kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП тема «Ломаная линия, многоугольник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологии проблемного диалога. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП тема «Ломаная линия, многоугольник»»



Конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП тема «Ломаная линия, многоугольник»

Цель: Познакомить с понятием «ломаная линия», «многоугольник».

Образовательные задачи: Дать представление об многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; познакомить с элементами многоугольника.

Развивающие задачи: Развитие общей и мелкой моторики, слухового внимания и памяти, мышления, речи.

Воспитательные задачи: Формирование умения внимательно слушать друг друга, не перебивая других, воспитывать уважение к слушателю.

Предварительная  работа: Игровая  деятельность  детей  с  настольно-печатными  играми  по  формированию математических  представлений: «Собери  квадрат», «Собери предмет  из  геометрических  фигур», «Геометрический  конструктор», «Разложи  по  форме»,  «Круги  и  овалы  (сложи фигуру)»,  «Собери рисунок (из  палочек  Кюизенера)».

Материалы: счетные палочки, рисунки ломаной, прямой и кривой линий (замкнутых и незамкнутых), фигур, ограниченных ломаными линиями, цветные карандаши, листки бумаги, линейка, многоугольники.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Скажите, а вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда слушайте. Я хочу вам рассказать сегодня старую сказку на новый лад. Называется сказка «Колобок». Ну, что вы готовы слушать?

2. Актуализация знаний детей.

- Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: -Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок лежал, лежал и стало ему скучно и решил он навестить своего друга – Лесного Колобка. Покатился Колобок с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог - да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Долго ли коротко ли, прикатился Колобок к своему другу, смотрит и видит, что –то не так с его другом. Неужели заболел Лесной Колобок? Ребята, а как вы думаете, кто может помочь больному? (Ответы детей). Правильно, врач. Нужно срочно вызывать скорую медицинскую помощь. А нужно вам сказать, что к домику Лесного Колобка вели две дороги (демонстрация 2 рисунков: прямая и ломаная линии). И поехала скорая помощь по первой дороге (ломаная линия). Как вы думаете, сможет врач быстро добраться по этой дороге? (Ответы детей). А почему? В чем тут затруднение? (Ответы детей). А если машина скорой помощи поедет по второй дороге? (прямая линия). Сможет она доехать быстро до домика Лесного Колобка? (Ответы детей). А почему? Чем это задание похоже на предыдущее? (Ответы детей). Какую линию вам напоминает вторая дорога? (Прямую). А на что похожа первая? (Ответы детей….ломаная).

- Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

3.Восприятие и усвоение нового материала.

- Скажите, из чего состоит ломаная линия (из отрезков). Попробуйте посчитать, сколько отрезков составляют нашу ломаную линию? (Ответы детей).

а) Сравнение линий. У меня есть еще линии. Посмотрите на них внимательно. Что общего и что различного в линиях? (Это незамкнутые линии, но первая – прямая, вторая – кривая, третья - ломаная). Попробуйте выложить и нарисовать прямую, кривую и ломаную линии.

- Сколько отрезков составляют нашу ломаную линию? (Ответы детей).

б) Сравнение ломаных линий. Как их можно назвать? (Ёлочка и пила: замкнутая и незамкнутая линии). Покажите концы у замкнутой ломаной линии, у незамкнутой (у замкнутой нет концов, а у незамкнутой их два).

в) Знакомство с понятием «многоугольник». Нарисуйте замкнутую ломаную линию их трёх отрезков. Что это? (Треугольник). Закрасьте область внутри треугольника синим цветом. Теперь нарисуйте замкнутую ломаную линию из четырёх отрезков. «Сколько это – угольник?» (4). Почему? (У него четыре угла). А как можно назвать одним словом эти фигуры? (рисунки пятиугольника, шестиугольника, семиугольника). (Дети считают отрезки и предлагают свои варианты. Воспитатель подводит их к названиям).

- А догадайтесь, как все эти фигуры назвать одним словом? (Многоугольники).

4. Динамическая пауза.

Дети берутся за верёвочку двумя руками и образуют круг:

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг, самый верный друг…

После этого воспитатель даёт задание: Превратите круг в треугольник. Почему его так назвали? (Три угла, три отрезка). Теперь превратите его в четырёхугольник. Что означает слово четырёхугольник? (Ответы детей).

5. Рефлексивно – корригирующий этап.

- А что же с нашим Лесным Колобком? Хотите узнать? (Ответы детей). Тогда предлагаю всем вам стать врачами. Итак, приехал врач и стал внимательно рассматривать Лесного Колобка (Дети – врачи рассматривают Лесного Колобка - шестиугольник). Что есть у Лесного Колобка? (Шесть отрезков, шесть углов). На какую фигуру похож наш друг? (На многоугольник). Оказывается, Лесной Колобок не заболел, а просто изменил свою форму. Обрадовались друзья, что здоровы, и стали весело играть.

- Давайте и мы вместе поиграем в игру «На что это похоже?»

На свете всё на всё похоже:

Змея – на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный,

Журавль – на тощий кран подъёмный,

Кот полосатый – на пижаму,

Ты - на меня, а я – на маму.

6. Заключительный этап.

- С какими линиями вы сегодня познакомились? Найдите их в окружающей обстановке. Молодцы! Почему они так называются? Из чего состоят? (Ответы детей).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Левочкина Светлана Валерьевна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства