Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Укротители огня»»
Атеняева Альбина Николаевна
МДОУ «Детский сад №44»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Укротители огня».
Программное содержание: - познакомить детей с профессией пожарного, правилами поведения при пожаре; закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
-формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; развивать умение вызывать пожарного по телефону.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, прослушивание песенки пожарного, загадка об огне, п/игра « Если возник пожар».
Материалы и оборудование: воздушный красный шар, картины с пожарной техникой - машины, вертолеты, катер; картины по правилам пожарной безопасности; модели «От чего возникает пожар».
Связь с другими занятиями и видами деятельности: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар», « Это не игрушки - это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .
Игровые задания:
Воспитатель:Ребята послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может - два
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь.
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?
(Ответы детей).
Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
(Ответы детей).
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.
Почему возникают пожары?
(Ответы детей).
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
(Ответы детей).
Воспитатель:Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! (Воспитатель показывает картинку «Пожарный»).
Ребята, зачем пожарному каска?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.
Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного.
(Воспитатель включает аудиозапись песни)
Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Мы, пожарные, - герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою-
Будет вмиг потушен!
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».
( Условие и содержание игры. Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому).
Воспитатель:Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь –
Ребенок:Пожар (Передача шара)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)
Воспитатель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками Ребенок:Играл (Передача шара)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)
Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)
Воспитатель: Помнит каждый гражданин
Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай
И пожарных Ребенок: Вызывай!
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Где может возникнуть пожар?
(Ответы детей).
Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
А если случился пожар на воде или в воздухе?
(Ответы детей).
Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера. Если произошел пожар, мы набираем номер 01.
При пожаре нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д. Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня.
(Ответы детей).
Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
(Дети по моделям рассказывают о осторожном обращении с огнём).
Воспитатель: Правильно. Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь тополиный пух;
- не влезать предметами в розетку.
Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Подведение итогов беседы:
- Какие беды приносят пожары?
- Кто проходит на помощь во время пожара?
- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?