Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Город математических загадок"»
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы.
« Город математических загадок»
Воспитатель Гагарина М.В.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах , выполнять математические примеры , вспомнить понятия –время , вес , масса тела , находить верное решение , работать в паре .
Ход мероприятия.
Организационный момент.
-Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру! Хотите?
-Дети ….
-Воспитатель : А называется она « Город математических загадок». Войти в этот город можно только через волшебные ворота (обруч),которые откроются только тогда , когда все часы будут показывать одинаковое время – 09:00
(задача детей : на большом листе бумаги на всех моделях часов нарисовать стрелки так ,чтобы все часы показывали 9 часов .)
*Педагог даёт сигнал о начале испытания ,которое необходимо пройти за 1 минуту и тогда
« Волшебные ворота» откроются .
(дети выполняют задания)
- Воспитатель : за каждое выполненное задание вы будете получать одну цифру ,а зачем она вам ,мы узнаем в конце занятия
- вот первая цифра – 9.
*Следующее задание в «Городе математических загадок» называется «Заколдованное озеро» и нам нужно его «расколдовывать».
* На полу лежит один обруч и много геометрических фигур разных цветов и размеров .
_Положи во внутрь круга все многоугольники , а вне круга все остальные фигуры .
-Какие фигуры лежат внутри круга ?
-Какие фигуры лежит вне круга ? Почему?
* На полу два обруча :
- Положи в красный обруч все синие фигуры .
-А в синий обруч –не треугольники .
-Какие фигуры в красном обруче ?
-Какие в синем? почему?
*Два обруча пересечены
- В красный обруч- все красные фигуры
- В синий обруч – все круги
- А в пересечение ?.......(красный круг)
-Почему оказались фигуры ,которые не попали ни в один из обручей ?
Дети : ……
*Три обруча ( красный, синий, зелёный) пересечены между собой
- В красный обруч –все жёлтые фигуры
-В синий обруч – все треугольники
- В зелёный обруч- все большие
- А в пересечение ? …….( большой жёлтый треугольник)
Воспитатель: молодцы ! С заданием справились , получите ещё одну цифру -8.
*Чтобы выполнить следующее задание ,вам необходимо встать в круг . Игра называется
« Падающее перо» .Сейчас мы будем выполнять приседание в том темпе , в котором прыгает резиновый мяч ( педагог чеканит мячом ,а дети делают приседание на каждый удар мяча).А теперь , в том темпе , в каком падает перо .( выполнив упражнения ,дети определяют ,когда они приседали быстрее ,а когда медленнее )
- Что по времени дольше падало : перо или мяч? Почему предметы падают вниз .а не вверх?
Дети ……
-Молодцы , вы получаете ещё одну цифру – 5.
* следующее задание « Вычислительная машина»
( Сначала педагог выполняет один вариант на доске, а затем дети выполняют самостоятельно ,предварительно детям предлагается выбрать простой или сложный вариант .В заключении дети проверяют друг-друга )
-Имеется 3 тарелочки ,на одной из них лежат четыре диска .Диски отличаются цветом и размером и лежат -на большом –маленький. Задача состоит в том , чтобы переместить все диски с одной тарелочки на другую , за наименьшее число перемещений , соблюдая 2 правила :
-1 )за один раз можно переместить только один диск .
2) нельзя класть большой диск на маленький (он его раздавит).
Воспитатель : ребята ,вас 8 человек ,а комплектов игры 4 .Как мы будем играть , всем не хватит ?
Дети …….(нужно поделиться на пары )
( дети делятся на пары и выполняют работу)
Воспитатель : молодцы , вы получаете последнюю цифру -1.
- Сколько цифр вы заработали ?
Дети : 5 .
Воспитатель: выложите их в том порядке ,в каком вы их получали :
9
7
5
3
1
- Что вы можете сказать про эти цифры ?
Дети : они чётные .
Воспитатель: верно , это не просто цифры , это код к замку ,за которым находится сюрприз .
( дети открывают замок и получают сюрприз- новые настольные игры по математике)