Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знакомство с новой игрушкой"»
Конспект занятия по ознакомлению детей с новой игрушкой.
Вторая младшая группа
Воспитатель Павлова Анна Николаевна
Цель: становление эмоционально положительного отношения к игрушке.
Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой игрушкой – с собачкой. 2. Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия частей тела собаки (лапы, хвост, ушки, нос, глаза). 3. Учить образному сравнению (глаза – бусинки, нос – пуговка). 4. Воспитывать умение бережно обращаться с игрушкой.
Ход игры.
Воспитатель подзывает к себе детей. Послушайте дети, за дверью кто – то скулить, просится к нам в гости. (За дверью раздается лай)
- Слышите, кто – то лает, пойдемте, встретим гостя. (воспитатель открывает дверь и вводит собачку за веревочку), - Кто это, ребята? (Собачка) - А, как вы догадались, что это собачка? (Она лает, у неё хвостик и ушки),
- Посмотрите, какие ушки у собачки? Они висят или стоят? (Хоровой ответ детей и 2-3 индивидуальных), - А какой интересный хвостик у собачки. Куда поднят хвостик у собачки? (ответы детей), - А какие лапки у собачки?(Широкие, большие), - Дети, скажите, чем на нас смотрит собачка? (Глазками смотрит), - Какие глазки красивые, а на что они похожи? (На бусинки, на пуговки, на ягодки, на горошек), - Ребята, а собачку зовут Шарик. Позовите её по имени. (Хоровой и индивидуальные ответы), - Алеша, позови собачку ласково, как мама (малыш, щеночек, сыночек гав – гав), - А наш Шарик, хочет есть. Чем мы его угостим? У нас на столе есть разное угощение: яблоко, молоко, косточки и конфеты. Что больше всего любит собачка? (Дети выбирают косточку и кормят собачку), - Довольна собачка, что вы её покормили. Погладьте собачку. Какая шерстка у собачки? (красивая, мягкая, гладкая, разноцветная), (хоровой и индивидуальные ответы), - А давайте мы собачке песенку споём. Садитесь на стульчики, и собачка сядет и будет вам подпевать. (Поют песенку):
Баю- бай ты собаченька не лай,
Бела лапа не скули, нашу детку не буди.
Темна, ноченька не спится,
Наша деточка боится.
- А наша собачка умеет ходить и бегать. (Воспитатель показывает, держа собачку за веревочку), - Догоняйте Шарика! (дети играют с щенком), - Долго бегал Шарик, и устал. Он хочет полежать. Подай, пожалуйста, Даша, коврик для Шарика. (Воспитатель укладывает собачку на коврик), - Шарик отдохнет, а мы с вами будем отгадывать загадки.
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собачка)
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается, на цепи сидит, дом сторожит. (Собака)
- Полежал Шарик, отдохнул и хотел бы с детками поиграть. (Подвижная игра с собачкой).
В уголке собачка сидит (дети сидят на стульчиках, а собачка
И на наших деток не глядит. В другом конце группе)
Наши детки дружно встали (дети встают и идут к собачке, грозят
И собачке так сказали: пальчиком и проговаривают слова)
«ты, собачка, вставай
И ребяток догоняй! (убегают от собачки)
Игра повторяется 2 — 3 раза. На второй – третий раз игра усложняется.
- Шарику очень понравилось в нашей группе, и он просит разрешения остаться у нас жить. Дети, вы согласны?
Дети выбирают в группе место, где будет жить собачка.