kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб это – труд и счастье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в  подготовительной группе «Хлеб это – труд и счастье»     разработан   на основе литературного произведения В.А. Сухомлинского с нестардатними, эффектными формами работы, которые развивают детскую любознательность, ум, вызывают радость познания.             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб это – труд и счастье»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Хлеб это – труд и счастье»

Автор: Кушнарева И.Г., воспитатель, специалист 2 категории, ДОУ №9 «Восход», г. Шахтерск

Цель:

- учить отвечать на вопросы по картине с проблемным сюжетом полными предложениями, слушать рассказ, ценить хлеб как основное богатство.

- развивать речь; умение сосредоточиваться, логично мыслить, память, творческое воображение, наблюдательность.

-воспитывать уважение к труду земледелия и пекаря.

-создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обоняния – носа; сравнение особенности восприятия запахов; для развития познавательной активности психических процессов у дошкольников.

Оборудование: картина «Древнейшие люди» - Жилище древнего человека, книга Сухомлинского «Праздник первого хлеба», посылка с предметами(яблоко, груша, мед, хлеб).

Предварительная работа: экскурсия на пшеничное поле, чтение сказок «Колосок», «Легкий хлеб», рассматривание альбомов «Как наши предки выращивали хлеб», «Откуда хлеб пришёл», чтение загадок и стихов о хлебе.

Ход НОД

1.Приветствие «Общий круг».

- Давайте станем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

(Дети принимают решение, что нужно создать круг)

- Сегодня очень хорошее, доброе утро! Поприветствуем друг друга!

(Приветствие)

«Утро - утро- хорошее утро, доброе утро всем». (Прохлопать ладошками слова)

- Сегодня мы с вами будем путешествовать во времени. Скажите, какой волшебный транспорт вы сможете предлагать для этой цели? (ответы детей) Отправимся в путь мы сегодня на ковре - самолете. Закройте глаза и представьте, что наш ковер поднял нас высоко над землей. Не открывайте глаза, расскажите, что вы видите внизу? (ответы детей)

Пора нам приземляться.

2.Рассмотрение иллюстрации «Древнейшие люди» - Жилище древнего человека.

Откройте глаза. Вот мы с вами и прилетели в далекое прошлое. Здесь живут древние люди. Скажите, что вы видите перед собой? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.

Древние люди жили в пещерах. Охотились, ели мясо. А хлеб? Как вы думаете, как люди впервые узнали тайну хлебного зернышка? Желаете, я вам расскажу, как это случилось? Когда мужчины вернулись с охоты не с чем. А запасы давно были исчерпаны. Что будет с племенем? Старейшина пошел искать еду. Пришлось идти далеко, потому что вблизи стоянки все съедобные корневища уже собрали. И вдруг на склоне увидели незнакомые растения. На их стеблях покачивались колоски. Старейшина склонился к одному из растений. Из колоска на ладонь упали золотистые зерна, бросил их в рот, пожевал. Это пища! Вот где спасение!.. Так когда-то, много тысяч лет назад, человек открыл хлебные растения. В те времена колоски еще не умели выращивать. Но потом догадались. Щепотку семян разбрасали в безлюдном месте, на лугу. И зерна проросли. Вот оно счастье!!! С тех пор жизнь человека пошла по-другому.

Как вы думаете, какая жизнь стала плохой или хорошей? (ответы детей)

-А хотите попасть на праздник первого хлеба? Тогда садитесь на ковер – самолет и полетим назад домой.

Дети садятся на ковер, считают «раз, два, три - лети». Прилетают.

3.Презентация произведения Сухомлинского «Праздник первого хлеба»

Чтение произведения. «Праздник Первого хлеба»

Вот и наступил день радостного праздника первого хлеба. Солнечное августовское утро. Мы сели за стол. На столе белый каравай. В миске душистый мед. Стол наш стоит на траве, рядом сад. Пахнет яблоками и грушами. Над миской с медом летают пчелы. Маленькая пчелка с золотыми крыльцами села на край миски, коснулась меда: ой как сладко, так это же из нашего улья. А улей здесь, в садике. Мы слышим, как гудят пчелы. Мы разрезали каравай, разделили на кусочки. Какой вкусный хлеб!

По-видимому, потому что в нем наш труд. Мы копали землю, вносили удобрение. Мы сеяли пшеницу, поливали ее, а зимой присыпали снегом, чтобы ей не было холодно. Какой вкусный хлеб! Он пахнет весенним холодным ветром и горячим летним солнцем. Хлеб это – труд и счастье.

Вопрос: - Какой праздник празднуют?

- Что нового узнали, услышав это произведение?

- Какие запахи почувствовали?

- Давайте мы с вами попробуем почувствовать ароматы, которые почувствовал автор. Посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

4. Игра «Чей нос лучший?»

Представителям каждой команды закрывают глаза и подносят к носу разные благоухающие предметы. Тот, кто не угадал, выбывает из последующего соревнования. Таким образом, выясняют, у кого «наилучший нос».

ОПЫТ

Предположения : имеют ли все продукты свой запах?

Задание: опознать предмет с помощью одного из анализаторов.

Действие: отгадывание за запахом.

Правило: нельзя смотреть на то, что определяете за запахом. Нужно вдыхать носом воздух, а затем сказать, что это.

Ход опыта.

Приготовив предметы (подобрать яблоко, груша, мед, хлеб). Помыть их и почистить, потом порезать на мелкие кусочки) педагог заносит их в групповую комнату и дает определить за запахом или вкусом перед этим попросив ребенка закрыть глаза. После того как все деть выполнят задание, педагог угощает фруктами всех детей.

Примечание: дальше предложить назвать вкусовые ощущения.



5.Психогимнастика «Балл колосков».

(под спокойную музыку дети выполняют движения)

А теперь, представьте себя волшебными золотыми колосками.

Какие же вы красивые колоски? А вот и наше поле. Я вырос из зернышка, которое осенью посеяли в землю. Зимой отдыхал под пышным слоем снега. Весной пророс маленьким росточком. Рос, рос, набирался сил и стал прекрасным колоском. (деть танцуют)

Рефлексия. Где мы были? Что видели интересного? Что понравилось, что запомнилось?

Заключение. Дорогие детки, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу подарить вам вот такой каравай.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кушнарева Ирина Геннадиевна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360134


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства