kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для дошкольников напрален на обогащение, уточнение и систематизацию словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия»

государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»













Конспект логопедического занятия

по развитию лексико – грамматических категорий

на тему: «Дикие животные» для детей 4-7 лет

















Коптева Н.А.,

учитель-логопед:







с.Пестравка, 2018г.



Конспект логопедического занятия на тему «Дикие животные»

Цель: активизация словаря по теме «Дикие животные» у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Дать представление о диких животных.

Коррекционно-развивающие:

Обобщение первоначальных сведений о диких животных;

Обогащение словарного запаса;

Развитие грамматических представлений;

Развитие глагольной лексики;

Развитие связной речи;

Развитие слухового и зрительного восприятия;

Развитие логического, образного мышления;

Развитие внимания;

Развитие мелкой и общей моторики;

Развитие математических способностей.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитание прилежности;

Воспитание аккуратности;

Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;

Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

Воспитание взаимодействия в коллективе.

Оборудование:

Картинный материал диких животных. Аудио запись голоса животных «Кто как кричит?». Игрушки в виде разных диких животных. Волшебный мешочек с овощами и кубиком.

Форма проведения: подгрупповая


Ход занятия:

1.Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами познакомились с домашними животными. А почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут у нас в доме и во дворе, т.е. этих животных приручил человек.

Логопед: Давайте их вспомним (лошадь, корова, собака, кошка и т. д.).

Логопед: Молодцы! А сегодня мы поговорим о других животных.

2.Контроль исходного уровня знаний

Логопед задает загадки. Дети говорят отгадки животных.

У меня роскошный хвост,

и характер мой не прост –

я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (лиса)


Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток не одной. (еж)


Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)


Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (слон)


Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (волк)



Все картинки с изображением животных выставляются на доску.


Покажи части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта…)

3.Формирование нового понятия и новых способов действия

- Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Логопед: Почему?

- Потому что они живут в лесу.

Игра «Чей дом?»

Логопед: Где дикие звери живут? Какие у них домики?

- Каждый в своем домике:

медведь – в берлоге.  

Белка – в дупле;

Лиса – в норе;

У волка – логово.


Игра «Кто спрятался на картинке?» (учить говорить полным предложением )

Логопед: рассмотри лес на картинке и найди, кто из зверей спрятался?

- я вижу лису….


Артикуляционная гимнастика

Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

Логопед: А корова? Лошадь?

Дети: Жуют.

Логопед: Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жевачку.

Дети начинают изображать жевание.


Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов - действий):

Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой?)…

Лиса (какая?)…


Медведь (что делает?) – переваливается, ревет, спит,…

Лиса (что делает?)…

Заяц (что делает?)…


Игра «Скажи наоборот»

Закончи предложения.

Лось большой, а заяц…

Белка слабая, а волк…

У волка хвост длинный, а у медведя…


Игра «Назови ласково»

Назови детенышей ласково

Лисенок – лисеночек лисята – лисятки

Зайчонок - зайчата –

Лосенок - лосята –

Медвежонок - медвежата –

Бельчонок - бельчата –

Ежонок - ежата –

Волчонок - волчата –


4.) Физкультминутка

Кролик

Скок-поскок, скок-поскок,

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети имитируют движения кролика.



Хомка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют все движения хомячка.

Контроль достигнутого уровня знаний

Игра «Четвертый лишний»

Детям предлагается найти лишнюю картинку, классифицируя ее на основе родового понятия.

На стол выкладывают несколько игрушек:

собака, медведь, лиса

Логопед: Ребята, как вы считаете, какая картинка лишняя?

Если дети затрудняются дать ответ, то задается наводящий вопрос.

Логопед: Ребята, назовите среди них только диких животных

Затем выкладывают лису, волка и корову.

IV. Итоги занятия

• Ребята, о ком мы сегодня говорили?

• Что вы узнали о диких животных?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятия

Автор: Коптева Наталья Александровна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект логопедического занятия “Зима-проказница” "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zima-prokaznitsa"
    ["file_id"] => string(6) "180733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425230014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект логопедического занятия Конспект логопедического занятия 2 класс (с использованием здоровьесбергающих технологий) «Слово и слог»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "657168"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1727943509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства