Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб это – труд и счастье»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб это – труд и счастье»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб это – труд и счастье» разработан на основе литературного произведения В.А. Сухомлинского с нестардатними, эффектными формами работы, которые развивают детскую любознательность, ум, вызывают радость познания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитывать уважение к труду земледелия и пекаря.
-создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обоняния – носа; сравнение особенности восприятия запахов; для развития познавательной активности психических процессов у дошкольников.
Оборудование: картина «Древнейшие люди» - Жилище древнего человека, книга Сухомлинского «Праздник первого хлеба», посылка с предметами(яблоко, груша, мед, хлеб).
Предварительная работа: экскурсия на пшеничное поле, чтение сказок «Колосок», «Легкий хлеб», рассматривание альбомов «Как наши предки выращивали хлеб», «Откуда хлеб пришёл», чтение загадок и стихов о хлебе.
Ход НОД
1.Приветствие «Общий круг».
- Давайте станем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.
(Дети принимают решение, что нужно создать круг)
- Сегодня очень хорошее, доброе утро! Поприветствуем друг друга!
- Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени. Скажите, какой волшебный транспорт вы сможете предлагать для этой цели? (ответы детей) Отправимся в путь мы сегодня на ковре - самолете. Закройте глаза и представьте, что наш ковер поднял нас высоко над землей. Не открывайте глаза, расскажите, что вы видите внизу? (ответы детей)
Пора нам приземляться.
2.Рассмотрение иллюстрации «Древнейшие люди» - Жилище древнего человека.
Откройте глаза. Вот мы с вами и прилетели в далекое прошлое. Здесь живут древние люди. Скажите, что вы видите перед собой? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
Древние люди жили в пещерах. Охотились, ели мясо. А хлеб? Как вы думаете, как люди впервые узнали тайну хлебного зернышка? Желаете, я вам расскажу, как это случилось? Когда мужчины вернулись с охоты не с чем. А запасы давно были исчерпаны. Что будет с племенем? Старейшина пошел искать еду. Пришлось идти далеко, потому что вблизи стоянки все съедобные корневища уже собрали. И вдруг на склоне увидели незнакомые растения. На их стеблях покачивались колоски. Старейшина склонился к одному из растений. Из колоска на ладонь упали золотистые зерна, бросил их в рот, пожевал. Это пища! Вот где спасение!.. Так когда-то, много тысяч лет назад, человек открыл хлебные растения. В те времена колоски еще не умели выращивать. Но потом догадались. Щепотку семян разбрасали в безлюдном месте, на лугу. И зерна проросли. Вот оно счастье!!! С тех пор жизнь человека пошла по-другому.
Как вы думаете, какая жизнь стала плохой или хорошей? (ответы детей)
-А хотите попасть на праздник первого хлеба? Тогда садитесь на ковер – самолет и полетим назад домой.
Дети садятся на ковер, считают «раз, два, три - лети». Прилетают.
3.Презентация произведения Сухомлинского «Праздник первого хлеба»
Чтение произведения. «Праздник Первого хлеба»
Вот и наступил день радостного праздника первого хлеба. Солнечное августовское утро. Мы сели за стол. На столе белый каравай. В миске душистый мед. Стол наш стоит на траве, рядом сад. Пахнет яблоками и грушами. Над миской с медом летают пчелы. Маленькая пчелка с золотыми крыльцами села на край миски, коснулась меда: ой как сладко, так это же из нашего улья. А улей здесь, в садике. Мы слышим, как гудят пчелы. Мы разрезали каравай, разделили на кусочки. Какой вкусный хлеб!
По-видимому, потому что в нем наш труд. Мы копали землю, вносили удобрение. Мы сеяли пшеницу, поливали ее, а зимой присыпали снегом, чтобы ей не было холодно. Какой вкусный хлеб! Он пахнет весенним холодным ветром и горячим летним солнцем. Хлеб это – труд и счастье.
Вопрос: - Какой праздник празднуют?
- Что нового узнали, услышав это произведение?
- Какие запахи почувствовали?
- Давайте мы с вами попробуем почувствовать ароматы, которые почувствовал автор. Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
4. Игра «Чей нос лучший?»
Представителям каждой команды закрывают глаза и подносят к носу разные благоухающие предметы. Тот, кто не угадал, выбывает из последующего соревнования. Таким образом, выясняют, у кого «наилучший нос».
ОПЫТ
Предположения : имеют ли все продукты свой запах?
Задание: опознать предмет с помощью одного из анализаторов.
Действие: отгадывание за запахом.
Правило: нельзя смотреть на то, что определяете за запахом. Нужно вдыхать носом воздух, а затем сказать, что это.
Ход опыта.
Приготовив предметы (подобрать яблоко, груша, мед, хлеб). Помыть их и почистить, потом порезать на мелкие кусочки) педагог заносит их в групповую комнату и дает определить за запахом или вкусом перед этим попросив ребенка закрыть глаза. После того как все деть выполнят задание, педагог угощает фруктами всех детей.
Примечание: дальше предложить назвать вкусовые ощущения.
5.Психогимнастика «Балл колосков».
(под спокойную музыку дети выполняют движения)
А теперь, представьте себя волшебными золотыми колосками.
Какие же вы красивые колоски? А вот и наше поле. Я вырос из зернышка, которое осенью посеяли в землю. Зимой отдыхал под пышным слоем снега. Весной пророс маленьким росточком. Рос, рос, набирался сил и стал прекрасным колоском. (деть танцуют)
Рефлексия. Где мы были? Что видели интересного? Что понравилось, что запомнилось?
Заключение. Дорогие детки, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу подарить вам вот такой каравай.