kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Зимушка - зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- закрепить представления о характерных признаках зимы,о состоянии живой и неживой природы,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Зимушка - зима»»












Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

в области «Познание»

для детей подготовительной группы

на тему: «Зимушка - зима»




















Программные задачи:


Цель: - закрепить представления о характерных признаках зимы,о состоянии живой и неживой природы,

-расширить кругозор детей,стимулировать познавательный интерес..

-Учить детей строить предложения на заданную тему,

-отвечать на вопросы развернутым предложением.

- воспитывать любовь к природе родного края

Обогащать активный словарь детей.


Дидактический материал:

  1. Демонстрационный:

- фотографии, иллюстрации, картинны, открытки по теме: «Зимушка-зима».

2. Раздаточный материал:

- бумага альбомная

- кисти

- салфетки

- вода

- краски



Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о временах года.

  2. Заучивание стихов о зиме, пословиц.

  3. Разучивание песен о зиме.

  4. Составление рассказов на тему «Зима пришла».

  5. Рисование на тему « зимушка-зима ».



Методы и приёмы:

- рассматривание

- пояснения

- беседа

- практическая работа

Ход


Ребята -К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт —
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?

Ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это– зима! Я хожу по миру и перекрашиваю в белый цвет деревья, и кругом становится всё светлым, радостным. Но иногда, я закрываю небо тяжёлыми тучами, нагоняю холодный ветер, и всё кругом становится мрачным и тусклым. Ребята, объясните мне, пожалуйста, зима – это хорошо или плохо? Буду ждать вашего ответа» Воспитатель:  Ребята, мы сможем доказать, что зима – это прекрасное время года? - Как доказать?   Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”)   Как вы думаете, почему зима – это плохо?

- Зима – это плохо, потому что солнце светит мало, становится холодно, трещат морозы, потому что небо хмурое, пасмурно, потому что день стал короче, а ночь длиннее, надо одеваться, потому что птицы и животные голодают, потому что дует холодный ветер, можно простудиться, поэтому тепло,

Дети рассуждают:

- Зима – это хорошо, потому, что идёт снег.

, потому что деревья стоят красивые, как в сказке

, потому что можно поваляться на снегу, покататься на лыжах, коньках, санках, слепить снегови, потому что придёт дед Мороз с подарками, новогодний карнавал. Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Скажите пожалуйста какая же у нас русская зима?

Дети : Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

- Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

  • «Январь – крыша зимы»

  • «В феврале два друга: мороз да вьюга»

  • «В феврале, в феврале много снега на дворе» Почему так говарят (объяснение смысла пословицы).
    • Снег холодный, а от стужи укрывает.
    • Мороз не велик, да стоять не велит.
    - Ребята, хочется Зиме услышать рассказы о себе, и чтобы рассказы получились красивые, рассмотрите зимние картинки и нашу схему-помощницу(у каждого ребенка своя часть рассказа). Глядя на картины и схему, вы без труда вспомните, все, что вы знаете о зиме. 
    Рассказы детей. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице «Зима» 

- Ребята, вот мы с вами и рассказали зиме, что она - прекрасное время года! Как мы ещё можем доказать это? - Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.  Пока вы будете рисовать,  у нас будет звучать музыка П.И. Чайковского «Времена года».  Вы готовы? Ответы детей (Да).

Воспитатель:

- Тогда приступайте

Итог занятия: Рассматривание готовых работ. Обсуждение.

- О каком времени года мы говорили?

- В какие мы игры играли?

- Кто нам написал письмо?

Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо рисовали, Зимушка -зима приглашает вас на весёлую зимную прогулкуна прогулку!

- Я рада, что мы с вами нашли убедительные доказательства для Зимушки-Зимы. 






.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Некрасова Лилия Валерьевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства