Просмотр содержимого документа
«Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе»
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Что такое Земля».
Подготовительная группа.
Гавриленко Тамара Ивановна
Воспитатель МА ДОУ СЦРР
д/с «Золотой ключик»
2018г.
Цель: Формировать ответственность всех жителей земли за судьбу планеты; развивать умение устанавливать взаимосвязь природы и человека.
Расширять представления детей о планете Земля.
Воспитать бережное отношение к планете, её богатством.
Материал: «Телефонограмма с вопросами»; глобус; иллюстрации, свеча.
Предварительная работа.
Изучение атласа «Мир и человек».
Чтение песен, потешек, загадок, считалок народов мира; произведений детской и зарубежной литературы(обращая внимание на многообразие населенности людей, разных наций нашей Земли. Самобытности каждого народа, их культуры).
Наблюдение за солнцем (через темное стеклышко).
Рассказы о загадках нашей планеты.
Труд на территории детского сада – украшение земли.
Изготовление альбома «Планета Земля».
Наблюдение за звездами «с родителями».
Ход НОД
Воспитатель (В):Ребята отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия
-На ноге стоит одной
Крутит – вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это? (Глобус)
В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Земля - это наш общий дом. Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.
Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?
- Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля!».
Вопрос: - Как вы думаете, что обозначено голубым цветом?
- Правильно: моря и океаны, реки и озера.
Вопрос: - А что может обозначать белый цвет на глобусе?
- Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса.
Воспитатель показывает на глобусе.
В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы.
Воспитатель показывает на глобусе.
Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете?
- Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете.
В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу.
Звучит запись пение птиц, дневной лес.
В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать?
В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим.
Земля удивительная планета во всем космосе. Вероятно это единственная планета на которой есть вода, а значить и жизнь.
- Сегодня я получила телефонограмму с другой планеты. Жители планет космического пространства хотят получить информацию о нашей Земле. Просят нас ответить на некоторые вопросы.
Почему на земле проходит смена дня и ночи. Свет на земле падает от солнца, а солнце дает Земле свет и днем и ночью. Но земля вращается вокруг солнца и вот когда солнце освещает одну сторону, то с другой стороны темно, так получается ночь и день.
(опыт со свечой и глобусом).
Почему происходит смена времени года?
В том полушарии, которое наклонено к солнцу (при вращении земли вокруг солнца) всегда тепло, в противоположном холодно и поэтому вызывает смену времен года.
Что такое погода?
Нашу погоду в течении дня определяют солнце, воздух, вода. Солнце дает нам тепло, ветер образуется от перемещении воздуха, а вода образуя облака дарит нам дождь и снег
Итог :
1 .Что нового вы узнали сегодня на занятии?.
2.Что больше всего вам понравилось? Показалось интересным ?
Я желаю, чтобы вы выросли сильными, крепкими, здоровыми, чтобы у вас хватило сил и мудрости исследовать и оберегать Землю.