со мной, позвоните в него. Я приду и расскажу вам новую сказку. До свидания, до новых встреч!

Дети благодарят Сказочницу за интересную сказку, прощаются и просят приходить к ним еще.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Кот, петух и лиса"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»" Вторая младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_chtenie_russkoi_narodnoi_skazki_kot_petukh"
    ["file_id"] => string(6) "637127"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695555974"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Развлечение по ПДД с участием родителей во второй группе раннего возраста «Кот, Петух и Лиса»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvlechenie_po_pdd_s_uchastiem_roditelei_vo_vtoroi_gruppe_rannego_vozrasta_kot_"
    ["file_id"] => string(6) "659705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1731916716"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект НОД по развитию речи в средней группе"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "295401"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455809841"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-викторины "Какие вопросы задают сказки" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-viktoriny-kakiie-voprosy-zadaiut-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "194648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799974"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект внеклассного занятия "Сказка - ложь,..." "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-skazka-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "107601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403345187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства