Занятие призвано Продолжать знакомить детей с жанром портрета (групповым); учить изображать группу людей – семью, стараясь открыть в ее членах привлекательные качества, характерные особенности внешнего вида. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека на фоне городского пейзажа, добиваясь четкого изображения пропорций, выразительности позы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Групповой портрет"»
Наталья Владимировна Меркулова, воспитатель МДОУ - детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов
Конспект НОД
подготовительная к школе группа Рисование
Тема: «Групповой портрет. Моя семья на прогулке» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с жанром портрета (групповым); учить изображать группу людей – семью, стараясь открыть в ее членах привлекательные качества, характерные особенности внешнего вида. Продолжать учить детей рисовать фигуру человека на фоне городского пейзажа, добиваясь четкого изображения пропорций, выразительности позы. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевая игра «Семья», заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, беседа родителей с детьми на тему: «Моя семья», изготовление совместных творческих работ на тему: «Моя семья».
Оборудование: - демонстрационный материал: фотовыставка «Моя семья на прогулке», аудиозапись «Песенки Мамонтенка», магнитофон. - раздаточный материал:
Ход занятия: В изоклассе организована фотовыставка « Моя семья на прогулке» Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель загадывает загадку:
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья) »
- Вы угадали это семья
«Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята »
- Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Да, действительно, самые близкие, самые любимые, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Это – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель обращает внимание детей на фотовыставку:
- Дети, а расскажите мне о своей семье? - Как зовут ваших родителей? - Где они работают? - Что вы любите делать вместе с родителями? - Где вы любите гулять в нашем городе?
Дети рассматривают семейные фотографии, и каждый рассказывает о своей семье.
- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
2 часть – рисование группового портрета «Моя семья на прогулке»
- Сегодня мы нарисуем групповой портрет « Моя семья на прогулке». На этом портрете мы изобразим несколько человек – вашу семью. Затем воспитатель напоминает детям о пропорциях фигуры взрослого человека и ребенка, их соотношение по величине (можно показать на себе, взяв за руку ребенка). Последовательность выполнения работы: - Лист бумаги расположить горизонтально, наметить, где и в каких позах будут располагаться члены семьи ( играют, держатся за руки) - Фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом (голова, прическа, черты лица, детали одежды). Обратить внимание на передачу настроения (улыбка) - Наметить объекты городского пейзажа, находящиеся рядом (дома, детская площадка, деревья в парке) - Закрасить рисунок, используя разный нажим на карандаш.
Закрепление способов выполнения изображения Самостоятельная работа детей
Анализ работ, итог занятия: - Предложить выбрать самую дружную (веселую, большую) семью - Предложить устроить выставку для родителей «Моя семья»
«Семья – это слово родное Сколько в нем света, добра и тепла. Как мы гордимся своими родными За все их заслуги, за все их дела. Глаза материнские нас согревают Как солнца сиянья они горячи. А руки отца от беды заслоняют. Забота родных – как солнца лучи»