kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Волшебная шляпа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе своей деятельности ребенок познает окружающий его мир и такая деятельность, как познавательно-исследовательская, позволяет дошкольнику не только узнать новое, но и удовлетворить свою любознательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывно образовательной деятельности «Волшебная шляпа»»

Пояснительная записка к

непрерывной образовательной деятельности

воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме:

«Волшебная шляпа»


В процессе своей деятельности ребенок познает окружающий его мир и такая деятельность, как познавательно-исследовательская, позволяет дошкольнику не только узнать новое, но и удовлетворить свою любознательность.

При проведении интегрированных образовательных мероприятий с детьми седьмого года жизни я использую экспериментирование, как основной вид деятельности в познании окружающего мира, так как он равноценно влияет на развитие личности дошкольника, также как и игра.

Именно наличие этих двух видов детской деятельности благоприятно влияет на развитие дошкольника, так как в игре и познавательно-исследовательской деятельности дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности природных явлений. Экспериментальная работа в ходе игры вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность.

В ходе непрерывной образовательной деятельности используются ИКТ – технологии – задание, которое способствует освоению математических знаний дошкольника и развитию творческого мышления. ИКТ в образовательной работе, способствует формированию учебной мотивации воспитанников, развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приводит к интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Тема НОД: «Волшебная шляпа».

Тип НОД: интегрированная.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 180.

Цель НОД: развитие умственных способностей детей и экологических представлений воспитанников, познавательной мотивации.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

  • закреплять знания детей о свойствах снега;

  • уточнить представления детей о зимних явлениях в природе;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки ,

  • развивать познавательную активность;

  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

  • развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;

  • развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение.


Задачи в интеграции образовательных областей:

1.Образовательная область «Речевое развитие»:

  • активизировать и обогащать словарный запас детей по теме: «Зимние явления в природе»;

  • совершенствовать грамматический строй речи;

  • развивать связную и диалогическую речь;

  • закреплять правильное звукопроизношение детей, следить за полными ответами на вопрос.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • формировать доброжелательное отношение к окружающим;

  • развивать умение работать в команде, способствовать повышению уровня групповой сплоченности;

  • формировать позитивные установки к любому виду деятельности.

3. Образовательная область «Физическое развитие»:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • профилактика нарушения осанки и зрения;

  • развивать зрительную память, внимание;

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи использования ИКТ (компьютер, проектор, интерактивная доска):

  • повысить уровень мотивации воспитанников на образовательную деятельность;

  • активизировать познавательную деятельность детей.


В ходе НОД использовалось следующее оборудование:


Используемое оборудование для педагога:

1.Костюм Шляпника

2.Ноутбук

Используемое оборудование для детей:

1. Шляпа.

2. Ёмкости для воды.

3. Ткань, мех.

4. Снег.

5.Игрушечные тарелочки по количеству детей.

6.Интерактивная доска, мультимедийная презентация.

7.Столы по количеству детей

8.Стулья по количеству детей

9.Картинки снежинок.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме:

«Волшебная шляпа»


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводный этап 2 мин.

Цель: создать позитивный настрой, повысить мотивацию воспитанников на образовательную деятельность;

активизировать двигательную активность детей.


Цель: закреплять умение повторять движения за воспитателем.

Воспитатель в роли Шляпника.

Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.

Шляпник: «Здравствуйте, друзья! Шляпник известный я! Ребята, а вы любите чудеса?»

Шляпник: «Здорово, я тоже люблю! Вы знаете, а я сшил волшебную зимнюю шляпу. Она таит в себе много чудес и секретов, всех чудес даже я не знаю. А мы сегодня будем их разгадывать?!»

Шляпник: «Но у шляпы очень много секретов, мы с вами хорошо потрудимся и разгадаем самые интересные секреты, не так ли?»

Шляпник: «А теперь давайте встанем в круг. В круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо. А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем. И опять играть начнем».




Ответы детей.






Ответы детей.











Воспитанники встают в круг и повторяют движения за Шляпником.

Основной этап 20 мин.

Цель: закреплять знания детей о свойствах снега, развивать умения устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности, способствовать развитию познавательной активности, творческого мышления.

Цель: называть свойства снега, природные явления, состав числа, следить за произношением звуков и полными ответами на вопрос, уметь взаимодействовать друг с другом.

Шляпник: «Итак, первый секрет шляпы. Вис,вис,вис, что там в шляпе покажись!»

Шляпник: «Посмотрите, что это!»


Ребенок опускает руку в шляпу и достаёт снежинку.

Ответы детей.

Шляпник: «Правильно, снежинка, а что же на ней изображено?»

Шляпник: «Действительно, снеговик, а из чего он сделан?»

Шляпник: «Ребята, я ведь Шляпник и умею разговаривать со шляпами, и вот она просит нас раскрыть секрет снега».

Ответы детей.


Ответы детей.

Шляпник: « Предлагаю провести опыт со снегом и посмотреть, что с ним произойдет, если опустить его в ёмкость с теплой водой. Мне нужны помощники. Пожалуйста, подходите к столам. Сядьте ровно на стульчики, выпрямите свои красивые спинки».

Шляпник: «Возьмем ёмкость с теплой водой. Ребята, потрогайте вода действительно теплая?»





Дети подходят к столу, на котором приготовлены для каждого воспитанника емкости с теплой водой и тарелочки со снегом.


Ответы детей.

Шляпник: «Что нам теперь понадобится? Из чего мы лепим Снеговика?».

Шляпник: «Пожалуйста, положи снег в емкость. А теперь нужно немного подождать. В это время мы с вами давайте немного отдохнем и поиграем. Повторяйте слова и движения за мной».



Ответы детей.






Каждый ребенок кладет снег в емкость с теплой водой.

Шляпник: «Да-да-да наступили холода

(потереть ладошки друг о друга)

Ду-ду-ду на лыжах я иду

(потереть уши ладошками)

Ды-ды-ды на снегу есть следы

(приставить ладони ко лбу козырьком и энергично растирать.)».[1]

Шляпник показывает, как необходимо проводить массаж.

Шляпник: «Умницы».

Шляпник: «Посмотрим, что же произошло со снегом?»

Шляпник: «Вы совершенно правы, снег растаял».

Шляпник: « Интересно узнать, что же произойдет, если завернуть снег в ткань и в мех? Предлагаю девочкам завернуть снег в мех, а мальчикам в ткань».

Шляпник: «Ребята, а пока мы ждем, скучать не будем, и поиграем в игру. Вставайте со стульчиков в круг. Я вам буду говорить предложение, а вы должны будете передавать шляпу друг другу и его закончить».

Шляпник:

«Летом жарко, а зимой …(холодно).

Осенью листопад, а зимой…(снегопад).

Весной насекомые просыпаются, а зимой…(засыпают).

Весной сугробы тают, а зимой… (появляются).

Летом идет дождь, а зимой…(снег).

Зимой дни становятся короче, а ночи… (длиннее).

Летом катаются на роликах, а зимой…(на коньках, лыжах).

Летом медведь ест мед, ягоды, рыбу, а зимой…(впадает в спячку)».

Шляпник: «Замечательно поиграли, а теперь посмотрим, что стало с нашим снегом?»



Шляпник: «Что мы увидели?»

Шляпник: «Правильно, почему так произошло?»

Шляпник: «Верно, снег завернутый в тряпочку растаял, а снег который завернули в мех начал таить, но медленно. Значит, шуба сохраняет не только тепло?»








Дети выполняют соответствующие упражнения по показу Шляпника.




Ответы детей.







Дети делятся на группы и выполняют задание.





Дети встают в круг и играют в игру «Закончи предложение».















Дети подходят к столам и видят, что снег в тряпочки растаял, а снег, который был, завернут в мех лишь подтаял.

Ответы детей.

Ответы детей.


Ответы детей.





Ответы детей.

Шляпник: «Вот и раскрыли мы секрет снега, оказывается снег, завернутый в мех, не сразу тает, как в теплой воде, потому что мех сохраняет тепло и поддерживает холод.

И шляпа предлагает нам с вами поиграть. Вставайте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной:

«Как на горке снег, снег

(встают на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег,

(приседаем)

И на елке снег, снег,

(встают, руки в стороны)

И под елкой снег, снег,

(обхватывают себя руками)

И под снегом спит медведь

(руки на поясе, покачиваются из стороны в сторону)

Тише, тише, не шумите и медведя не будите

(палец к губам)».[3]























Дети делают физкультминутку: «Как на горке снег, снег», повторяя движения за Шляпником.

Шляпник: «Ой, как здорово мы с вами поиграли! А теперь давайте, посмотрим, какой еще секрет таит в себе шляпа».



Шляпник: «Ребята, что же это изображено на снежинке?»




Ребята со Шляпником подходят к шляпе, и дети достают ещё одну снежинку.


Ответы детей.

Шляпник: «Верно мешок с подарками. Дело в том, что наша шляпа любит делать подарки, и вот она разложила их по мешкам.

Включается интерактивная доска.

Шляпник: «Присаживайтесь ребята на стульчики, только красиво, чтобы спинка у вас оставалась прямая. Посмотрите ребята, что здесь изображено?»








Дети рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской.

Ответы детей.

Шляпник: «Правильно, это мешки с подарками. На каждом мешке написано, сколько там подарков. Вам нужно будет сравнить мешки с подарками и выбрать правильный математический знак: больше, меньше и равно».

(Слайд № 1 - 5).

Дети выполняют задание на интерактивной доске: каждый воспитанник поочередно подходит к интерактивной доске, сравнивает числа и выбирает нужный знак, располагая его между цифрами.

Шляпник: «Давайте, немного отдохнем и поиграем в игру «Ночь».

Шляпник: «Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять».[2]

Игра проводится 3 раза.


Дети выполняют гимнастику для глаз.

Заключительный этап 3 мин.

Цель: подведение итогов образовательной работы, способствовать повышению позитивного настроения, снятию эмоционального и умственного напряжения, заинтересовать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Цель: ответить на вопрос

Шляпника, высказываясь о самых понравившихся моментах. Получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому.


Шляпник: «Ребята, мы с вами хорошо потрудились и раскрыли самые интересные и сложные секреты шляпы. Вспомним, какие?»

Шляпник: «А сейчас я вас попрошу передавать волшебную шляпу друг другу и сказать, что вам больше всего понравилось».





Ответы детей.




Дети отвечают и передают шляпу.

Шляпник: «И я, и моя волшебная шляпа благодарим вас ребята за такой удивительный и чудесный день и хотим вам вручить вот эти подарки – красивые и удивительные снежинки, которые вы сможете вырезать, украсить с воспитателем и повесить на ёлку ».

Шляпник: «Спасибо вам ребята и до новых встреч!»

Шляпник со шляпой уходит.
















Информационные ресурсы



1.www. nsportal.ru.

2.www.maam.ru

3. www.dohcolonoc.ru





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Волшебная шляпа»

Автор: Тырышкина Альфия Наильевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства