4. Упражнять в различении и назывании красного, синего, жёлтого, зелёного цветов (в разные цвета окрашены предметы на картинках, в названии которых есть звук «К»).
Оборудование: картинка с изображением кукушки, заводной ключ , шапка-маска курицы, игрушка –кот, материал к дидактической игре «Подбери по цвету» на каждого ребёнка, коробочки разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), аудиозаписи с пением кукушки и дождя.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришла в гости птичка (показывает картинку с изображением кукушки). Послушайте про неё загадку:
Не ворона, не синица-
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «ку –ку».
Правильно, эта птичка – кукушка. Послушайте, как она кукует (аудиозапись с пением кукушки).
Повторите, как кукует кукушка.
Дети: ку-ку
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Заводные игрушки». У меня есть ключик и им я буду заводить игрушку - кукушку. Как только я заведу кукушек ключиком, кукушка начинает громко куковать (5-6 детей , кто-то из детей мама-кукушка, а кто-то детки). Мама кукушка кукует громко, а детки – кукуют тихо. (Воспитатель заводит ключиком детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
-Ой, кажется, дождь пошёл! (аудиозапись дождя).
Проводится физкультминутка «Дождь»:
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
(Хлопки руками на каждое слово.)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
(Топаем ногами на каждое слово.)
Кап-кап, кап-кап.
(Свободные движения пальчиками.)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(Соединить руки над головой.)
Вот и кончился дождик!
Воспитатель: Выглянуло солнышко, и мама Курочка вывела своих цыпляток гулять.(используется маска курицы)
Воспитатель: Ко –ко –ко – не ходите далеко! Как говорит мама – курочка? Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Садитесь на стульчики, к вам в гости пришёл гость.
Послушайте загадку:
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостиком гоняется»
Правильно, это котик (котик выглядывает из – за ширмы)
Котик предлагает вам поиграть в игру «Эхо» (он говорит чистоговорку, а дети повторяют за ним хором и индивидуально):
ка–ка -ка, ка-ка-ка
вот течёт река Ока.
ко-ко-ко, ко-ко-ко
там рыбак недалеко.
ко-ко-ко, ко-ко-ко
рыба ловится легко,
ка-ка-ка, ка-ка-ка
есть улов у рыбака.
Воспитатель: А ещё котик вам принёс игру «Подбери по цвету»
Смотрите, как много разных цветных картинок и коробочек.
Дети рассматривают картинки и проговаривают, что на них нарисовано и какого они цвета.
Воспитатель: А теперь в каждую цветную коробочку положим по цвету картинку. Дети должны произносить слова на одном выдохе (красное ведёрко, синяя лодочка).
Игра продолжается пока все дети не сложат картинки в коробочки соответствующего цвета.
Котик хвалит детей: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: Ребятки, кто же к нам приходил сегодня?
Дети (дети отвечают) : Мама- курочка, котик.
Воспитатель: Вам понравилось играть в игры: «Заводные игрушки», с мамой Курочкой и Котиком?