kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Звонок из Индии» по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Звонок из Индии»

по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Звонок из Индии» по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе»







Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Звонок из Индии»

по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе





















2017г

Технологическая карта занятия по Теме: «Звонок из Индии»

Подготовительная группа компенсирующей направленности «Умка»

Образовательная область: коммуникация + творчество + познание

Направление: Социально - коммуникативное развитие

Тема: «Звонок из Индии»

Педагогическая цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одеждаобувь, головные уборы»

Задачи:

Образовательные

- обобщить и систематизировать представления об одеждеобувиголовных уборах, материалах из которых они изготовлены;

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи

развивающие

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

- закрепить представление о профессиях, связанных с производством одежды

- активизировать творческое воображение

-повышать познавательный интерес детей



Воспитательные

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других

- расширять интерес детей к труду взрослых

- воспитывать патриотические чувства.

Словарная работа: художник - модельер, закройщик

Целевые ориентиры образования: обладает развитыми коммуникативными способностями, а также воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; проявляет ответственность за начатое дело.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Средства реализации:

-игровой момент «чудо- дерево»;

-предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов

-шляпа для музыкальной игры

-презентация Power Point «Звонок из Индии»

-рисунки «соедини по точкам», простые карандаши

-выкройки одежды

Предварительная работа:

  • Чтение отрывка из стихотворения К.И. Чуковский «Чудо- дерево»

  • Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.



Технологическая карта

Действия воспитателя

Действия детей

Вид деятельности

Методы и приемы

  1. Мотивационно- побудительный этап (3-5 минут)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся!

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, здравствуй,

Милый друг!

Здравствуй, здравствуй,

Посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

Головкой поклонись!

Презентация Power Point «Звонок из Индии» /см. прил. 1/

Здороваются с гостями

Коммуникативное

Художественное слово

Игра

  1. Организационно- поисковый этап (20-25 минут)

Посмотрите внимательно, что вы заметили необычного в нашей группе.

Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!

Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Что растет на дереве?



А какая это одежда?







Давайте назовем их.













Какую одежду и обувь надевают на улицу?





Какая это одежда?



Какая это одежда?









По-другому как можно назвать эту одежду?



Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

  1. А, чтобы наша гостья больше узнала о нашей одежде, обуви и головных уборах, мы поиграем в игру с мячом «Лови и отвечай» Я буду по очереди задавать вопросы, если вы знаете ответ, поднимите руку.

1. Что такое головные уборы?

2. Обувь?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?



  1. Игра «Лишний предмет»

  2. Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.


  1. Молодцы, все справились с заданием.

«Скажи наоборот».

Для выполнения следующего задания прошу вас встать в круг.

Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать - отрывать.


Игра «Назови детали изделия».

В следующем задании вы должны рассказать, какие детали есть у ваших изделий. Выберите себе по предмету одежды…


Я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и загадывает загадку. (Музыкальная шляпа)

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(шуба)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? 

(Рубашка)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Ношу на голове поля,

Но это - вовсе не земля.

(Шляпа)


С загадками вы справились отлично. А


Ребята, вы хотели бы поиграть в игру «Ателье»?

«Художники – модельеры». (соедини по точкам)

Все задания выполнены и теперь мы с вами будем художниками - модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники - модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет. Предлагаю Вам соединить точки и узнать, что получилось.

Игра «Закройщики одежды»

И что же мы сейчас с этими выкройками будем делать?

Кладут выкройки в коробку - посылку

Дети замечают Чудо- дерево



















Одежда, обувь, головные уборы.



Платье, юбка брюки, футболка, шорты, пальто, куртка и т.д.

Обувь: валенки, босоножки, туфли, сапоги, ботинки и т.д. Головные уборы: косынка, шляпа, берет, бейсболка, платок, кепка и т. д.



Куртку, пальто, шапку, шарф, сапоги, валенки, перчатки и т.д.

Одежду для выхода на улицу называют верхней.

Воспитатель выставляет картинки: трусы, майка, ночная сорочка, пижама.

Нижняя одежда.

Белье.











Ответы детей.







Ответы детей:










Выполнение задания.






Дети передают под музыку шляпу, выполняя задание.

Ответы детей.



































Дети соединяют рисунок по точкам. Смотрят, что у них получилось.

Дети обводят одежду по выкройки и вырезают ножницами

Дети раскладывают одежду в коробку.



  1. Рефлексивно-корригирующий этап (3-5 минут)

Вам понравилось рассказывать жительнице Индии о нашей одежде? Что понравилось вам делать больше всего?

Ответы детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ватюкова Ольга Филипповна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415161


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства