kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Город математических загадок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Город математических загадок"»

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы.

« Город математических загадок»

Воспитатель Гагарина М.В.

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах , выполнять математические примеры , вспомнить понятия –время , вес , масса тела , находить верное решение , работать в паре .

Ход мероприятия.

Организационный момент.

-Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру! Хотите?

-Дети ….

-Воспитатель : А называется она « Город математических загадок». Войти в этот город можно только через волшебные ворота (обруч),которые откроются только тогда , когда все часы будут показывать одинаковое время – 09:00

(задача детей : на большом листе бумаги на всех моделях часов нарисовать стрелки так ,чтобы все часы показывали 9 часов .)

*Педагог даёт сигнал о начале испытания ,которое необходимо пройти за 1 минуту и тогда

« Волшебные ворота» откроются .

(дети выполняют задания)

- Воспитатель : за каждое выполненное задание вы будете получать одну цифру ,а зачем она вам ,мы узнаем в конце занятия

- вот первая цифра – 9.

*Следующее задание в «Городе математических загадок» называется «Заколдованное озеро» и нам нужно его «расколдовывать».

* На полу лежит один обруч и много геометрических фигур разных цветов и размеров .

_Положи во внутрь круга все многоугольники , а вне круга все остальные фигуры .

-Какие фигуры лежат внутри круга ?

-Какие фигуры лежит вне круга ? Почему?

* На полу два обруча :

- Положи в красный обруч все синие фигуры .

-А в синий обруч –не треугольники .

-Какие фигуры в красном обруче ?

-Какие в синем? почему?

*Два обруча пересечены

- В красный обруч- все красные фигуры

- В синий обруч – все круги

- А в пересечение ?.......(красный круг)

-Почему оказались фигуры ,которые не попали ни в один из обручей ?

Дети : ……

*Три обруча ( красный, синий, зелёный) пересечены между собой

- В красный обруч –все жёлтые фигуры

-В синий обруч – все треугольники

- В зелёный обруч- все большие

- А в пересечение ? …….( большой жёлтый треугольник)

Воспитатель: молодцы ! С заданием справились , получите ещё одну цифру -8.

*Чтобы выполнить следующее задание ,вам необходимо встать в круг . Игра называется

« Падающее перо» .Сейчас мы будем выполнять приседание в том темпе , в котором прыгает резиновый мяч ( педагог чеканит мячом ,а дети делают приседание на каждый удар мяча).А теперь , в том темпе , в каком падает перо .( выполнив упражнения ,дети определяют ,когда они приседали быстрее ,а когда медленнее )

- Что по времени дольше падало : перо или мяч? Почему предметы падают вниз .а не вверх?

Дети ……

-Молодцы , вы получаете ещё одну цифру – 5.

* следующее задание « Вычислительная машина»

( Сначала педагог выполняет один вариант на доске, а затем дети выполняют самостоятельно ,предварительно детям предлагается выбрать простой или сложный вариант .В заключении дети проверяют друг-друга )

- Какой получился ответ ?

Дети …..3 .

Воспитатель : это и есть следующая цифра -3.

*Следующее задание « Ханойская Башня» -это головоломка.

-Имеется 3 тарелочки ,на одной из них лежат четыре диска .Диски отличаются цветом и размером и лежат -на большом –маленький. Задача состоит в том , чтобы переместить все диски с одной тарелочки на другую , за наименьшее число перемещений , соблюдая 2 правила :

-1 )за один раз можно переместить только один диск .

2) нельзя класть большой диск на маленький (он его раздавит).

Воспитатель : ребята ,вас 8 человек ,а комплектов игры 4 .Как мы будем играть , всем не хватит ?

Дети …….(нужно поделиться на пары )

( дети делятся на пары и выполняют работу)

Воспитатель : молодцы , вы получаете последнюю цифру -1.

- Сколько цифр вы заработали ?

Дети : 5 .

Воспитатель: выложите их в том порядке ,в каком вы их получали :

9

7

5

3

1

- Что вы можете сказать про эти цифры ?

Дети : они чётные .

Воспитатель: верно , это не просто цифры , это код к замку ,за которым находится сюрприз .

( дети открывают замок и получают сюрприз- новые настольные игры по математике)

-Итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Город математических загадок"

Автор: Гагарина Мария Васильевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства