2. Чтение рассказа И. Соколова- Микитина «Скворцы»
3. Наблюдение за птицами на участке, кормление их.
4. Приготовление силуэтов птиц из картона.
5. Разгадывание загадок о птицах.
Материалы:
1. Диск с записями пения птиц
2. Видео скворца, грача, снегиря.
3. Салфетки красного и черного цвета.
4. Силуэты птиц из картона.
5. Клей, кисточки, клеенки, салфетки.
6. Дерево из картона.
7. Набор декоративных глазок для поделок.
Список литературы:
1. Т. А. Шорыгина «Птицы, какие они?» М. 2003 г.
2. З. Е. Агронович Времена года. М.: Детство-Пресс, 2004 г.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 2010 г.
Ход занятия
В. Читает стихотворение «Весна»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов
Дети наступила весна. Весной происходят чудеса. Как вы думаете какие чудеса происходят весной?
Д. (Ответы детей)
В. Ребята, птицы которые в холодное время года улетели в теплые края, возвращаются к нам обратно.
Скажите, а как одним словом называются такие птицы?
Д. (Ответ хором) Перелетные.
В. Послушайте пословицу.
Услышал скворца, знай весна у крыльца.
В. Показывает картину с изображением скворца.
Рассказывает: Гнезда скворцы, как правило, устраивают в какой-нибудь закрытой
полости: дупле дерева, трещине в скале или заборе. Но чуть ли не больше всего скворцы любят поселяться в скворечниках, которые люди с давних пор привыкли строить для этих своих пернатых друзей. По утрам и вечерам скворцы звонко поют свои песни, а так же умело подражают голосам других птиц.
А каким птицам подражает скворец, мы вспомним сейчас.
Пальчиковая игра
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
В. Показывает картину с изображением грача.
Как называется эта птица?
Д. (ответы двух- трех детей)
В. Эта птица называется грач. Она черного цвета с белым клювом. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.
Физкультминутка
ПТИЦЫ НА ЮГ УЛЕТАЮТ
Птицы с юга прилетают (взмахи руками):
Гуси, журавли, грачи (вращательные движения кистями).
Вот последняя их стая
Машет крыльями вдали (движения руками).
В. Ребята, у нас есть птицы, которые прилетают к нам перезимовать, Кто знает как они называются?
Д. (Дети предполагают варианты ответов)
В. Снегири. Повторим хором.
Д. Снегири.
В. С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они и зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее.
Увидеть зимой снегирей нетрудно: их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега. Самки окрашены так же, только грудь у них не красного, а серого цвета. Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, например рябиной.
Весной снегири уже будут далеко на севере, на. родине. Совьют там гнёзда, выведут и выкормят птенцов.
Игра «Птенцы»
В. Дети садимся за столы.
1. Возьмем салфетки красного и черного цвета и будем рвать на мелкие кусочки.
2. Берем черные кусочки и приклеиваем их на спинку нашего снегиря.
3. Берем бумагу красного цвета и начинаем обклеивать грудку птицы.
4. Когда снегирь готов, приклеиваем ему глаз.
Молодцы, мне очень понравилось, как вы изготовили птиц.
1. Ребята, скажите, о чем сегодня мы говорили на занятии? 2. О каких птицах мы говорили? 3. Что интересного вы сегодня узнали?4. Какие птицы, о которых мы говорили, прилетают к нам весной? Какая птица улетает от нас весной? 5. Кто подражает голосам других птиц. 6. Как называется птица, которую мы свами сегодня изготовили.