kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрировние занятие в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочное путешествие»»



Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе


«Сказочное путешествие»


Воспитатель: Калинина М.Ю.







































Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о среде обитания животных, их питании, повадках. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели. Совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки.


2.Развивающие: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Побуждать к выразительности в этюдах. Развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние с характером музыки.


3. Воспитательные: Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказках всегда есть умное поучение: как жить, дружить, умному быть.

Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.

Доставить детям удовольствие от постановки спектакля «Заюшкина избушка».


Материал: Игрушки: заяц, лиса, петушок. Посылка, разрезная картинка петушка (танграмм на магните), письмо, иллюстрации животных, модель весны. На каждого ребёнка конверты с геометрическими фигурами (танграммы), набор цифр, карточки для дорожек (листы в клетку), карточки с цифрами и буквами со словом «избушка», стрелочки - ориентиры.


Атрибуты для спектакля: костюмы, домики, ёлки, стол, самовар, чашки, узелок, коса, пенёк.


Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», моделирование сказки, рассказывание по схеме. Дидактические игры «Кто где живёт», разрезные картинки, чтение о животных, ориентировка на листе бумаги, в пространстве.


Непосредственно образовательная деятельность:

Раздаётся стук в дверь:

- «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?

Это он, это он, это Пермский почтальон».

Почтальон:

- Здравствуйте ребята! Как вы думаете, что я вам принёс? (ответы детей)

- Да, я принёс посылку, распишитесь о доставке и я пойду дальше разносить почту.

Дети благодарят, почтальон прощается и уходит.

Воспитатель:

- посмотрим, что там внутри? Интересно, кто же нам её отправил? Как узнать об этом? (ответы детей).

Открываем её и смотрим что там внутри. В посылке лежит разрезная картинка (танграмм) и письмо.

- Для того, чтобы узнать от кого посылка, нам нужно собрать эту картинку и тогда мы узнаем, кто же её нам прислал.

Дети собирают картинку (танграмм) все вместе, на доске - получается петушок.

- Всё ясно, нам прислал посылку Петушок! И теперь мы с вами можем прочитать письмо.

Читаю письмо.


«Здравствуйте ребята! Хочу вас поздравить, ведь вы идёте скоро в школу, и по такому замечательному поводу я хочу с вами отправиться в сказочное путешествие. Я приготовил вам интересные задания, а вы покажете мне, что вы все готовы стать хорошими учениками».

- Ну, готовы, отправиться в путешествие?

- А как же мы попадём в сказку, как мы узнаем в какую сторону надо идти?

Дети находят стрелочки и идут по первой стрелочке с цифрой №1. Подходят к мольберту.

- Посмотрите, здесь лежат картинки с животными (волк, лиса, медведь, заяц).

- Кто из вас знает загадки про этих животных?

Дети по очереди загадывают загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь).

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.


Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц).

Серый, зубастый

По угодьям рыщет,

Кого-то съесть ищет (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (Лиса).


-Где живут животные, о которых вы отгадали? (в лесу).

-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).


- Чем питаются животные? (ответы детей).

- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (травоядные).

- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (хищники).

- Давайте поиграем с вами в игру «Что не так?» я буду говорить предложения, а вы найдите ошибку и скажите правильно.

«У волка – лисята, они живут в берлоге».

«У медведя – зайчата, они живут в логове».

«У лисы медвежата – они живут под кустом».

«У зайца – волчата, они живут в дупле».

(дети исправляют и произнося правильно).



- Молодцы! А скажите, в каких сказках есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь?

Дети называют сказки: «Теремок», «Волк и семеро козлят», Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка».

Следуем к следующей стрелке.

Стрелочка №2

- Скажите, к какому животному соответствует какая из этих карточек и почему? (схемы-модели)

Ответы детей: (эта карточка относится к зайцу, потому что здесь изображено всё про него: где он живёт, чем питается и т.д.

Рассказы по моделям.

Стрелочка №3.

Лежат конверты по количеству детей и по набору цифр до 10. (инд. Работа с геометрическими фигурами)

- посмотрите, что лежит в ваших конвертах и подумайте, кого можно выложить из них. Приступайте к заданию.

Дети выкладывают животных: лису, зайца, медведя, волка и петушка. Помогаю им в выполнении задания.

- Покажите ту цифру, сколько у вашего животного кругов, овалов, треугольников, прямоугольников?

Дети показывают нужную цифру.

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка:


Стоит в поле теремок – поднимают руки над головой.


Он не низок, не высок – приседают и поднимаются на носочках.


На двери висит замок - пальцы рук переплетают.


Кто его открыть бы смог? – вращают запястьями влево, вправо.


Слева зайка, справа мишка – поворачивают голову влево, вправо.


Отодвиньте-ка задвижку - повороты в стороны.


Слева – лисонька, справа – волк. – делают повороты головой влево, вправо


Нажимайте на замок - сжимают, разжимают запястья.


Зайка, мишка, лиса, волк открывают теремок. – разводят руки в стороны.



Стрелочка №4.


Показывает направление в лес.

- Ребята, похоже, мы с вами оказались в лесу, ой, посмотрите, кто здесь сидит. (игрушка – заяц)

- У него конверт, что- то нам он приготовил.

Задание: ориентировка на листе бумаги.

- Нужно нарисовать дорожку до домика, так, чтобы зайчик не заблудился в лесу и не попал в лапы лисе. Дорожку надо проводить от точки вправо 5 клеток, затем 6 клеток вверх и 4 клетки снова вправо.

Дети выполняют задание.

- А здесь ещё и лиса, и она то, же что, то для вас приготовила.

Задание: Составь слово. (Карточки с буквами и цифрами)

- Видимо, написано, какое - то слово и надо помочь лисе его составить.

Нужно поставить в пустые клетки буквы, которые написаны напротив цифр и мы узнаем слово.

Дети выполняют задание, получается слово – ИЗБУШКА.

- Ребята, избушка - это что? (жилище)

- А какие жилища вы ещё знаете? Как можно назвать по- другому?

(домик, теремок, дворец, терем, замок, у животных – берлога, логово, нора, дупло).

- Посмотрите, дети, у нас стоят избушки (от настольного театра), скажите из какой они сказки?

(Заюшкина избушка).

- А что приключилось в этой сказке с зайчиком?

- Покажите, как он расстроился?

- Представьте себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки, покажите, какая была лиса?

- Когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?

- А каким был Петушок, когда выгнал лису?

- Почему маленькому Петушку удалось выгнать лису? Каким он оказался? (Смелым, решительным, добрым, отзывчивым)

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте, дружбе, смелости?

Мал, да удал.

Друзья познаются в беде.

За правое дело, стой смело.

Смелость города берёт.


Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.

- Силой зло не всегда можно одолеть, нужно проявлять смекалку, её – то и проявил Петушок – спаситель. Добро всегда побеждает зло. Спасибо, вам дети. Наше путешествие закончено. А завтра мы с вами покажем сказку «Заюшкина избушка» малышам.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Калинина Марина Юрьевна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvennoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_poznavatelnomu_razvit_1"
    ["file_id"] => string(6) "578008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618238824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Краски музыки" конспект урока"
    ["seo_title"] => string(26) "kraskimuzykikonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "278355"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453056697"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "НОД "Число и цифра 9" "
    ["seo_title"] => string(21) "nod-chislo-i-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "202812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429337220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства