Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Зимушка - зима»»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
в области «Познание»
для детей подготовительной группы
на тему: «Зимушка - зима»
Программные задачи:
Цель: - закрепить представления о характерных признаках зимы,о состоянии живой и неживой природы,
-Учить детей строить предложения на заданную тему,
-отвечать на вопросы развернутым предложением.
- воспитывать любовь к природе родного края
Обогащать активный словарь детей.
Дидактический материал:
Демонстрационный:
- фотографии, иллюстрации, картинны, открытки по теме: «Зимушка-зима».
2. Раздаточный материал:
- бумага альбомная
- кисти
- салфетки
- вода
- краски
Предварительная работа:
Беседа с детьми о временах года.
Заучивание стихов о зиме, пословиц.
Разучивание песен о зиме.
Составление рассказов на тему «Зима пришла».
Рисование на тему « зимушка-зима ».
Методы и приёмы:
- рассматривание
- пояснения
- беседа
- практическая работа
Ход
Ребята -К нам пришло письмо одно,
Было странное оно. Вместо марок – Три снежинки, А конверт — Из чистой льдинки, А письмо не на листке, А на беленьком снежке:
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?
Ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это– зима! Я хожу по миру и перекрашиваю в белый цвет деревья, и кругом становится всё светлым, радостным. Но иногда, я закрываю небо тяжёлыми тучами, нагоняю холодный ветер, и всё кругом становится мрачным и тусклым. Ребята, объясните мне, пожалуйста, зима – это хорошо или плохо? Буду ждать вашего ответа» Воспитатель: Ребята, мы сможем доказать, что зима – это прекрасное время года? - Как доказать? Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”) Как вы думаете, почему зима – это плохо?
- Зима – это плохо, потому что солнце светит мало, становится холодно, трещат морозы, потому что небо хмурое, пасмурно, потому что день стал короче, а ночь длиннее, надо одеваться, потому что птицы и животные голодают, потому что дует холодный ветер, можно простудиться, поэтому тепло,
Дети рассуждают:
- Зима – это хорошо, потому, что идёт снег.
, потому что деревья стоят красивые, как в сказке
, потому что можно поваляться на снегу, покататься на лыжах, коньках, санках, слепить снегови, потому что придёт дед Мороз с подарками, новогодний карнавал. Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?
Дети : Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
- Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?
«Январь – крыша зимы»
«В феврале два друга: мороз да вьюга»
«В феврале, в феврале много снега на дворе» Почему так говарят (объяснение смысла пословицы). • Снег холодный, а от стужи укрывает. • Мороз не велик, да стоять не велит. - Ребята, хочется Зиме услышать рассказы о себе, и чтобы рассказы получились красивые, рассмотрите зимние картинки и нашу схему-помощницу(у каждого ребенка своя часть рассказа). Глядя на картины и схему, вы без труда вспомните, все, что вы знаете о зиме. Рассказы детей. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице «Зима»
- Ребята, вот мы с вами и рассказали зиме, что она - прекрасное время года! Как мы ещё можем доказать это? - Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Пока вы будете рисовать, у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского «Времена года». Вы готовы? Ответы детей (Да).
Воспитатель:
- Тогда приступайте
Итог занятия: Рассматривание готовых работ. Обсуждение.
- О каком времени года мы говорили?
- В какие мы игры играли?
- Кто нам написал письмо?
Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо рисовали, Зимушка -зима приглашает вас на весёлую зимную прогулкуна прогулку!
- Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства для Зимушки-Зимы.