kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления детей  о планете земля 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе»








Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Что такое Земля».

Подготовительная группа.




















Гавриленко Тамара Ивановна

Воспитатель МА ДОУ СЦРР

д/с «Золотой ключик»

2018г.



Цель: Формировать ответственность всех жителей земли за судьбу планеты; развивать умение устанавливать взаимосвязь природы и человека.

Расширять представления детей о планете Земля.

Воспитать бережное отношение к планете, её богатством.

Материал: «Телефонограмма с вопросами»; глобус; иллюстрации, свеча.

Предварительная работа.

  1. Изучение атласа «Мир и человек».

  2. Чтение песен, потешек, загадок, считалок народов мира; произведений детской и зарубежной литературы(обращая внимание на многообразие населенности людей, разных наций нашей Земли. Самобытности каждого народа, их культуры).

  3. Наблюдение за солнцем (через темное стеклышко).

  4. Рассказы о загадках нашей планеты.

  5. Труд на территории детского сада – украшение земли.

  6. Изготовление альбома «Планета Земля».

  7. Наблюдение за звездами «с родителями».


Ход НОД


Воспитатель (В):Ребята отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия

-На ноге стоит одной

                                Крутит – вертит головой,

                                Нам показывает страны,

                                Реки, горы, океаны.

                                Что это?    (Глобус)

В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля - это наш общий дом. Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.

Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

               - Верно, голубого. И в песнях поется:  «Голубая планета Земля!».

Вопрос: -   Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?

               - Правильно: моря и океаны, реки и озера.

Вопрос:  - А что может обозначать белый цвет на глобусе?

                - Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.

Воспитатель показывает на глобусе.

 В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.

Воспитатель показывает на глобусе.

Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?

               - Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.

В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза.  Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.

Звучит запись пение птиц, дневной лес.

В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?

В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.

Земля удивительная планета во всем космосе. Вероятно это единственная планета на которой есть вода, а значить и жизнь.

- Сегодня я получила телефонограмму с другой планеты. Жители планет космического пространства хотят получить информацию о нашей Земле. Просят нас ответить на некоторые вопросы.

  1. Почему на земле проходит смена дня и ночи. Свет на земле падает от солнца, а солнце дает Земле свет и днем и ночью. Но земля вращается вокруг солнца и вот когда солнце освещает одну сторону, то с другой стороны темно, так получается ночь и день.

(опыт со свечой и глобусом).

  1. Почему происходит смена времени года?

В том полушарии, которое наклонено к солнцу (при вращении земли вокруг солнца) всегда тепло, в противоположном холодно и поэтому вызывает смену времен года.

  1. Что такое погода?

Нашу погоду в течении дня определяют солнце, воздух, вода. Солнце дает нам тепло, ветер образуется от перемещении воздуха, а вода образуя облака дарит нам дождь и снег

Итог :

1 .Что нового вы узнали сегодня на занятии?.

2.Что больше всего вам понравилось? Показалось интересным ?

Я желаю, чтобы вы выросли сильными, крепкими, здоровыми, чтобы у вас хватило сил и мудрости исследовать и оберегать Землю.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гавриленко Тамара Ивановна

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Комплексная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белые медведи» "
    ["seo_title"] => string(150) "komplieksnaia-nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-kompiensiruiushchiei-napravliennosti-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "199429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577890"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Узнай герб по описанию""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_4"
    ["file_id"] => string(6) "425910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503393937"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект  НОД "Полёт в космос" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-nod-poliot-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "166667"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422980374"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в мир весны""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-putieshiestviie-v-mir-viesny"
    ["file_id"] => string(6) "314424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459692228"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении в окружающем мире"
    ["seo_title"] => string(101) "formirovaniieudietieidoshkolnoghovozrastapriedstavlieniiobiezopasnompoviedieniivokruzhaiushchiemmirie"
    ["file_id"] => string(6) "295001"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455771887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства