Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Задачи.
- Закрепление звукового анализа слов.
- Повторение правил написания предложений и составление его из букв.
- Освоение слогового способа чтения.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, расскажите, любители ли вы сказки так, как люблю их я? Да? Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по любимой вами сказке «Гуси_Лебеди». Но для этого нужно произнести волшебные слова «Траляля Траляля, в сказку улетим, друзья!». Теперь вы можете открыть глаза. Кого вы видите перед собой? Верно, это Аленушка. А что произошло с ней в нашей сказке?
Дети отвечают, что гуси-лебеди похитили ее брата Иванушку.
В: А был ли с казке кто-нибудь, кто помог Аленушке спасти своего брата?
Дети: Печь, яблоня и река.
Восп: А мы с вами можем ей помочь? Давайте попробуем помочь ей исправить свою оплошность.
В самом начале обратилась Аленушка к яблоньке. Но та просила сначала помочь ей- отведать ее яблочек. Вот и мы с вами их отведаем. Но наши яблочки особые, в каждом из них есть задание, которое нужно выполнить.
Проводится звуковой анализ слов лист, слон, сани, юла.
Воспитатель:
Молодцы, справились. Идем дальше спасать братца.
Пошла Аленушка дальше. Следующей на ее пути оказалась речка. Аленушка и к ней обращается с просьбой о помощи, но речка просит построить через нее мостик сначала. Но мостик должен быть особенным, состоящим из слов. Слова мы с вами должны подобрать такие, чтобы подошли к нашим схемам. Ориентируясь по ним, вы легко подберете слова для строительства моста (слова рыба, дверь, окно, мишка)
Воспитатель:
Странствует Аленушка дальше, и повстречалась ей печка. Она видела, куда улетели гуси-лебеди с Иванушкой. Но расскажет ей об этом только после того, как Аленушка поест ее вкусных румяных пирожков. Нас печка тоже приглашает отведать их. Но для нас она припасла пирожки особые, с секретом. Нужно прочесть, что же на них написано, и из представленных слов составить предложение. Предлагаю вам сыграть в игру «Живое предложение».
Дети составляют предложение из представленных слов.
Даша бегала на улице. На улице бегала Даша. Бегала Даша на улице.
Воспитатель:
Вот и добралась Аленушка до Бабы-Яги. Баба-Яга казала, что отдаст Аленушке брата, но только если Аленушка почитает ей сказку. Давайте поможем ей? Каждый прочтет по предложению из сказки, вот и помощь уставшей Аленушке.
Воспитатель:
Ну вот и все, прочитали до конца. Баба-Яга осталась довольна, и отпустила ребенка. Эта сказка закончилась хорошо. А все потому, что и вы не побоялись трудностей и с готовностью помогали аленушке выполнить непростые задания. Не оставили ее в беде. Но наша сказка тоже подошла к концу, пора и нам возвращаться к себе. Скажем наши волшебные слова «Труляля Труляля возвращаться нам пора». Вот мы и в нашей группе снова.