kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: «Космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: «Космос»»

Махутина Нелля Владимировна

Воспитатель логопедической группы высшей категории

МБДОУ ДС № 332

г. Челябинск

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: «Космос».

Вид: развивающее занятие.

Реализуемые программы: МБДОУ ДС № 332, рабочая программа воспитателя

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные цели: Расшире­ние, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, по­лет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; ос­ваивать, летать, запускать). Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие: Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуля­ционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициа­тивности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картинка В. М. Каратая «Строительство косми­ческой станции», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с каран­дашами, плоскостные изображения звезд с написанными на них словами и ракет, маленькие предметные картинки со звуком [р] в названиях, мяч.

Предварительная работа. Рассматривание картинок в любой детской энциклопедии или слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос». Проведение игры «Кос­монавты» в центре сюжетно-ролевых игр. Разучивание упражне­ния «Ракета». Образование однокоренных слов к слову звезда на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент. [Развитие навыков слогового ана­лиза слов. Объявление темы занятия.]

Воспитатель приглашает детей за столы, здоровается с ними и предлагает им приготовиться к занятию. На столе перед каждым ребенком лежит предметная картинка.

Воспитатель. Встаньте около стульчиков, посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто назовет свою картинку и разделит ее на­звание на слоги.

1-й р е б е н о к. Ра-ке-та. В этом слове три слога.

2-й ребенок. Спут-ник. В этом слове два слога.

3-й ребенок. Кос-мо-навт. В этом слове три слога.

4-й ребенок. Лу-на. В этом слове два слога.

Воспитатель. Молодцы! Вы быстро и правильно выполнили первое задание.

1. Рассматривание картины «Строительство космической стан­ции» и беседа по ней. [Расширение, уточнение и активизация сло­варя по теме «Космос». Развитие диалогической речи.]

Воспитатель помещает на магнитную доску картину и обращает на нее внимание детей.

Воспитатель. Посмотрите на картину, которая называется «Строительство космической станции». Что и кого вы видите на ней?

Дети. Мы видим космическую станцию и космонавтов.

Воспитатель. Верно. Это действительно космическая станция. Ее называют орбитальной, потому что она находится на земной орбите и с огромной скоростью движется вокруг Земли. Космо­навты вышли из орбитальной станции в открытый космос и мон­тируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследова­ния космоса. Что еще вы видите в космосе?

Дети. Мы видим Землю, Луну и много звезд.

Воспитатель. Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля?

Дети. Голубая, далекая,красивая.

Воспитатель. А Луна какая?

Дети. Маленькая, холодная, круглая.

Воспитатель. Какие звезды вы видите?

Дети. Большие, блестящие, яркие.

Воспитатель. Как вы думаете, какая работа у космонавтов?

Дети. Трудная, интересная, важная, опасная.

Воспитатель. Правильно. Космонавты действительно выполня­ют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле разви­ваются наука и техника.

Воспитатель убирает картину.

3. Отгадывание загадок. [Развитие связной речи, мышления.]

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какая станция мчится быстрее любого поезда?

Дети. Орбитальная.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Д е т и. У нее очень большая скорость.

Воспитатель.

Угли пылают —

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днем не видать.

Что это?

Дети. Это звезды.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Звезды ярко горят, но днем их не видно.

Воспитатель. Какие же вы сообразительные! Молодцы!

4. Работа в тетради №1. (Развитие тонкой моторики. Профи­лактика нарушений письменной речи.)

Воспитатель раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Воспитатель. Посмотрите на страницу слева. Что вы видите?

Дети. Это ракета и спутник.

Воспитатель. Возьмите любой цветной карандаш. Обведите ра­кету по контуру, а потом раскрасьте ее.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу, а по­том убирает тетради и карандаши.

5. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с дви­жением. Развитие творческого воображения.]

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает сделать знакомое упражнение.

А сейчас мы с вами, дети,

Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.


На носки поднимись,

Поднимаются на носки, тянут руки


вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз.

Опускают руки.

Раз, два, потянись.

Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь!

Бегут по кругу на носочках.

В. Волина


6. Упражнение «Кто же это?» [Уточнение словаря по теме «Профессии».]

Воспитатель берет в руки мяч.

Воспитатель. Теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете, что делают представители разных профессий. Я буду говорить, что де­лает человек, а вы будете называть его профессию. Учит детей.

1-йребенок. Учитель.

Воспитатель. Лечит людей.

2-й ребенок. Врач.

Воспитатель. Водит поезд.

3-й ребенок. Машинист.

Воспитатель. Исследует космос.

4-й ребенок. Космонавт.

Воспитатель. Молодцы! Вы справились и с этим моим заданием.

7. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамма­тического строя речи (образование однокоренных слов).]

Воспитатель. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно ласково назвать звезду?

1 -й р е б е н о к. Звездочка.

Воспитатель. Если на небе много звезд, какое оно?

2-й ребенок. Звездное.

Воспитатель. Как можно назвать корабль, который летит к звез­дам?

3-й ребенок. Звездолет.

Воспитатель. Как называют в сказках волшебника, который оп­ределяет будущее по звездам?

4-й ребенок. Звездочет.

Воспитатель. Великолепно! Вы меня порадовали.

8. Игра «Кто полетит в ракете». [Автоматизация произношения звука [р] в игровой деятельности.]

Воспитатель убирает мяч и помещает на коврограф плоскостные изображения ракеты с вырезанными иллюминаторами и звезд, а на ковре рассыпает маленькие предметные картинки.

Воспитатель. Давайте отправим в космос сказочных героев. За­крепляйте в иллюминаторе картинку и рассказывайте, кто полетит в ракете на Марс и Венеру. Следите за произношением звука [р].

1 -й р е б е н о к. На Марс и Венеру полетит Чебурашка.

2-й р е б е н о к. Вместе с Чебурашкой на Марс и Венеру поле­тит Буратино.

3-й ребенок. Чебурашка и Буратино возьмут с собой на Марс и Венеру Красную Шапочку.

4-й ребенок. Вместе с Чебурашкой, Буратино и Красной Шапочкой на Марс и Венеру полетит Дед Мороз.

Воспитатель. Молодцы. Ракета отправилась на Марс и Венеру.

9. Чтение слов с пройденными буквами. [Совершенствование навыка чтения.]

Воспитатель убирает изображение ракеты.

Воспитатель. Возьмите по одной звезде с коврографа и прочи­тайте слова, написанные на них.

1-йребенок. Космос.

2-й ребенок. Спутник.

3-й р е б е н о к. Космонавт.

4-й р е б е н о к. Космонавты.

Воспитатель. Молодцы! Вы отлично читаете!

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, пере­числить игры и задания, а затем оценивает работу каждого ребенка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Махутина Нелля Владимировна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства