kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Укротители огня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие знакомит дошкольников с профессией пожарного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Укротители огня»»

Атеняева Альбина Николаевна

МДОУ «Детский сад №44»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Укротители огня».



Программное содержание:
- познакомить детей с профессией пожарного, правилами поведения при пожаре; закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

-формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; развивать умение вызывать пожарного по телефону.

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, прослушивание песенки пожарного, загадка об огне, п/игра « Если возник пожар».

Материалы и оборудование: воздушный красный шар, картины с пожарной техникой - машины, вертолеты, катер; картины по правилам пожарной безопасности; модели «От чего возникает пожар».

Связь с другими занятиями и видами деятельности: целевая прогулка в пожарное депо, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен», « Пожар», « Это не игрушки - это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .

Игровые задания:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может - два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой?

(Ответы детей).

Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

(Ответы детей).

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Почему возникают пожары?

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

(Ответы детей).

Воспитатель: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! (Воспитатель показывает картинку «Пожарный»).

Ребята, зачем пожарному каска?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте песенку пожарного.

(Воспитатель включает аудиозапись песни)

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

( Условие и содержание игры. Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому).

Воспитатель: Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь –

Ребенок: Пожар (Передача шара)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок: Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Где может возникнуть пожар?

(Ответы детей).

Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

А если случился пожар на воде или в воздухе?

(Ответы детей).

Воспитатель: У пожарных есть различная техника - пожарные машины, вертолеты, катера. Если произошел пожар, мы набираем номер 01.

При пожаре нельзя оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д. Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня.

(Ответы детей).

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

(Дети по моделям рассказывают о осторожном обращении с огнём).

Воспитатель: Правильно. Чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку;

-разжигать и оставлять без присмотра костер;

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

-жечь тополиный пух;

- не влезать предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Подведение итогов беседы:

- Какие беды приносят пожары?

- Кто проходит на помощь во время пожара?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

- Как вызвать пожарную команду по телефону?

(Ответы детей).

Воспитатель: Всем, друзья, вы расскажите

Чем пожарные живут.

Они днём и ночью тоже

Ваши жизни берегут.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Укротители огня»

Автор: Атеняева Альбина Николаевна

Дата: 22.09.2017

Номер свидетельства: 429326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства