Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для подготовительной группы " Здравствуй, весна!".»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Здравствуй, весна».
Подготовительная группа.
Программное содержание:
- вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.
Предшествующая работа:
- Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"
- рассматривание картин великих художников-пейзажистов
- посещение местного музея,
- выставка картин в группе "Картины родной природы".
Материал:
- солнце с лучиками, таблицы со схемами, мяч, "хрустальная палочка", звуковые цветные фишки для составления слов, буквы.
Ход занятия
Организационный момент
Все мы дружные ребята, Мы ребята - дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло.
Воспитатель: Ребята, если вы правильно решите эти примеры, то вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии.
Дети подставляют буквы и читают слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы понимаете выражение: "Идет Весна!"
Дети:
1. С середины марта, с первых проталин можно заметить появление весны. Ещё лежит снег, ничего не изменилось, но все равно изменяется всё в природе. На улице стоят голые деревья. Может идти снег, может капать с крыш, может быть хмурыми дни.
2.Если появляется солнце, то оно светит так ярко, что иногда просто больно глазом. Воздух прозрачный, чистый, чуть морозный. Небо ярко - голубое.
Воспитатель: Вот и к нам заглянуло солнце, но лучиков мало. Почему? (Выслушиваем ответы детей). Я думаю, если вы, ребята, расскажите больше весенних признаков, то лучиков у солнца появится больше.
Дети:
3. Когда по небу плывут облака про них можно сказать, как небесный ледоход, потому что в этих облаках кристаллики льда.
4. День прибывает с каждым днем. 21 марта наступает весеннее равноденствие. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют - мартом света.
5. Прилетают птицы - скворцы, грачи, ласточки, кукушки.
6. Начинает дружно таять снег, который превращается в воду, поэтому - второй месяц весны - апрель называют месяцем воды.
7. Ночью лужи застывают, подмерзают. Когда идешь по дороге в садик, интересно наступать на них. А днем, когда пригреет солнце, они снова превращаются в лужи. Можно увидеть, как купаются в них воробьи, голуби.
8. Много снега в нашем поселке, чтобы людям удобно было ходить по чистому асфальту, снегоуборочные машины расчищают его от снега.
9. В мае появляется много зелени, цветёт черёмуха, распускаются листья на деревьях. Май называют - предлетье, потому что всё цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.
Воспитатель: Хорошо вы рассказали про весенние признаки, поэтому у солнца появляются лучики.
Игра "Скажи со словом "весенний". Я говорю слово "погода", а вы мне отвечаете "весенняя погода" и т.д. (бросаю мяч ребенку и говорю слово). Слова: день, дождь, настроение, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, веснушки.
Игра "Скажи одним словом":
"Лед идет по реке" - ледоход;
"Первые цветы" - первоцветы;
"Цветок, растущий из-под снега" - подснежник.
Игра с "хрустальной палочкой": передать по кругу и назвать образные выражения - "Весна какая?" (шаловливая, теплая, радостная, дружная, звонкая, веселая, ликующая, таинственная, солнечная, хмурая, тихая, робкая, мрачная, сказочная, светлая, голубая, волшебная, шумная, изумрудная, хрустальная, яркая, светло-зеленая, светло-голубая, лучезарная, загадочная, скользкая).
Физминутка:
Голубая речка.
Если речка голубая Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, Значит, к нам пришла весна
Если снег везде растаял И трава в лесу видна
И поет пичужек стая Значит, к нам пришла весна
Если солнце разрумянит Наши щеки до красна
Нам ещё приятней станет Значит, к нам пришла весна
руки через стороны вверх, потянулись
бег на месте хлопки в ладошки
приседание
помахивая руками в стороны хлопки в ладоши
наклоны головы вправо-влево и потереть щеки руками
бег на месте и хлопки в ладоши
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 компании по 4 человека.
Каждой компании свое задание.
1 компания: Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия деревьев.
Я - ясень
Б - береза
Л - липа
О - осина
К - клен
О - ольха
2 компания: Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия диких и домашних животных.
Я - як
Б - бык
Л - лось
О - олень
К - корова
О - овца
3 компания: Слово "Яблоко" - по буквам этого слова напечатать названия животных, живущих в теплых странах.
Я - ягуар
Б - бегемот
Л - ленивец
О - обезьяна
К - кенгуру
О - осел
Воспитатель: (вместе с детьми проверяем задания) Молодцы, дети. Вы справились со сложными заданиями, и солнце вам улыбается (переворачиваю солнце на улыбающуюся сторону).
Хороводная игра "Веснянка".
Весна-красна к нам пришла С рожью зернистой, С пшеницей золотистой, С овсом кучерявым, С ячменем усатым, С просом колосистым, Со льном - кустистым, С калиной - малиной, С красной рябиной, С черной смородиной, Со всякой садовиной С лазоревым цветом С теплым летом!
Воспитатель: подберите родственные слова к слову "Весна"
- веснушки
- весенний
- весной
- веснушчатый
- веснянка
- веселый
Какое слово лишнее? (веселый)
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь много знаем о признаках и приметах весны. Я предлагаю вам дома нарисовать картины о весне. Из ваших рисунков мы сделаем небольшую книгу со стихами и играми.