Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей средней группы "Путешествие паровозика по волшебной стране"»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие паровозика по волшебной стране»
в средней группе
Воспитатель: Ермакова Е. А.
Пенза, 2016г.
Задачи:
1. Развивать умение узнавать геометрические фигуры, группировать их; закрепить количественный счет в пределах семи; закрепить умение сравнивать предметы по ширине и высоте.
2. Воспитывать интерес к железнодорожному транспорту , уважение к профессиям железнодорожников.
3. Развивать умение делать простейшие , логические умозаключения.
Раздаточное: карточки с изображением геометрических фигур, плоскостные изображения: муравейников, муравьёв, дорожки разной ширины, воротики разной высоты.
Ход НОД.
- Дети, я приглашаю вас отправиться в путешествие. А вот на чем мы с вами поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
- О чем эта загадка? ( о поезде). Я знакома с одним замечательным паровозиком, которого совсем недавно мастера собрали на заводе, я предлагаю вам на нем отправиться в путешествие. Знакомьтесь это наш паровозик. Посмотрите, какой он маленький. В нем может находиться только один машинист. А для нас места не хватит. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что нужно сделать , чтобы всем хватило мест.
Мчится паровоз вперед,
Избы за собой везёт.
Они бывают разные-
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
- О чем она? ( О вагонах) Давайте сделаем их из стульев и присоединим их к паровозику. Возьмите стульчики и сделайте вагоны. А теперь подойдите ко мне , возьмите билеты. Что на них изображено? ( геометрические фигуры). На каждом месте в вагоне тоже изображены геометрические фигуры. Посмотрите, какая геометрическая фигура изображена у вас на билете. Займите то место, где нарисована такая же фигура. Вы все правильно заняли свои места, а теперь мы отправляемся в путешествие.
Вагончики, вагончики
По рельсам татахтят.
Везут в страну волшебную
Компанию ребят.
- Быстро мы ехали, но вот паровозик остановился. Это станция « Геометрическая». Что же наш паровозик рассматривает. Ребята , он увидел на опушке геометрические цветы.
Необычные цветы,
Небывалой красоты
На опушке расцвели
Полюбуйтесь на них, посмотрите
На опушку скорей выходите.
- Почему же они необычные? ( у них лепестки круглой, треугольной, прямоугольной и квадратной формы.)
- Посмотрите, на этой волшебной опушке среди цветов стоит красивый сундучок. А что же в нем лежит, как вы думаете? ( игрушки, книги, кубики)
- Откроем сундучок И посмотрим , что же в нем? ( геометрические фигуры)
- Правильно, и сейчас мы с вами поиграем в них. Я их разложу на опушке, а вы внимательно посмотрите и назовите эти геометрические фигуры. ( круги, квадраты, прямоугольники, треугольники)
- А теперь разложите их так, чтобы у цветка с круглыми лепестками лежали только круги, у цветка с треугольными лепестками- треугольники, с квадратными – квадраты, с прямоугольными – прямоугольники.
Молодцы , вы все справились с заданием. Посмотрите на треугольники. Чем они отличаются друг от друга? ( разного размера)
- А теперь скажите , чем похожи друг на друга круги? (разного цвета)
- Посмотрите на прямоугольники, в чем отличие друг от друга? ( разной толщины)
-А что вы можете сказать про квадраты, какие они? ( одинаковые)
- Молодцы, ребята. А теперь нам пора в путь.
Мчится едет паровоз,
Мимо сосен и берез
К лесу ближе подъезжает, ход свой сразу замедляет.
- Вот мы и подъехали к станции « Сказочная». А расположена она в лесу. В этом лесу можно встретить животных из разных сказок. Давайте погуляем по лесу, может быть, и мы увидим этих животных. Как тут красиво.
Посмотрите, здесь , ребята, притаились медвежата.
Наклонитесь столько раз
Сколько жадных медвежат. Сколько их? ( Два)
- А вот под ёлкой поросята. Сколько их? ( три)
- Столько раз присесть нам надо. А кто же у нас притаился возле этого дерева? ( зайцы)
- Здесь уселся заяц- Хваста
Вместе с заячьей командой
Всех их будем мы считать
Головою в такт кивать.
Сколько зайцев? (четыре)
- Гуси- лебеди летели
На опушку леса сели
Всех их дружно мы считаем
Руки вверх мы поднимаем.
Сколько гусей- лебедей? ( пять)
- Кто здесь прячется ребята? ( козлята)
- Сколько их? ( семь)
- Хлопнем дружно столько раз
Сколько здесь козлят у нас. Молодцы , ребята, а теперь нам пора возвращаться к нашему поезду и продолжать путешествие.
Все ребята в поезд сели
Паровозик дал гудок
Тут колеса застучали .
И по рельсам побежали.
- Ребята , паровозик замедляет ход, он остановился на станции « Муравьишкино» . Что за шум и суета? Да здесь случилась беда. Муравьи не могут попасть к себе в муравейники , они не знают , как до них добраться. Совсем недавно здесь побывал сердитый ветер и перепутал и дорожки и , и воротики, через которые муравьи добирались к себе домой. Давайте им поможем? Подойдите каждый к своему столу . У каждого из вас есть муравейник и муравьишки, дорожки и воротики. Сколько у вас муравьев? ( два).
- Какие они? ( Большой и маленький)
-Возьмите в руки дорожки, какого они размера? ( Разного)
- Давайте их сравним, наложите одну дорожку на другую. Что можно сказать про ширину дорожек ? ( одна широкая, а другая узкая)
- А теперь посмотрите на воротики. Чем они отличаются друг от друга? ( одни высокие, другие низкие)
- Наши муравьи попадут к себе в муравейник , если каждый из них пройдет по своей дорожке и через свои воротики. Проложите для маленького муравья к муравейнику узкую дорожку , для большого –широкую. Какую дорожку вы положили для маленького муравья? ( Узкую) А для большого? ( широкую)
- Поставьте перед входом в муравейник для маленького муравья низкие воротики, а для большого- высокие. Через какие воротики будет проходить маленький муравей? ( через низкие) А большой муравей ? ( через высокие)
-Вы справились с заданием. Теперь все муравьишки попадут к себе в муравейник. Вы им очень помогли. А теперь нам пора на нашем поезде возвращаться в детский сад.
Паровозик быстро мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим.
- Вот мы и дома , спасибо тебе паровозик, за удивительное путешествие .
И сейчас ребята споют для тебя веселую песенку « Паровоз»