Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Земля - наш общий дом"»
Комитет по образованию муниципального образования
«Город Майкоп»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53 «Клубничка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Тема:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тематический блок «Ознакомление с миром природы»
Автор: Трясцына Любовь Иосифовна, воспитатель МБДОУ № 53
г. Майкоп
20117г.
Программное содержание:
Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.
Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.
Материалы и оборудование: глобус, экологические знаки, кормушка, карточки с изображением птиц, иллюстрации чистого и грязного озер. Корм для птиц (конфеты, печенье, чипсы, разные семена) Стаканы с водой, вата и бинт для опыта. Аудиозапись музыки.
Предварительная работа:
Чтение произведений художественной литературы о природе, рассматривание иллюстраций, плакатов, экологических знаков.
Наблюдение за объектами природы, которые нас окружают, предложить детям зарисовать в группе объекты живой и неживой природы.
Просмотр видеофильмов о природе, беседы.
Прослушивание аудиозаписи звуков природы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Ребята, отгадайте загадку:
Шар невелик, На нем страны без людей, города без домов, Леса без деревьев, моря без воды. (Глобус)
Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
- Наш общий дом - планета Земля. Человек, живущий на ней в окружении растений и животных, не может не любить природу. Он - часть природы и поэтому просто обязан жить в согласии с ней. - Какие цвета вы видите на глобусе? - Какого цвета больше? - Что он изображает? - Какая вода в море? - А в реках, озерах, прудах?
2. Основная часть. - А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.
Игра «Озеро».
Жил–был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).
Опыт «Фильтрация воды».
Сначала приготовим воду, добавим в нее песка и земли, какой стала вода? (грязной) Как можно очистить воду?
Давайте сделаем фильтр - ватный диск обернем бинтом несколько раз, положим его в воронку, пропустим через него воду. Что мы видим? (вода светлеет, но еще грязная) Легко ли очистить воду целого озера? (Очень сложно.)
Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны гибнуть. Обязательно нужно сажать деревья, кусты чтобы их корневая система укрепляла почву и можно было отдохнуть в тени их листвы на берегу нашего озера.
Психогимнастика:
А сейчас отдохните, деревце вырастите.
- Посадили семена (дети присели, сгруппировались)
- Выглянуло солнышко, пригрело их своими лучами. (сжимают, разжимают кулачки)
- Прошел дождик (капают по ладошке)
- Стало семечко прорастать (медленно растут)
- Вырос росток и стали появляться листики и выросли молодые деревца (раскрывают ладони, пальцы широко)
- Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
- Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше.
- Интересно. Кто в какое деревце превратился? (ответы детей).
Посмотрите, вырос лес. Что это за главное богатство леса, без которого мы не сможем жить? Что вырабатывают зеленые части растений? Да, это кислород. Он необходим для дыхания и людям и животным. Кто может сказать, какую пользу приносит лес?
(Лес дарит ягоды, грибы, цветы, траву, красоту, чистый воздух, древесину - из которой делают разную мебель, игрушки, бумагу, строят дома.) Знайте, чтобы сделать эти вещи, пришлось срубить не одно дерево, и в наших силах беречь эти предметы, этим мы сохраним много деревьев.
Игра «Кто где живет».
Что за шум, что за гам - настоящий тарарам! (звуки громкой музыки) Кто-то оставил магнитофон и все животные испугались и перепутались.
-Что же делать, как нам быть, как зверей нам разместить?
- Кто из вас внимательный, расскажите, кто из животных перепутал свои дома?
- Правильно дети, медведь спит в берлоге, белка в дупле, а зайчик под кустом.
- Скажите дети, какие правила нужно соблюдать в лесу? (Дети берут экологические знаки и объясняют их).
- Ребята, нас лесные жители не хотят отпускать, хотят с нами поиграть:
Игра «Вокруг себя повернись, в лесного зверя превратись».
Дети изображают животных, затем отгадывают, кто в кого «превратился».
Игра «Чем нам птичек накормить?».
- Ой, ребята, я что-то нашла? (кормушка для птиц).
- Кому может пригодиться кормушка?
- Какие птицы могут прилетать на кормушку зимой? (дети перечисляют).
- Как называют этих птиц?
- Почему их так называют?
- Почему они не улетают? (зимующие птицы могут находить себе еду сами, но и мы им должны помогать, подкармливать их зимой).
- Давайте зимующих птиц поместим на наше дерево (уголок природы).
- Какие птицы остались, почему их так называют?
- Ребята, а кормушка пустая. Что же делать? Может, им нужна конфетка? (нет)
- Может, горькая таблетка? (нет).
- Что в кормушку положить, чем нам птичек накормить?
Открываю салфетку: на тарелках лежат конфеты, чипсы, печенье, семечки, семена. Что вы видите? Что полезного можете предложить птицам? Да, семечки и разные семена. Птицы могут склевывать все съедобное, но многие продукты могут нанести вред или вообще – погубить. Насыпаем семена в кормушку, а когда пойдем гулять, повесим ее на дерево и будем всю зиму заботиться о птицах. Я думаю, птицы, которые прилетят на нашу кормушку - не замерзнут, так как мы их согреем своей заботой и любовью.
3. Заключительная часть. Поведение итогов НОД.
- Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
- А закончим мы наше занятие такими словами:
- Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – небо, воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, охранять природу - значит охранять Родину.
Дерево, животное, цветок и птица, Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они - На планете мы погибнем, как они.