Организационно- поисковый этап (20-25 минут) Посмотрите внимательно, что вы заметили необычного в нашей группе. Как у наших у ворот, Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки да башмаки Словно яблоки! Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Что растет на дереве?
А какая это одежда?
Давайте назовем их.
Какую одежду и обувь надевают на улицу?
Какая это одежда?
Какая это одежда?
По-другому как можно назвать эту одежду?
Пальчиковая гимнастика «Ботинки» А, чтобы наша гостья больше узнала о нашей одежде, обуви и головных уборах, мы поиграем в игру с мячом «Лови и отвечай» Я буду по очереди задавать вопросы, если вы знаете ответ, поднимите руку. 1. Что такое головные уборы? 2. Обувь? 3. Как называется одежда, которую носят летом? 4. Как называется одежда, которую носят зимой? 5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной? 6. Чем украшают одежду?
Игра «Лишний предмет» Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным. Молодцы, все справились с заданием. «Скажи наоборот». Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг. Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать - отрывать. Игра «Назови детали изделия». В следующем задании вы должны рассказать, какие детали есть у ваших изделий. Выберите себе по предмету одежды… Я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и загадывает загадку. (Музыкальная шляпа) Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки) По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел. (Штаны) От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? (шуба) Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Дождь идет – у нас работа: Топать – шлепать по болотам. (Резиновые сапоги) Сижу верхом Не ведаю на ком. (Шапка) Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это? (Рубашка) Надевают для покоя, А снимают для учтивости. (Халат) Ношу на голове поля, Но это - вовсе не земля. (Шляпа) С загадками вы справились отлично. А Ребята, вы хотели бы поиграть в игру «Ателье»? «Художники – модельеры». (соедини по точкам) Все задания выполнены и теперь мы с вами будем художниками - модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники - модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет. Предлагаю Вам соединить точки и узнать, что получилось. Игра «Закройщики одежды» И что же мы сейчас с этими выкройками будем делать? Кладут выкройки в коробку - посылку | Дети замечают Чудо- дерево
Одежда, обувь, головные уборы.
Платье, юбка брюки, футболка, шорты, пальто, куртка и т.д. Обувь: валенки, босоножки, туфли, сапоги, ботинки и т.д. Головные уборы: косынка, шляпа, берет, бейсболка, платок, кепка и т. д.
Куртку, пальто, шапку, шарф, сапоги, валенки, перчатки и т.д. Одежду для выхода на улицу называют верхней. Воспитатель выставляет картинки: трусы, майка, ночная сорочка, пижама. Нижняя одежда. Белье.
Ответы детей. Ответы детей: Выполнение задания. Дети передают под музыку шляпу, выполняя задание. Ответы детей. Дети соединяют рисунок по точкам. Смотрят, что у них получилось. Дети обводят одежду по выкройки и вырезают ножницами Дети раскладывают одежду в коробку. | | |